Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

    Орлова Галина Александровна

    Календарно-тематическое  планирование уроков окружающего мира. Учебник А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан 2 класс (68 часов  в год, 2 часа в неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr_2kl.doc165.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое  планирование уроков окружающего мира

     Учебник А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан 2 класс

    68 часов (2 часа в неделю)

    № п/п

    Тема урока

    Дата

    Домашнее задание

    Предметные результаты

    Универсальные учебные действия

    1

    Как мы будем учиться

    Стр. 3-6

    Знание структуры новой учебной книги, ее содержания. Умение пользоваться книгой

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    2

    Общие слова – понятия

    ПДД. Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.

    Стр. 8-11

    Знание отличительных свойств природных объектов и изделий. Умение сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства; сравнивать и различать объекты живой и неживой  природы, приводить примеры явлений природы.

    Объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть монологической и диалогической формами речи.

    3

    РК

    Из чего состоят все предметы.

    Предметы вокруг нас

    Стр. 12-17

    Знание элементарных сведений о трех состояниях веществ. Умение выделять существенные свойства предметов, сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с зада: чами и условиями коммуникации. Владеть монологической и диалогической формами речи.

    4

    Из чего состоят все предметы.

    Проверочная работа по теме «Общие слова- понятия»

    Стр. 12-17

    Умение отличать предмет от вещества, из которого он состоит.

    Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

    5

    Природные часы.

    Стр. 20 – 25

    Знание связи смены дня и ночи и времен года с вращением Земли; знать о вращении Земли вокруг Солнца. Умение использовать законы и правила для осмысления своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; объяснять необходимость наклона оси глобуса.

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из словаря, энциклапедии.

    6

    Календарь, компас.

    Практическая работа с компасом.

    Стр. 20 – 25

    Знание последовательности событий в течение суток; знать о значении вращения Земли вокруг своей воображаемой оси. Умение различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам; пользоваться календарем и часами._

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

    7

    Земля имеет форму шара

    Стр. 26- 31

    Знание фактов, доказывающих, что Земля имеет шарообразную форму- Наличие представления о том, что такое горизонт.

    Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

    8

    Глобус- модель земли. Практическая работа с глобусом.

    Стр. 32 - 35

    Знание, что такое глобус, экватор. Умение объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Наличие представления о поверхности Земли.

    Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения,  классификации объектов.

    9

    Повторение. Проверочная работа по теме «Календарь, компас. Глобус- модель Земли».

    Стр. 32 - 35

    Знание последовательности событий в течение суток, в течение года. Умение применять полученные знания на практике, ориентироваться в основных понятиях темы.

    Находить цель учебной дея тепьности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    10

    Контрольная  работа по теме «Природа».

    Знание основных понятий; глобус, ось, экватор, полюса, полушария, полярные круги, тропики, материки, океаны, компас, природные часы, стороны света, горизонт. Умение применять полученные знания на практике.

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

    11

    Земля в космосе

    Стр. 36- 41

    Знание названий планет Солнечной системы.

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из сети Интернет. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

    12

    Земля в космосе

    Стр. 36- 41

    Знание названий планет Солнечной системы.

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из сети Интернет. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

    13

    Притяжение земли

    Стр. 42-49

    Наличие представления о Законе всемирного тяготения. Умение объяснять простейшие явления окружающей действительности, связанные с земным притяжением.

    Объяснять .явления, процессы окружающей действительности с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

    14

    Притяжение земли

    ПДД. История появления автомобиля и правил дорожного движения.

    Стр. 42-49

    Наличие представления о Законе всемирного тяготения. Умение объяснять простейшие явления окружающей действительности, связанные с земным притяжением.

    Объяснять .явления, процессы окружающей действительности с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

    15

    Смена дня и ночи.

    Практическая работа с глобусом.

    Проверочная работа по теме « Земля в космосе»

    Стр. 50 - 55

    Наличие представлений о часовых поясах, о продолжительности дня в разных широтах.

    Объяснять, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

    16

    Смена времён года

    Стр. 58- 63

    Знание о связи смены времен года с обращением Земли вокруг Солнца; о том. что прямые

    солнечные лучи нагревают поверхность Земли больше, чем косые. Умение различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    17

    РК

    Смена времён года

    Смена времён года в нашем крае

    Стр. 58- 63

    Знание о связи смены времен года с обращением Земли вокруг Солнца; о том. что прямые

    солнечные лучи нагревают поверхность Земли больше, чем косые. Умение различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    18

    Где на земле теплее?

    Стр. 64- 69

    Умение характеризовать природные условия различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и характером их освещения солнечными лучами.

    Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

    19

    Погода и климат. Практическая работа с термометром.

    Стр. 70 - 77

    Знание некоторых признаков, с помощью которых можно предсказать погоду; основных видов осадков и причин их появления.

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

    20

    Погода и климат. Проверочная работа № 4 по теме «Смена времён года»

    Знание обязательного минимума (требований программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения,использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    21

    Контрольная работа по теме «Земля и солнце»

    Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения,использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

    22

    План и карта

    ПДД. Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция

    Стр. 78- 83

    Знание понятий «карта» и «глобус»; о том, что глобус - уменьшенная модель Земли; о том, что такое параллели и меридианы, маршрут. Понимание условных обозначений на глобусе и карте. Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и ао-ды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений), Умение показывать на карте части света, материки и океаны

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

    23

    РК

    Глобус и карта.

    Карта Ставропольского края

    Стр. 84- 89

    Наличие понятия о глобусе. Знание о том, что глобус -уменьшенная модель Земли; знать, что такое параллели и меридианы. Понимать условные обозначения на глобусе. Владеть элементарными умениями читать карту. Умение показывать на глобусе части света, материки и океаны.

    Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

    24

    Проверочная работа № 5

    Стр. 90 - 95

    Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

    25

    Что изображают на карте. Практическая работа с картой

    Стр. 90 - 95

    Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений).

    Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    26

    РК

    Что изображают на карте.

    Большие города Ставрополья

    Стр. 96- 103

    Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений)

    Выполнять логические действия; анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

    27

    Материки и океаны

    Стр. 96- 103

    Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

    28

    Материки и океаны

    Стр. 96- 103

    Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

    29

    Повторение.  Проверочная работа № 6 по теме  «Материки и океаны».

    Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

    Находить цепь учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки своей работы.

    30

    РК

    Реки и озёра

    Реки в нашем крае

    Стр. 104 - 111

    Знать особенности гор, равнин, рек, озер, морей, океанов, островов и полуостровов; составные части рек; крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); особенности озера Байкал; моря России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны.

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг стругом).

    31

    Реки и озёра.

    ПДД. Сигналы для регулирования движения

    Стр. 104 - 111

    Знание особенностей озера Байкал, морей России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны.

    Отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

    32

    Повторение.  Проверочная работа № 7  по теме «Реки и озёра».

    Стр. 112 - 119

    Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

    33

    РК

    Равнины и горы.

    Равнины и горы нашего края.

    Стр. 112 - 119

    Знать расположение Уральских, Кавказских гор; Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны.

    Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владение монологической и диалогической формами речи.

    34

    Равнины и горы.

    Стр. 120 - 125

    Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе изучаемые географические объекты и их названия.

    Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

    35

    Моря и острова. Проверочная работа  № 8 по теме «Моря и острова»

    Стр. 120 - 125

    Наличие представлений о том, что такое море, рифы. Умение показывать на карте моря: Баренцево, Чёрное, Балтийское, Охотское, Берингово; различать острова и полуострова, классифицировать моря по различным свойствам.

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

    36

    Учимся решать жизненные задачи .

    Контрольная работа   по теме «Что изображают на глобусе и карте»

    Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

    Уметь принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы.

    37

    Учимся решать жизненные задачи

    Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

    Уметь принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы.

    38

    Весенняя экскурсия «Формы земной поверхности»

    ПДД Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

    39

    Экологические системы

    .

    Стр. 4 – 9 (часть 2)

    Знать, что такое экосистема; особенности природных сообществ родного края. Умение давать характеристику экосистемы.

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

    40

    Экологические системы

    .

    Стр. 4 – 9 (часть 2)

    Знать основные природные зоны, о смене природных зон на поверхности Земли. Умение показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения.

    Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. Организовывать учебное взаи-модействие в группе.______

    41

    Природная зональность

    Стр. 10 - 13

    Знание особенностей природных зон, растительного и животного мира. Умение показывать по карте природные зоны, называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте; объяснять особенности каждой зоны, её климата, взаимную приспособленность живых организмов -членов экосистемы.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

    42

    Природные зоны холодного пояса

    Стр. 14 - 19

    Умение узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных зон.

    Уметь представлять информацию в виде таблиц, схем; передавать содержание в сжатом, выборочном или раз-вёрнутом виде.

    43

    Леса умеренного пояса

    Стр. 20 - 25

    Знание о том, что такое тайга, лиственные леса. Умение называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны.

    Владеть монологической и диалогической формами речи. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы

    44

    Леса умеренного пояса

    Стр. 20 - 25

    Знание о том, что такое тайга, лиственные леса. Умение называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны.

    Владеть монологической и диалогической формами речи. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы

    45

    Засушливые зоны умеренного пояса

    Стр. 26 - 30

    Знание основных природных зон; особенностей природных зон, растительного и животного мира. Умение показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения; описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

    46

    РК

    Экскурсия «Знакомство с природной зоной своего края». Правила безопасного путешествия.  

    ПДД Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

    Знание правил поведения в природе. Умение фиксировать свои наблюдения, давать характеристику природных особенностей своего села.

    Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно – следственные связи.

    47

    Путешествие в тёплые края (доклады учащихся)

    Стр. 30 - 41

    Умение представлять перед одноклассниками и учителем найденный материал о тропических пустынях и тропических лесах, самостоятельно отбирать учебный и дополнительный материал, составлять план своего выступления.

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    48

    РК

    Путешествие в тёплые края (доклады учащихся)

    Путешествие по Кавказу

    Стр. 30 - 41

    49

    Горные экосистемы.

    Стр. 42 - 47

    Умение объяснять, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

    50

    Повторение. Проверочная работа № 9  по теме «Природные зоны».

    Стр. 48 - 51

    Знание особенностей различных природных зон, умение находить их на карте, давать краткую характеристику природной зоны.

    Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы.

    51

    Люди, города, страны.

     ПДД Правила перехода перекрестка

    Знание герба столицы, основных достопримечательностей Москвы. Наличие представления о человечестве. Умение показывать на карте крупнейшие страны и города.

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

    52

    Люди, города, страны. Проверочная работа № 10 по теме « Люди, города и страны»

    Стр. 52- 57

    Знание о том, что такое расы. Умение объяснять причины возникновения сельского хозяйства. Наличие представления о некоторых шагах развития человечества.

    Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста.

    53

    Контрольная работа   по теме « Природные зоны»

    Стр. 52- 57

    Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

    Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

    54

    Путешествие тучки по Европе

    Стр. 58 - 61

    Умение показывать на карте части света, географические объекты в различных частях света.

    Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    55

    Путешествие тучки по Европе

    Стр. 62- 65

    Знание о том, что такое политическая карта мира. Умение называть и показывать крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину.

    Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

    56

    Азия.

    ПДД. Мы пассажиры

    Стр. 65-70

    Знание особенностей географического расположения Азии. Умение показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию и Индию.

    Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

    57

    Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся)

    Стр. 70-75

    Знание особенностей географического расположения Африки. Умение показывать Африку на карте; приводить примеры животных Африки.

    Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выполнять логические действия анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

    58

    Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся)

    Стр. 76-78

    Умение находить и показывать на карте континенты и части  света, называть представителей животного и растительного мира Северной Америки, Наличие представлений об истории открытия Америки.

    Передавать содержание & сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Организовывать учебное взаимодействие в группе.    

    59

    Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся)

    Стр.78-80

    Знание представителей животного и растительного мира Южной Америки.

    Точно выражать свои мысли 4 соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

    60

    Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся). Проверочная работа № 11 по теме «Путешествия в дальние страны»

    Стр. 81-82

    Знание особенностей природы Австралии и Антарктиды, животного и растительного мира. Умение узнавать животных по рисункам.

    Находить цель учебной деятельности, искать средства её осуществления, В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы,

    61

    Россия – наша Родина.

    Знание русских путешественников. Умение использовать различные виды карт для получения информации.

    Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы.

    62

    РК

    Россия – наша Родина. Проверочная работа № 12 по теме «Россия- наша Родина»

    Стр.  82-87

    Знание особенностей климата и рельефа России, известных людей своей страны. Умение называть и показывать на карте свою стану, ее столицу, различать главные достопримечательности России.

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с

    ДРУГОМ).

    63

    Экскурсия « Село, в котором я живу»

     ПДД  Я пешеход и пассажир.

    Знание правил поведения в природе. Умение фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа.

    Владение монологической и диалогической формами речи. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    64

    РК

     Наша маленькая планета Земля

    Мой  край на планете

    Знание о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах её спасения.

    Давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста.

     65

    Наша маленькая планета Земля

    Проверочная работа № 13

    Владение навыками бережного отношения к природе.

    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей', почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

    66

    Учимся решать жизненные задачи

    Стр. 88 - 93

    Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех учеников, исходя из имеющихся критериев.

    67

    Контрольная работа № 5 по теме « Путешествие в дальние страны»

    68

    Проект «Всемирная выставка»

                                                                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование уроков окружающего мира 3 класс

    Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

    Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.

    Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...

    Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС

    Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова  программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....

    Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС

    Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...