Самостоятельные работы по окружающему миру по программе "Планета знаний"
материал (окружающий мир, 3 класс) по теме

Лощинина Татьяна Алексеевна

Самостоятельные работы очень удобны для проверки знаний учащихся и занимают очень мало времени при проведении и при проверке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИ                                             .

Самостоятельная работа №1.

1.Что называют учёные водотоками?

А) водоёмы    б) озёра, родники, реки

В) реки, ручьи, каналы

2.Что называют водными объектами?

А) водоёмы    б) водотоки и водоёмы

В) водотоки, водоёмы, реки

3.Что называют рекой?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

4.Что называют озером?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

5.Что называют прудом?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

6. Что называют истоком реки?

                                                      .

                                                      .

7.Что называют устьем реки?

                                                      .

                                                      .

8.Что называют руслом реки?

                                                      .

                                                      .

ФИ                                             .

Самостоятельная работа №1.

1.Что называют учёные водотоками?

А) водоёмы    б) озёра, родники, реки

В) реки, ручьи, каналы

2.Что называют водными объектами?

А) водоёмы    б) водотоки и водоёмы

В) водотоки, водоёмы, реки

3.Что называют рекой?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

4.Что называют озером?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

5.Что называют прудом?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

6. Что называют истоком реки?

                                                      .

                                                      .

7.Что называют устьем реки?

                                                      .

                                                      .

8.Что называют руслом реки?

                                                      .

                                                      .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №8.

ФИ                                                       .

  1. Что такое опыление?

А) Перенос цветка на цветок.

Б) Перенос Пыльцы с одного цветка на другой.

В) Перенос кислорода с одного цветка на другой.

2. Кто и что помогает опылять цветы? (выбери наиболее точный ответ)

А) Птицы

Б) Звери и насекомые.

В) Насекомые, ветер.

3.Какое значение имеет опыление в жизни растений?

А) После опыления образуются цветки с семенами.

Б) После опыления образуются побеги.

В) После опыления образуются новые листья.

4.Кто и что помогает расселяться растениям по Земле? (выбери наиболее точный ответ)

А) Человек, птицы, звери, вода, ветер.

Б) Человек и ветер.

В) Человек и насекомые.

5. Что необходимо растению для развития?

А) Вода и тепло.

Б) Вода и воздух.

В) Вода, тепло, воздух.

Самостоятельная работа №8.

ФИ                                                       .

  1. Что такое опыление?

А) Перенос цветка на цветок.

Б) Перенос Пыльцы с одного цветка на другой.

В) Перенос кислорода с одного цветка на другой.

2. Кто и что помогает опылять цветы? (выбери наиболее точный ответ)

А) Птицы

Б) Звери и насекомые.

В) Насекомые, ветер.

3.Какое значение имеет опыление в жизни растений?

А) После опыления образуются цветки с семенами.

Б) После опыления образуются побеги.

В) После опыления образуются новые листья.

4.Кто и что помогает расселяться растениям по Земле? (выбери наиболее точный ответ)

А) Человек, птицы, звери, вода, ветер.

Б) Человек и ветер.

В) Человек и насекомые.

5. Что необходимо растению для развития?

А) Вода и тепло.

Б) Вода и воздух.

В) Вода, тепло, воздух.



Предварительный просмотр:

ФИ                                                                       .

Самостоятельная работа №2

  1. Температура воды в водоемах зимой:

А) чем ниже, тем теплее;

Б) чем ниже, тем холоднее;

В) одинаковая температура во всём водоёме.

  1. Температура воды в водоемах летом:

А) чем ниже, тем теплее;

Б) чем ниже, тем холоднее;

В) одинаковая температура во всём водоёме.

  1. Какие облака называют перистыми?

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу,  на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

  1. Какие облака называют слоистыми?

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу,  на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

  1. Какие облака называют кучевыми?

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу,  на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

  1. Почему летом из облаков выпадают дожди, а зимой снег?

                                                                                 .

                                                                                 .

ФИ                                                                       .

Самостоятельная работа №2

  1. Температура воды в водоемах зимой:

А) чем ниже, тем теплее;

Б) чем ниже, тем холоднее;

В) одинаковая температура во всём водоёме.

  1. Температура воды в водоемах летом:

А) чем ниже, тем теплее;

Б) чем ниже, тем холоднее;

В) одинаковая температура во всём водоёме.

  1. Какие облака называют перистыми?

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу,  на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

  1. Какие облака называют слоистыми?

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу,  на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

  1. Какие облака называют кучевыми?

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу,  на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

  1. Почему летом из облаков выпадают дожди, а зимой снег?

                                                                                 .

                                                                                 .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №3

ФИ                                                           .

  1. Что называют росой?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

  1. Что называют инеем?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

  1. Что называют туманом?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

В) Образуется из мелких частичек льда на ветвях деревьях, проводах и т.д.

  1. Что называют изморозью?

А) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

Б) Образуется из мелких частичек льда на ветвях деревьях, проводах и т.д.

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

  1. В какое время года можно наблюдать изморозь?

А) Летом.

Б) Зимой.

В) В любое время года.

Самостоятельная работа №3

ФИ                                                           .

  1. Что называют росой?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

  1. Что называют инеем?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

  1. Что называют туманом?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

В) Образуется из мелких частичек льда на ветвях деревьях, проводах и т.д.

  1. Что называют изморозью?

А) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

Б) Образуется из мелких частичек льда на ветвях деревьях, проводах и т.д.

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

  1. В какое время года можно наблюдать изморозь?

А) Летом.

Б) Зимой.

В) В любое время года.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №4.

ФИ                                                         .

  1. Что такое воздух? (выбери наиболее точный ответ)

А) газообразное вещество;

Б) смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других газов;

В) смесь газов.

2. Какого газа больше в воздухе?

А) кислорода;   Б)азота   В)углекислого газа

3. Что такое атмосфера?

А) вода;

Б) воздушный слой, который окружает со всех сторон Землю;

В) планета.

4. Вода проводит тепло…

А) плохо;   Б) хорошо   В) очень хорошо

5. Воздух при охлаждении …………………………. (расширяется, сжимается)

6. Воздух при нагревании ………………..…………. (расширяется, сжимается)

7. Теплый воздух занимает ………………..………. места, чем холодный.

8. Холодный  воздух занимает …………………. места, чем тёплый.

Самостоятельная работа №4.

ФИ                                                         .

  1. Что такое воздух? (выбери наиболее точный ответ)

А) газообразное вещество;

Б) смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других газов;

В) смесь газов.

2. Какого газа больше в воздухе?

А) кислорода;   Б)азота   В)углекислого газа

3. Что такое атмосфера?

А) вода;

Б) воздушный слой, который окружает со всех сторон Землю;

В) планета.

4. Вода проводит тепло…

А) плохо;   Б) хорошо   В) очень хорошо

5. Воздух при охлаждении …………………………. (расширяется, сжимается)

6. Воздух при нагревании ………………..…………. (расширяется, сжимается)

7. Теплый воздух занимает ………………..………. места, чем холодный.

8. Холодный  воздух занимает …………………. места, чем тёплый.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №4

ФИ                                                             .

  1. Что называют горными породами? (выбери наиболее точный ответ)

А)Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами.

Б)Все, что у нас находится под ногами.

В)Различные вещества, которые встречаются только в горах.

  1. Где встречаются горные породы?

А) Они лежат повсюду: под фундаментами домов, под асфальтом улиц и площадей в городах, под слоем почвы лесов, полей, лугов, на дне рек, озёр, морей и океанов.

Б) Только в горах.

  1. Из чего состоят горные породы?

А) Из почвы, песка глины, гранита.

Б) Из минералов.

В) Из воды.

  1. Минералы бывают:

А) Только твёрдые.

Б) Только твёрдые и жидкие.

В) Твёрдые, жидкие и газообразные.

  1. Как располагаются горные породы?

А) Всегда лежат ровно.

Б) Всегда располагаются наклонно.

В) Иногда лежат ровно, иногда располагаются наклонно, иногда стоят отвесно или сжаты в волнистые складки.

Самостоятельная работа №4

ФИ                                                             .

  1. Что называют горными породами? (выбери наиболее точный ответ)

А)Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами.

Б)Все, что у нас находится под ногами.

В)Различные вещества, которые встречаются только в горах.

  1. Где встречаются горные породы?

А) Они лежат повсюду: под фундаментами домов, под асфальтом улиц и площадей в городах, под слоем почвы лесов, полей, лугов, на дне рек, озёр, морей и океанов.

Б) Только в горах.

  1. Из чего состоят горные породы?

А) Из почвы, песка глины, гранита.

Б) Из минералов.

В) Из воды.

  1. Минералы бывают:

А) Только твёрдые.

Б) Только твёрдые и жидкие.

В) Твёрдые, жидкие и газообразные.

  1. Как располагаются горные породы?

А) Всегда лежат ровно.

Б) Всегда располагаются наклонно.

В) Иногда лежат ровно, иногда располагаются наклонно, иногда стоят отвесно или сжаты в волнистые складки.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №6.

Полезные ископаемые.

ФИ                                                                .

  1. Горючие полезные ископаемые – это … (выбери правильный ответ)

А) Песок и глина.

Б) Известняк и гранит.

В) Уголь, нефть, природный газ, торф.

  1. Что получают из железных руд?

А) Железо и его сплавы: чугун и сталь.

Б) Медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото...

В) Глину и песок.

  1. Что получают из руд цветных металлов?

А) Железо и его сплавы: чугун и сталь.

Б) Медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото...

В) Глину и песок.

  1. Что называют карьером?

А) Глубокая пещера, похожая на подземный завод, где добываются полезные ископаемые.

Б) Громадная яма.

В) Лабиринт.

  1. Что называют шахтой?

А) Глубокая пещера, похожая на подземный завод, где добываются полезные ископаемые.

Б) Громадная яма.

В) Лабиринт.

  1. Что такое штреки?

А) Горная порода.

Б) Подземные коридоры в шахте.

В) Полезное ископаемое.

Самостоятельная работа №6.

Полезные ископаемые.

ФИ                                                                .

  1. Горючие полезные ископаемые – это … (выбери правильный ответ)

А) Песок и глина.

Б) Известняк и гранит.

В) Уголь, нефть, природный газ, торф.

  1. Что получают из железных руд?

А) Железо и его сплавы: чугун и сталь.

Б) Медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото...

В) Глину и песок.

  1. Что получают из руд цветных металлов?

А) Железо и его сплавы: чугун и сталь.

Б) Медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото...

В) Глину и песок.

  1. Что называют карьером?

А) Глубокая пещера, похожая на подземный завод, где добываются полезные ископаемые.

Б) Громадная яма.

В) Лабиринт.

  1. Что называют шахтой?

А) Глубокая пещера, похожая на подземный завод, где добываются полезные ископаемые.

Б) Громадная яма.

В) Лабиринт.

  1. Что такое штреки?

А) Горная порода.

Б) Подземные коридоры в шахте.

В) Полезное ископаемое.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №7.

ФИ                                                                    .

1.На какие четыре царства разделяют учёные живые существа?

А) Звери, рыбы, насекомые, птицы.

Б) Растения, животные, грибы, бактерии.

В) Живая природа, неживая природа.

2. Как называется наука, которая изучает растения?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

3.  Как называется наука, которая изучает бактерии?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

4.  Как называется наука, которая изучает животных?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

5.  Как называется наука, которая изучает грибы?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

Самостоятельная работа №7.

ФИ                                                                    .

1.На какие четыре царства разделяют учёные живые существа?

А) Звери, рыбы, насекомые, птицы.

Б) Растения, животные, грибы, бактерии.

В) Живая природа, неживая природа.

2. Как называется наука, которая изучает растения?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

3.  Как называется наука, которая изучает бактерии?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

4.  Как называется наука, которая изучает животных?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

5.  Как называется наука, которая изучает грибы?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №8.

Строение растений.

ФИ                                                                       .

  1. Какие органы есть у растения?

А) Деревья, кустарники, травы.

Б) Стебли, листья почки.

В) Корень, побег, цветок, плод.

  1. Найди ошибки в высказываниях, исправь их:

А) Корень – надземный орган.

Б) Плод – подземный орган.

В) Стебель состоит из побега, листьев, почек.

      3.   Что развивается из листовой почки?

А) листья                   Б) цветок

     4.   Что развивается из цветочной почки?

А) листья                   Б) цветок

     5.  Какие листья называются простыми?

А) На черешке несколько листовых пластинок.

Б) На черешке одна листовая пластинка.

В) Один черешок без листовой пластинки.

     6.  Какие листья называются сложными?

А) На черешке несколько листовых пластинок.

Б) На черешке одна листовая пластинка.

В) Один черешок без листовой пластинки.

7. Какие части есть у цветка?

А) Чашелистик, тычинки, пестик, лепестки.

Б) Стебель и лист.

В) Семядоли, кожура, корешок, стебель, почечка с листочком.

Самостоятельная работа №8.

Строение растений.

ФИ                                                                       .

  1. Какие органы есть у растения?

А) Деревья, кустарники, травы.

Б) Стебли, листья почки.

В) Корень, побег, цветок, плод.

  1. Найди ошибки в высказываниях, исправь их:

А) Корень – надземный орган.

Б) Плод – подземный орган.

В) Стебель состоит из побега, листьев, почек.

      3.   Что развивается из листовой почки?

А) листья                   Б) цветок

     4.   Что развивается из цветочной почки?

А) листья                   Б) цветок

     5.  Какие листья называются простыми?

А) На черешке несколько листовых пластинок.

Б) На черешке одна листовая пластинка.

В) Один черешок без листовой пластинки.

     6.  Какие листья называются сложными?

А) На черешке несколько листовых пластинок.

Б) На черешке одна листовая пластинка.

В) Один черешок без листовой пластинки.

7. Какие части есть у цветка?

А) Чашелистик, тычинки, пестик, лепестки.

Б) Стебель и лист.

В) Семядоли, кожура, корешок, стебель, почечка с листочком.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №10.

Разнообразие животных.

ФИ                                                                     .

  1. К какой группе животных относятся: щука, карп, акула, окунь, карась, сом.

А)Насекомые.

Б) Рыбы.

В)Земноводные.

  1. К какой группе животных относятся: бабочка, оса, стрекоза, божья коровка.

А)Насекомые.

Б) Рыбы.

В)Земноводные.

  1.  К какой группе животных относятся: осьминог, кальмар, улитка, беззубка.

А)Черви.

Б) Ракообразные.

В) Моллюски.

  1. К какой группе животных относятся: пиявка и дождевой червь.

А)Черви.

Б) Ракообразные.

В) Паукообразные.

  1. К какой группе животных относятся: лебедь, фламинго, ворона, ястреб, голубь, курица.

А) Пресмыкающиеся.

Б) Рыбы.

В) Птицы.

  1. К какой группе животных относятся: тигр, волк, белка, заяц.

А)Земноводные.

Б)Пресмыкающиеся.

В) Млекопитающие.

  1. К какой группе животных относится: дельфин.

А) Рыбы.

Б) Земноводные.

В) Млекопитающие.

  1. К какой группе животных относится: пингвин.

А) Рыбы.    Б) Земноводные.

В) Млекопитающие.

Г) Птицы.

  1. К какой группе животных относится: летучая мышь.

А) Птицы.

Б) Земноводные.

В) Млекопитающие.

  1. К какой группе животных относятся: черепаха, крокодил, змея, хамелеон, ящерица.

А) Рыбы.

Б) Земноводные.

В) Пресмыкающиеся.

  1. К какой группе животных относятся: краб, креветка, рак, лангуст.

А) Рыбы.

Б) Земноводные.

В) Ракообразные.

  1. К какой группе животных относятся: скорпион, клещ, паук-крестовик.

А) Насекомые.

Б) Пресмыкающиеся.

В) Паукообразные.

 

 



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №11.

ФИ                                                      .

Размножение животных.

  1. Как размножаются насекомые?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются птицы?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются рыбы?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются млекопитающие?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. В чём сходство в размножении насекомых и птиц?

А) Они  летают.

Б) Размножаются, откладывая яйца.

В) У них есть крылья.

  1. В чём сходство в развитии детёнышей млекопитающих и птиц?

                                                         .  

Самостоятельная работа №11.

ФИ                                                      .

Размножение животных.

  1. Как размножаются насекомые?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются птицы?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются рыбы?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются млекопитающие?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. В чём сходство в размножении насекомых и птиц?

А) Они  летают.

Б) Размножаются, откладывая яйца.

В) У них есть крылья.

  1. В чём сходство в развитии детёнышей млекопитающих и птиц?

                                                         .  



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №12.

ФИ                                                      .

Человек.

  1. Что необходимо человеку для жизни? (выбери наиболее полный ответ)

А) Вода, пища, сон.

Б) Вода, воздух, пища.

В) Вода, воздух, пища, тепло, свет.

  1. Что у человека называют системой органов?

А) Органы, которые выполняют общую работу.

Б) Все органы человека.

В) Один какой-нибудь орган.

  1. Какую науку называют анатомией?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.

  1. Какую науку называют физиологией?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.

  1. Какую науку называют гигиеной?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.

Самостоятельная работа №12.

ФИ                                                      .

Человек.

  1. Что необходимо человеку для жизни? (выбери наиболее полный ответ)

А) Вода, пища, сон.

Б) Вода, воздух, пища.

В) Вода, воздух, пища, тепло, свет.

  1. Что у человека называют системой органов?

А) Органы, которые выполняют общую работу.

Б) Все органы человека.

В) Один какой-нибудь орган.

  1. Какую науку называют анатомией?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.

  1. Какую науку называют физиологией?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.

  1. Какую науку называют гигиеной?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №13.

ФИ                                                       .

  1. Что называют скелетом?

А) Грудная клетка.

Б) Кости, соединенные между собой, разные по форме и размерам.

В) Череп и позвоночник.

2. Основа скелета – это … (продолжи)

А) Череп.

Б) Позвоночник.

В) Грудная клетка.

3.Скелет – это орган … (продолжи)

А) Дыхания.

Б) Передвижения.

В) Кровообращения.

4.Самые длинные кости скелета – это кости … (продолжи)

А) Ног.

Б) Рук.

В) Черепа.

5. Самые прочные кости скелета – это кости … (продолжи)

А) Ног.

Б) Рук.

В) Черепа.

6. Почему молодые кости предрасположены к искривлениям?

                                                                   .

                                                                   .

                                                                   .

Самостоятельная работа №13.

ФИ                                                       .

  1. Что называют скелетом?

А) Грудная клетка.

Б) Кости, соединенные между собой, разные по форме и размерам.

В) Череп и позвоночник.

2. Основа скелета – это … (продолжи)

А) Череп.

Б) Позвоночник.

В) Грудная клетка.

3.Скелет – это орган … (продолжи)

А) Дыхания.

Б) Передвижения.

В) Кровообращения.

4.Самые длинные кости скелета – это кости … (продолжи)

А) Ног.

Б) Рук.

В) Черепа.

5. Самые прочные кости скелета – это кости … (продолжи)

А) Ног.

Б) Рук.

В) Черепа.

6. Почему молодые кости предрасположены к искривлениям?

                                                                   .

                                                                   .

                                                                   .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №14.

ФИ                                                       .

  1. Выбери органы пищеварения.

А) Сердце и сосуды.

Б) Носовая полость, гортань, трахея, бронхи и легкие.

В) Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа.

2. Сколько часов находится еда в желудке?

А) 1 – 2 часа           Б) 2 – 3 часа.

            В) 3 – 4 часа.

3.Какую работу выполняют органы: печень и поджелудочная железа?

А) Они вырабатывают вещество для окончательного переваривания пищи.

Б) Они удаляют основную часть вредных веществ из организма.

В) Они вырабатывают витамины для организма.

4.Как называются зубы в ротовой полости человека?

А) Бивни и зубы.

Б) Резцы, клыки, коренные зубы.

В) Резцы и клыки.

5. Сколько зубов у взрослого человека?

А) 20.           Б) 30.              В) 32.

6. Какую работу выполняют органы: почки?

А) Они вырабатывают вещество для окончательного переваривания пищи.

Б) Они удаляют основную часть вредных веществ из организма.

В) Они вырабатывают витамины для организма.

Самостоятельная работа №14.

ФИ                                                       .

  1. Выбери органы пищеварения.

А) Сердце и сосуды.

Б) Носовая полость, гортань, трахея, бронхи и легкие.

В) Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа.

2. Сколько часов находится еда в желудке?

А) 1 – 2 часа           Б) 2 – 3 часа.

            В) 3 – 4 часа.

3.Какую работу выполняют органы: печень и поджелудочная железа?

А) Они вырабатывают вещество для окончательного переваривания пищи.

Б) Они удаляют основную часть вредных веществ из организма.

В) Они вырабатывают витамины для организма.

4.Как называются зубы в ротовой полости человека?

А) Бивни и зубы.

Б) Резцы, клыки, коренные зубы.

В) Резцы и клыки.

5. Сколько зубов у взрослого человека?

А) 20.           Б) 30.              В) 32.

6. Какую работу выполняют органы: почки?

А) Они вырабатывают вещество для окончательного переваривания пищи.

Б) Они удаляют основную часть вредных веществ из организма.

В) Они вырабатывают витамины для организма.



Предварительный просмотр:

ФИ                                             .

Самостоятельная работа №14.

1.Напиши, какие органы чувств ты знаешь?

1                                                                .

2                                                                 .

3                                                                .

4                                                                 .

5                                                                 .

2.Какой орган управляем всем, что мы делаем?

А) спинной мозг    

Б) головной мозг

В) нервы

3.Какой орган проводит все сигналы от других органов в головной мозг?

А) спинной мозг    

Б) головной мозг

В) нервы

4.Какие органы составляют нервную систему?

А) нервы

Б)нервы, головной мозг, спинной мозг

В)нервы и головной мозг

5.Какое значение имеют спинной мозг и нервы?

                                                                 .

                                                                 .

                                                                 .

6. Как нужно беречь нервную систему?

1                                                                .

2                                                                 .

3                                                                .

4                                                                 .

5                                                                 .

ФИ                                             .

Самостоятельная работа №14.

1.Напиши, какие органы чувств ты знаешь?

1                                                                .

2                                                                 .

3                                                                .

4                                                                 .

5                                                                 .

2.Какой орган управляем всем, что мы делаем?

А) спинной мозг    

Б) головной мозг

В) нервы

3.Какой орган проводит все сигналы от других органов в головной мозг?

А) спинной мозг    

Б) головной мозг

В) нервы

4.Какие органы составляют нервную систему?

А) нервы

Б)нервы, головной мозг, спинной мозг

В)нервы и головной мозг

5.Какое значение имеют спинной мозг и нервы?

                                                                 .

                                                                 .

                                                                 .

6. Как нужно беречь нервную систему?

1                                                                .

2                                                                 .

3                                                                .

4                                                                 .

5                                                                 .



Предварительный просмотр:

ФИ                                                                       .

Самостоятельная работа №16

  1. Какую науку называют историей?

А) это наука, изучающая космос;

Б) это наука, изучающая прошлое человеческого общества;

В) это наука, изучающая животных.

  1. Сколько лет в одном веке?

А) 10;

Б) 100;

В) 1000.

  1. Какой век был в 1235г.?

А)11           Б)12         В)13

  1. Какой век был в 2000г.?

А)19         Б)20         В)21

  1. Какой век был в 2001г.?

А)19           Б)20         В)21

  1. Какой век в этом году?

А)20           Б)21         В)22

ФИ                                                                       .

Самостоятельная работа №16

  1. Какую науку называют историей?

А) это наука, изучающая космос;

Б) это наука, изучающая прошлое человеческого общества;

В) это наука, изучающая животных.

  1. Сколько лет в одном веке?

А) 10;

Б) 100;

В) 1000.

  1. Какой век был в 1235г.?

А)11           Б)12         В)13

  1. Какой век был в 2000г.?

А)19         Б)20         В)21

  1. Какой век был в 2001г.?

А)19           Б)20         В)21

  1. Какой век в этом году?

А)20           Б)21        В)22

ФИ                                                                       .

Самостоятельная работа №16

  1. Какую науку называют историей?

А) это наука, изучающая космос;

Б) это наука, изучающая прошлое человеческого общества;

В) это наука, изучающая животных.

  1. Сколько лет в одном веке?

А) 10;

Б) 100;

В) 1000.

  1. Какой век был в 1235г.?

А)11           Б)12         В)13

  1. Какой век был в 2000г.?

А)19         Б)20         В)21

  1. Какой век был в 2001г.?

А)19           Б)20         В)21

  1. Какой век в этом году?

А)20           Б)21         В)22

ФИ                                                                       .

Самостоятельная работа №16

  1. Какую науку называют историей?

А) это наука, изучающая космос;

Б) это наука, изучающая прошлое человеческого общества;

В) это наука, изучающая животных.

  1. Сколько лет в одном веке?

А) 10;

Б) 100;

В) 1000.

  1. Какой век был в 1235г.?

А)11           Б)12         В)13

  1. Какой век был в 2000г.?

А)19         Б)20         В)21

  1. Какой век был в 2001г.?

А)19           Б)20         В)21

  1. Какой век в этом году?

А)20           Б)21         В)22



Предварительный просмотр:

ФИ                                                                       .

Самостоятельная работа №17

  1. Что называют кремлем?

А) любой город;

Б) укрепленный центр города;

В) княжеские палаты.

  1. Что хранили в кремле? (выбери наиболее полный ответ)

А) оружие и городскую казну;

Б) ценные книги;

В) оружие, городскую казну, ценные книги, рукописи.

  1. Из чего делались самые первые кремли?

А)из кирпича           Б)из известняка  

                В)из дерева

  1. Что в Псковском кремле называли Кромом?

А) весь кремль;        

Б) стены кремля;        

В) центральная часть кремля – укромное место.

  1. Что такое вече?

А) кремль;          

Б) весь народ города;        

В) общее собрание граждан.

  1. Почему Псковский кремль называли «город-воин», «город-щит»?

А) потому что этот город один из первых городов, жители которого встречали нашествие врагов с запада;          

Б) потому что в этом городе делали оружие;        

В) потому что в этом городе жили одни воины.

7. Из какого материала сделан Московский Кремль сейчас?

А)из известняка;          

Б)из красного кирпича;        

В)из дерева.

8. Напиши название трех башен Московского Кремля?

                                                                    .

                                                                    .

                                                                    .

ФИ                                                                       .

Самостоятельная работа №17

  1. Что называют кремлем?

А) любой город;

Б) укрепленный центр города;

В) княжеские палаты.

  1. Что хранили в кремле? (выбери наиболее полный ответ)

А) оружие и городскую казну;

Б) ценные книги;

В) оружие, городскую казну, ценные книги, рукописи.

  1. Из чего делались самые первые кремли?

А)из кирпича           Б)из известняка  

                В)из дерева

  1. Что в Псковском кремле называли Кромом?

А) весь кремль;        

Б) стены кремля;        

В) центральная часть кремля – укромное место.

  1. Что такое вече?

А) кремль;          

Б) весь народ города;        

В) общее собрание граждан.

  1. Почему Псковский кремль называли «город-воин», «город-щит»?

А) потому что этот город один из первых городов, жители которого встречали нашествие врагов с запада;          

Б) потому что в этом городе делали оружие;        

В) потому что в этом городе жили одни воины.

7. Из какого материала сделан Московский Кремль сейчас?

А)из известняка;          

Б)из красного кирпича;        

В)из дерева.

8. Напиши название трех башен Московского Кремля?

                                                                    .

                                                                    .

                                                                    .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №18.

ФИ                                                       .

  1. Год основания Москвы?

А) 1417г.       Б) 1147г.      В) 4117г.

2. Кто является основателем города Москвы?

А) Иван 111

Б) Юрий Долгорукий.

В) Пётр 1.

3.О какой достопримечательности  Москвы идёт речь?

   В одном из переулков Москвы стоит здание, похожее на сказочный терем. Это музей, в  нем собраны картины русских художников. Музей носит имя своего основателя П.М.Третьякова.

А) Красная Площадь.

Б) Московский университет.

В) Третьяковская галерея.

4. О какой достопримечательности  Москвы идёт речь?

   Здание основано в центре Москвы  в 1755 г. Его основание связано с именем русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

А) Красная Площадь.

Б) Московский университет.

В) Третьяковская галерея.

5. Какие еще достопримечательности Москвы ты знаешь? (напиши, не менее трех)

                                                                    .

                                                                    .

                                                                    .

Самостоятельная работа №18.

ФИ                                                       .

  1. Год основания Москвы?

А) 1417г.       Б) 1147г.      В) 4117г.

2. Кто является основателем города Москвы?

А) Иван 111

Б) Юрий Долгорукий.

В) Пётр 1.

3.О какой достопримечательности  Москвы идёт речь?

   В одном из переулков Москвы стоит здание, похожее на сказочный терем. Это музей, в  нем собраны картины русских художников. Музей носит имя своего основателя П.М.Третьякова.

А) Красная Площадь.

Б) Московский университет.

В) Третьяковская галерея.

4. О какой достопримечательности  Москвы идёт речь?

   Здание основано в центре Москвы  в 1755 г. Его основание связано с именем русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

А) Красная Площадь.

Б) Московский университет.

В) Третьяковская галерея.

5. Какие еще достопримечательности Москвы ты знаешь? (напиши, не менее трех)

                                                                    .

                                                                    .

                                                                    .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №19.

ФИ                                                       .

  1. Как еще называют наше государство ? (не Россия)

А) СССР.

Б) РСФСР.

В) Российская Федерация.

2. Что означает слово «Федерация»?

А) Страна.

Б) Территория.

В) Союз, объединение.

3.Кого называют гражданами?

А) Человек, который приехал на отдых.

Б) Активный участник общественной, политической, культурной жизни своей страны..

В) Турист.

4.Кого называют президентом в  нашей стране ?

А) Глава нашего государства.

Б) Глава нашего города.

В) Глава нашей области.

5. На сколько лет избирают президента?

А) на 4 года.

Б) на 5 лет.

В) на 6 лет.

6.Какую работу делает парламент в нашей стране ?

А) Командует президентом.

Б) Поддерживает порядок внутри страны.

В) Принимает законы по управлению государством.

Самостоятельная работа №19.

ФИ                                                       .

  1. Как еще называют наше государство ? (не Россия)

А) СССР.

Б) РСФСР.

В) Российская Федерация.

2. Что означает слово «Федерация»?

А) Страна.

Б) Территория.

В) Союз, объединение.

3.Кого называют гражданами?

А) Человек, который приехал на отдых.

Б) Активный участник общественной, политической, культурной жизни своей страны..

В) Турист.

4.Кого называют президентом в  нашей стране ?

А) Глава нашего государства.

Б) Глава нашего города.

В) Глава нашей области.

5. На сколько лет избирают президента?

А) на 4 года.

Б) на 5 лет.

В) на 6 лет.

6.Какую работу делает парламент в нашей стране ?

А) Командует президентом.

Б) Поддерживает порядок внутри страны.

В) Принимает законы по управлению государством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по окружающему миру

Самостоятельная работаОкружающий мир 4 класс«Как человек использует свойства воды»...

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме:"Воздух.Температура воздуха."

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме: "Воздух.Температура воздуха"....

Самостоятельная работа по окружающему миру

Самостоятельная работа по окружающему миру в I четверти для 2 класса (Программа Планета Знаний)...

Самостоятельная работа по окружающему миру "Экосистема и природные зоны"

Эта самостоятельная работа поможет проверить, на сколько ученики усвоили пройденный  материал, где у них возникли проблемы....

Карточка с самостоятельной работой по окружающему миру на тему «Животный мир»

Карточка с самостоятельной работой по окружающему миру на тему «Животный мир»...

Самостоятельная работа по окружающему миру 2 класс

Самостоятельная работа позволяет выявить знания учащихся при изучении тем : "Среда обитания", "Какие бывают растения?", "Условия роста и развития растения".  Работа состоит из трёх заданий...

Самостоятельная работа по окружающему миру. Тема: "Погода". УМК "Планета знаний" 4 класс

Самостоятельная работа по окружающему миру. Тема: "Погода". УМК "Планета знаний" 4 класс...