Исследовательская работа "Соль"
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Миронова Елена Александровна

 

В теле человека содержится 300 граммов соли.

Она помогает удержанию воды в организме и способствует образованию в желудке соляной кислоты, благодаря которой пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauch_r_sol.doc494 КБ

Предварительный просмотр:

СОЛЬ

     

                                ВЫПОЛНИЛ: ученик 2’’В’’ класса 

                                                             МОУ СОШ школа № 47

 Дуганов  Даниил

 Руководитель: Миронова Е.А.

г. Самара

2011г.

     Оглавление.

  1. Введение.

     2.Роль соли в жизни людей.

     2.1 Соль и люди.

     2.2. Польза  соли в натуральном виде.

     3.Разновидность соли и как ее добывают.

     3.1. Разновидность соли 

      4 Почему вода в водоемах соленая?

       5. Заключение.

1. Введение.

1.1. Меня зовут Даниил. Я выбрала эту тему на уроке «Окружающий мир», когда моя учительница рассказывала нам про озера, реки и моря. Я и не думала, что на дне этих водоемов, может образовываться соль, ведь она растворяется в воде.… А тут, оказывается, есть даже море, которое называют «мертвым», из-за большого количества в нем соли. Мне захотелось узнать про нее больше.

 

2.Роль соли в жизни людей.

2.1Соль сыграла большую роль в жизни людей. В теле человека содержится 300 граммов соли.

Она помогает удержанию воды в организме и способствует образованию в желудке соляной кислоты, благодаря которой пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают.  

  В былые времена из-за соли вспыхивали настоящие войны, ею платили налоги, а раздачей соли гасили крестьянские бунты..  

В Африке соль ценилась наравне с золотом: килограмм соли меняли на килограмм золота. Здесь поваренная соль считалась роскошью, и выражение «он солит пищу» означало «он богат». В Китае делали из соли деньги

В странах, где не было залежей соли, ее добывали каким-нибудь затейливым способом.   Меланезийцы каждое утро натощак пили морскую воду, в Новой Зеландии пищу запивали морской водой, на островах Самоа, Таити, население ело сырую рыбу, обмакивая ее в соленую воду .

 

2.2. Больше всего пользы принесет соль в натуральном виде. Поэтому комбинируйте мясо, сладкий перец, морковь, сельдерей, морскую капусту. Досаливать их не нужно   можно добавить в блюда хлеб, твердый сыр или мюсли (они богаты хлоридом натрия) то есть солью, творог, печенье или кукурузные хлопья. Вообще в молочных продуктах, овощах и мясе достаточно соли, чтобы гарантировать отсутствие ее дефицита.

В жарких странах обмороки из-за дефицита соли считаются обычным явлением. И никого не удивляет, что в обычные напитки   добавляют в небольших количествах обычную  соль.  

3.Разновидность соли и откуда она добывается.

3.1. Соль бывает: белая, розовая, черная, экстра, йодированная, диетическая, морская . Причем каждая имеет свое предназначение - одна подходит для салатов, другая для солений, а третья рекомендуется в качестве профилактики болезней.  

В природе хлорид натрия встречается в виде минерала галита – поваренная соль. Слово «галит» происходит от греческого «галос», означающего и «соль», и «море

Соль, которая находится в недрах земли, добывают шахтным способом.

Она возникла там многие миллионы лет назад.

Мертвое море - самое соленое в мире, самый большой естественный минеральный источник на земле

Целебная сила воды Мертвого моря была известна с древнейших времен. Свое необычное название это море получило еще в древности потому, что в его водах, практически, нет живых организмов из-за высокого содержания соли.

Соль получают из воды Мертвого моря путем выпаривания.   Лечебные соли транспортируются в специальных контейнерах, исключающих контакт с воздухом.

Если выпарить океанскую воду, то этой солью можно покрыть всю землю слоем 45 м, а только сушу – слоем  - 153 м, т.е. “ковром” с 50-этажный дом.

4.Почему вода в водоемах соленая?

4.1. Так почему вода в водоемах соленая? Возьмем, к примеру, озера.

Озера — это результат скапливания воды в низких местах. Вода в озера поступает главным образом от дождей и таяния снегов, из рек, ручейков, подземных источников и грунтовых вод. Растворенные в воде минеральные соли поступают в озера.

В местах с сухим климатом озера быстро теряют воду, испаряясь. Когда большое количество воды, поступившей в озеро, испаряется, минеральные соли остаются в нем. Эти озера становятся солеными, и содержание соли в них постоянно увеличивается.

Небольшое количество дождей и высокий уровень испаряемости приводят к тому, что минеральные соли концентрируются в озере. Оно содержит более 24 процентов минеральных солей, третья часть которых — обычная соль.

5. Заключение. 

В заключение хочу сказать, что соль- это не увлечение, а природная необходимость человека в ее употреблении. Но во всем надо соблюдать меру, и тогда соль не будут называть « белым ядом», а будут называть просто - «соль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...