Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Гладких Алена Игоревна

В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 4 класс Учитель Гладких А. И. ГБОУ школа №181 Центрального района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Подберите эпитеты: Ручейки весной– какие? Ручейки летом– какие? Деревья летом –какие? Листья летом – какие? Листья весной – какие? Поле летом – какое? Облачко весной – какое? Облачко летом – какое?

Слайд 3

Подберите синонимы и антонимы: Темный – Туманно – Свежий –

Слайд 4

Марина Ивановна Цветаева «Наши царства»

Слайд 5

Сборник стихов «Вечерний альбом»

Слайд 6

Владенья наши царственно-богаты, Их красоты не рассказать стиху: В них ручейки, деревья, поле, скаты И вишни прошлогодние во мху.

Слайд 7

Мы обе — феи, добрые соседки, Владенья наши делит темный лес. Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки Белеет облачко в выси небес.

Слайд 8

Мы обе — феи, но большие (странно!) Двух диких девочек лишь видят в нас. Что ясно нам — для них совсем туманно: Как и на всe — на фею нужен глаз!

Слайд 10

Как вы думаете, каким Марина Цветаева считает детство?

Слайд 11

Нам хорошо. Пока еще в постели Все старшие, и воздух летний свеж, Бежим к себе. Деревья нам качели. Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

Слайд 12

Но день прошел, и снова феи — дети, Которых ждут и шаг которых тих... Ах, этот мир и счастье быть на свете Ещe невзрослый передаст ли стих?

Слайд 13

Игра-тест по стихотворению «Наши царства» Кого поэтесса называет феями? Себя и своих подруг Себя и свою сестру Бабочек Какими поэтесса называет свои владения? Царственно-богатыми Таинственными и завлекающими Небольшими, но при этом огромными

Слайд 14

Чем были деревья для девочек? Домом Убежищем Качелями Какой шаг был у детей? Тихий Громкий Звонкий

Слайд 15

Кто смотрит на окружающее иначе, чем девочки ? Их друзья Старшие Их братья Кем в конце дня становились феи? Взрослыми людьми Детьми Животными

Слайд 16

Проверим себя 2 1 3 1 2 2

Слайд 17

Рефлексия Мне понравился урок тем, что…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Методическая разработка урока литературного чтения для 3 класса по теме "Русские народные сказки"

Данная разработка содержит конспект урока по теме "Русские народные сказки" (литературное чтение, 3 класс, УМК "Школа России"). Тип урока - урок-закрепление. Форма проведения - соревнование кома...

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе "Мир детства. М.И. Цветаева. Наши царства."

Урок разработан творческой группой учителей Маслюковой С.А.,Рочаковой Н.У.,Шерстобитовой Л.Н. Технология: личностно-ориентированное обучение. Цель урока - расширить поэтический кругозор учащихся, позн...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...