Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

 Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo_4_klass.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и время

Учебно- воспитательн. моменты

Цели УВМ

Содержан. изучаемого материала

Методы  Приёмы

ФОПД

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Орг. момент

1.Подготовка учащихся  к работе на уроке.

2. Настройка внимания.

3. Развитие  воображения.

Стихотворение

Словесный

Фр

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка , книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

НАЧИНАЕМ   УРОК.

Проверяют готовность  к уроку.

Подготовка  к активной  УПД

Актуализация опорных знаний

Определение темы и цели урока.

Повторение групп животных

Подвести учащихся к  осознанию темы и цели урока.

Развивать речь учащихся.

Кроссворд

Понятие «Отрасли животноводства»

Игра (кроссворд)

Беседа

Фр

Групповая работа

- Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Какой, узнаете, когда разгадаете кроссворд  “Животные?”

1. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица.)

2. Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца.)

3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)

4. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

5. Эй, куда, борона?
Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза.)

6. Лежит под плетнем и крутит хвостом.
Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.)

7. Лежит кучка поросят,
Кто ни тронет – завизжат. (Пчелы.)

- Что объединяет эти слова – отгадки? ( Это животные.)

- К какой группе животных их отнесем? (Домашние.)

 

- На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, то есть о животноводстве, его роли в жизни человека.

Найдите толкование слова “животноводство” в словаре С.И. Ожегова.

- Что обозначает слово животноводство? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др.)

- Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. Они и составляют основу животноводства.

- На какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы узнаем чуть позже.

Отгадывание кроссворда

Работа со словарём

Изучение   нового материала

Обобщить и дополнить представления учащихся о породах животных

Понятие «Породы животных»

Работа с учебником

Беседа

Фр

- А сейчас попробуйте объяснить, что такое “породы домашних животных”?

( Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.)

- Откуда они взялись?

Чтение статьи учебника “Породы домашних животных”, с.74.

- Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных.

Работа с текстом учебника и  анализ  полученной информации

Физ. минутка

Обобщение и систематизация знаний

Дать возможность  учащимся активно отдохнуть

Обобщить и дополнить представления учащихся об отраслях  животноводства

Расширить  представления учащихся об отраслях  животноводства

Учебник и карточки

Словесные

Логические

Работа в парах

А сейчас мы проведём физ. минутку.

Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

- Подумайте, отчего это зависит?

Работа в парах  с использованием карточек и материала учебника «Отрасли животноводства» с.75-78.

Далее дети работают в парах.

. 

  1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота.
  2. Рисунки и фотографии “На ферме”, “Выпас на пастбище”.
  3. Источники: учебник стр. 216 – 217, карта края, карточка - помогай-ка.

Пакет заданий для второй группы. 

  1. Карточки с названиями отраслей: коневодство, свиноводство.
  2. Рисунки и фотографии “На свинокомплексе”, “Выпас на пастбище”.
  3. Источники: учебник стр. 217 – 218, карта края, карточка помогай-ка.

Пакет заданий для третьей группы. 

  1. Карточки с заданиями отраслей кролиководство, птицеводство.
  2. Рисунки и фотографии “Кролиководство”, “Работа на птицеферме”.
  3. Источники: учебник стр. 219 – 220, карта края, карточка помогай-ка.

Пакет заданий для четвертой группы. 

  1. Карточка с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.
  2. Рисунки и фотографии “В рыболовном хозяйстве”, “На пасеке”.
  3. Источники: учебник стр. 220 – 221, карта края, карточка помогай-ка.

Карточка-помогайка (для всех групп): 

  1. Название отрасли.
  2. Чем занимается отрасль, ее особенности.
  3. Люди, каких профессий работают в этой отрасли?

Проводится обсуждение в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы.

В процессе обсуждения заполняется таблица – схема “Отрасли животноводства”.

(От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)

Далее дети работают в парах.

Пакет заданий для первой пары. 

  1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота.
  2. Рисунки и фотографии “На ферме”, “Выпас на пастбище”.
  3. Источники: учебник, карта края, карточка - помогай-ка.

Пакет заданий для второй пары. 

  1. Карточки с названиями отраслей: коневодство, свиноводство.
  2. Рисунки и фотографии “На свинокомплексе”, “Выпас на пастбище”.
  3. Источники: учебник, карта края, карточка помогай-ка.

Пакет заданий для третьей пары

  1. Карточки с заданиями отраслей кролиководство, птицеводство.
  2. Рисунки и фотографии “Кролиководство”, “Работа на птицеферме”.
  3. Источники: учебник , карта края, карточка помогай-ка.

Пакет заданий для четвертой пары. 

  1. Карточка с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.
  2. Рисунки и фотографии “В рыболовном хозяйстве”, “На пасеке”.
  3. Источники: учебник, карта края, карточка помогай-ка.

Карточка-помогайка (для всех групп): 

  1. Название отрасли.
  2. Чем занимается отрасль, ее особенности.
  3. Люди, каких профессий работают в этой отрасли?

Проводится обсуждение в парах. Представители от каждой пары делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других пар, задают уточняющие вопросы.

В процессе обсуждения заполняется таблица – схема “Отрасли животноводства”.

Подведение  итогов урока

Умение отвечать на поставленный вопрос.

Умение осуществлять рефлексию.

Вопросы .

Задания в тетради.

Словесный

Фр

Ответы на вопросы:

  1. Что нового узнали о домашних животных?
  2. Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?
  3. Каковы особенности животноводства в нашем крае?
  4. Что дает наш край стране?

Индивидуальные  ответы на поставленные вопросы.

Работа в тетрадях.

- Составьте схему-цепочку связей домашних животных, окружающей природы и труда людей. Объясни её.

Д. з.

Словесный

Фр

Домашнее задание. Учебник стр.74-79. Инструктаж по выполнению Д/З.

Урок окружающего мира по теме "Животноводство в нашем крае" (4-й класс)

Учитель начальных классов  : Лялина Любовь Викторовна  

Цели: 

  • Раскрыть понятие “породы домашних животных”.
  • Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека.
  • Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.

Задачи:

Образовательные: 

  • изучить особенности разведения и содержания домашних животных;
  • обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде.

Развивающие: 

  • Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания.

Воспитательные: 

  • воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Животноводство".

Данный урок знакомит учащихся с животноводством, как отраслью экономики. Тип урока: получение новых знаний. В ходе занятия повторяются различные отрасли экономики. В урок включен тест по изучению темы...

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."

Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...

Открытый урок по окружающему миру, 4класс

Тема "Лес и человек. Правила поведения в лесу"...

Конспект урока по окружающему миру "РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ"

Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство), расширить знания о раст...

Открытый урок по окружающему миру "Водные богатства нашего края"

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/20/vodnye_bogatstva_nashego_kraya.docx...

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства нашего края" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о водоемах нашего края.Планируемые результатыПредметные: знать понятие река и ее части, учить различать водоемы естественного и искусственного про...

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства нашего края"

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства нашего края"...