Окружающий мир "Весна"
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Долгополова Юлия Владимировна

Окружающий мир "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_v_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                      Окружающий мир в 1 «Б» классе.

  1. Организационный момент, сообщение темы, целей урока.

- Посмотрите на сосульки и скажите, о чем мы будем говорить                                                                     сегодня на уроке?

       

        О чем мы будем говорить? (О весне.)

        Тема нашего урока «Моя весна».

  1. Лингвистический этап
  • 1.Эмоциональная речевая разминка

- Прочитайте выразительно загадки и скороговорки. Отгадайте весенние загадки:

                   Был тугим он кулачком,

                   А разжался – стал цветком.   (Бутон.)

                   Из-под снега вышел друг,

                   И весной запахло вдруг.     (Подснежник.)

                   На шесте – дворец,

                   Во дворце – певец,

                   А зовут его …       (Скворец.)

                   Висит за окошком

                   Кулек ледяной,

                   Он полон капели

                   И пахнет весной.     (Сосулька.)

- Произнесите быстро скороговорки.

  • Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
  • Мокрая погода размокропогодилась.
  • 2. Работа над ребусами

- Что здесь зашифровано?

В словах отгадках подчеркните орфограммы.

1)      Т            2)   ЛАС.         3)        тра

         С                                                  

 Наст,  ласточка, трава.

  • 3. Рассказ учителя. «Почему нас так назвали?»

ПЛАЩ. Одежда названа так по внешнему виду: раньше плащи были широкими и по силуэту походили на накидку. Слово «плащ» образовано от «пласть» - «покрывало». Правда, сегодняшние модели плащей резко отличаются от старинных плащей простого покроя.

ПЕРЧАТКИ. Свое название получили от слова «перст» - «палец»

(отсюда «перстень», «наперсток»).

  • 4. Подбор слов на тему «Весна».

(Капель, подснежник, ласточки, стрижи, ручьи, травка зеленеет, листочки, почки…)

  •   5. Разгадывание кроссворда «Цвет весны»

Какой же цвет у весны?

Г

Р

А

Ч

И

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К

Л

А

Н

Д

Ы

Ш

Р

У

Ч

Е

Й

Б

Е

Р

Е

З

К

А

К

А

П

Е

Л

Ь

С

Т

А

Я

  1. На вербе с треском рвутся почки.

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые ….(грачи).

  1. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.   (подснежник.)

  1. Белые, душистые,

В лесу растут,

Весной рано цветут. (ландыши.)

               4)Посмотри там - на снежок

Уронили поясок.

И лежит – да не поднять,

И бежит – да не догнать. (ручей.)

               5)Она весну встречает-

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице - в полоску.

Кто она? (березка.)

              6)На дворе стоит апрель,

Звенит  веселая…( капель.)

              7)Солнце долго светит,

Снег почти растаял.

Издалека  к нам летит

Птиц перелетных…( стая.)

Какого же света весна?   (голубая.)

  • 6. Игра «Грамматическая арифметика»
  1. поле + овод + ь = ?  (половодье)
  2. (кочка – к) + п = ?    (почка)
  3. (торг - р) + (пепел - п) + ь = ? (оттепель)

  •       7. «Пословицы шутят»

                     

                     Пословица, тебя мы знаем,

                     Но не такою ты была:

                     Неужто буква озорная

                     Вновь чье  - то место заняла?..

  1. Длинные сосульки – к долгой песне. (Весне.)
  2. Мокрый апрель – хорошая башня. (Пашня.)
  3. Увидел врача – весну встречай. (Грача.)

  •       8. Работа над пословицей

- Прочитайте пословицу о весенних месяцах. Кто догадался, как нужно прочитать пословицу? (Через один знак, в конце каждого ряда вернуться к непрочитанным знакам в этом ряду.)

Что получилось?  (Март с грозой, апрель с водой, май с травой.)

 3. Физминутка.

  • 9. Работа над чистоговорками.
  • На – на – на – к нам пришла весна.
  • Ка – ка – ка – слезы льет сосулька.
  • Ок – ок – ок – вот расцвел цветок.
  • 10. Помогите Винни – Пуху

          Медвежонок Винни-Пух выучил уроки и пошел гулять. По дороге он споткнулся и упал. Все опилки его перепутались, и, когда учитель попросил рассказать его о весне, вот что получилось: « Весна начинается в мае. В это время становится холоднее, и замерзают реки. Первыми прилетают стрижи. В середине весны птицы начинают строить гнезда, распускаются листья. В конце весны прилетают грачи, снег тает, на речке ледоход».

   - Ребята Винни-Пух допустил много ошибок, помогите их исправить.

 

     Рассказы детей.

   / Весна начинается в марте. В это время становится теплее и тает лед на реках. Первыми прилетают грачи. В середине весны снег тает, на речке ледоход. В конце весны прилетают ласточки, стрижи и начинают строить гнезда, распускаются листья, расцветают цветы./

4 . Домашнее задание.

      Нарисуйте рисунок «Весна».

      Расскажите, что происходит в это время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...