Преемственность в работе детского сада и школы
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Левина Анна Николаевна

Занятие по экологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия по экологии с дошкольниками.

(Подготовила и провела учитель начальных классов Левина А.Н.)


Цель:

  • Создать условия  побуждающие интерес у детей к экологической проблеме родной природы.

Задачи:

  • Обогатить представление детей о значении природы для человека(оздоровительном, эстетическом).
  • Обратить внимание на исчезновение лесов, на неграмотное поведение в лесу.
  • Систематизировать представление об экологии расширяя кругозор.

Оборудование:

Картинки с изображением животных, деревьев, мусора( банки, пакеты, бутылки); компьютер, проектор, магнитная доска.

Ход занятия:

Учитель. Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться: меня зовут Анна Николаевна. Сегодня мы с вами побываем на занятии в школе. Подскажите, пожалуйста, как называются занятия в школе?

Дети. Урок.

Учитель. Правильно. Для того, чтобы начать наш урок я воспользуюсь волшебной шкатулочкой. Посмотрите сколько разноцветных картинок у меня в ней лежит. Подойдите, пожалуйста, к шкатулке и возьмите понравившуюся картинку.

( Дети подходят к учителю и берут по одной картинке).

Учитель.  Наша планета Земля 
               Очень щедра и богата: 
                Горы, леса и поля - 
               Дом наш родимый, ребята! 
               Давайте будем беречь планету, 
               Другой такой на свете нет. 
               Развеем над нею тучи и дым, 
               В обиду её никому не дадим! 
               Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 
               От этого станем мы только добрей. 
               Украсим всю Землю садами, цветами. 
               Такая планета нужна нам с вами?

Дети. Да.
Учитель. Посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки, что вы выбрали.

(Дети называют, что выбрали и говорят почему.)

Учитель. Ребята, а в моей шкатулочке остались еще картинки. Посмотрите- это банка, бутылка, газета, пакет из под молока. Почему вы эти картинки не выбрали?

(Дети объясняют свой ответ).

Учитель. Хорошо, я все ответы ваши выслушала, а теперь посмотрите мультфильм. Вы же любите смотреть мультфильмы?

Дети. Да, любим.

( Демонстрация мультипликационного фильма о создании заповедника).

Учитель. Кто живет в заповеднике?

Дети. В заповедниках живут звери.

Учитель. Для чего нужен заповедник?

Дети. Чтобы защитить животных, растения.

            Чтобы защищать нашу планету.

Учитель. Ребята, а нужно ли защищать нашу планету?

Дети.  Планету защищать нужно, она живая.

Учитель. А как выдумаете, что можете сделать вы, чтобы на нашей планете было чисто, уютно и птицам и зверям , и людям?

Дети. Мы не должны бросать мусор, рвать цветы, ломать ветки деревьев.

– Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать. 
– Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
– Не разорять гнезда и муравейники.
– Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
Нужно  сажать деревья, не обижать животных.

Учитель. Давайте и мы с вами сейчас попробуем создать наш с  вами небольшой лес. Подойдите, пожалуйста, ребята которые выбрали картинки с деревьями.
(Учитель прикрепляет на доску картинку с изображением речки и деревьев).

Учитель. Какой красивый получился у нас лес. Но в нем что-то не хватает?

Дети. Не хватает цветов, животных, птиц.

(Учитель просит выйти детей с карточками на которых изображены растения, животные, птицы и прикрепляет карточки   на доску).

Учитель. Какой красивый получился у нас лесок! Правда, ребята?

Дети. Да.

Учитель. Но что-то у нас не хватает? А не хватает у нас звуков леса! Вы знаете как звучит лес? Давайте послушаем?

(Прослушивание фонограммы записи голоса леса)

Учитель. Какое красиво пение птиц! Правда? Лес—одна из основных сред обитания птиц. В любое время года больше всего птиц встречается в лесу. Там птицы строят себе гнезда, выводят птенцов. Густые ветви древесных растений скрывают птиц от врагов и защищают от неблагоприятных погодных условий А давайте попробуем  отгадать, какие птицы живут у нас в лесу? Послушайте первого исполнителя.

  1. Пение соловья.

Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет.(Соловей)

  1. Пение зяблика.

Поем мы очень звонко,

Что нас не перепеть.

И песенку задорную,

я готов я с вами спеть.( Зяблик)

А.Н. Левина

  1. Звук дятла.

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!(Дятел.)

  1. Звук кукушки.

Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её - (кукушка) 

  1. Пение свиристели.

Эти птички с хохолком,

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички-это  (свиристели).

Учитель. Молодцы ребята! Хорошо потрудились. Знайте, что природу обижать нельзя. Наша планета-это наш дом. Любите нашу планету, ведь не только людям нужен чистый воздух, чистая вода, чистое небо, но и всему живому! Надеюсь вы сегодня для себя открыли что-то новое и крепче станет дружба между людьми и природой!

Посмотрите, пожалуйста, ролик о нашей планете. Какая прекрасная наша Земля.

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач

Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...

Преемственность в работе детского сада и школы

Презентация по экологическому занятию....

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»

Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности  переживают дети. Для ребёнка, который привык играть в детском саду (и дома)...

Преемственность в работе детского сада и школы

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. И не случайно в настоящее время н...

Преемственность в работе детского сада и школы

Выступление на педсовете "Преемственность в работе детского сада и школы". Подведение итогов работы учителя начальной школы с будущими первоклассниками....

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...