Окружающий мир 2 класс А. А. Плешаков "Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Лапчинская Ольга Владимировна

Технологическая карта урока "Если хочешь быть здоров" 2 класс  окружающий мир УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Автор УМК: А. А. Плешаков

Тема урока:  «Если хочешь быть здоров»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учитель: Лапчинская Ольга Владимировна

Цели

Образовательные:

  • сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • выделить компоненты здорового состояния человека;
  • познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
  • познакомить с составляющими компонентами здорового образа жизни;
  • выделить компоненты здорового состояния человека;
  • научить различать полезные привычки от вредных.

Развивающие:

  • развивать связную речь;
  • умение аргументировано излагать точку зрения;
  • развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
  • делать выводы.

Воспитательная:

  • прививать интерес к сохранению своего здоровья.

Формировать УУД:

  • Личностные: формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, составлять и рассказывать рациональный режим дня для школьника, обсуждать сбалансированное питание школьника, различать продукты животного и растительного происхождения, формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначение предметов личной гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными,       демонстрировать умение чистить зубы, дополнять правила ухода за зубами, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

             формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,

              контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

  • Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Планируемый результат

Основные понятия

            Здоровый образ жизни, режим дня, правила личной гигиены, режим питания и разнообразие пищи.

Оборудование

            карточки, ноутбук, проектор, экран.

Ресурсы

          - А. А. Плешаков. Учебник 2 класс. Часть 2,  стр. 8

           - презентация «Если хочешь быть здоров»

Этап

урока

Цель

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формирование УУД

  1. Организаци-

                онно-     мотивационный

этап.

Психологический настрой. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

-Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать …..

- А задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

-Это самое ценное что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Распрямите, дети спину,

Расправьте плечи,

Приподнимите подбородок.

Предлагаю начать урок с улыбки,

Которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок.

-Здоровья.

Ответы детей

  • Коммуникативные:

-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

  • Личностные:

-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

  1. Проверка

домашнего задания

Повторение изученного материала

- о чём мы узнали на прошлом уроке?

Работа по карточкам             по вариантам

Карточка 1 –внешнее строение

Карточка 2 – внутренне строение человека.

- поменяйтесь карточками (взаимопроверка) Слайд 2

Слайд 3

О внешнем и внутреннем строении человека

  • Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний

-умение строить устное и письменное речевое высказывание .

  • Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

  • Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других, формулировать свои высказывания.

  1. Постановка проблемы

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

-Мы начали свой урок с приветствия, улыбки и хорошего настроения. Слайд 4

- А у каких людей бывает всегда хорошее настроение?

-Правильно, хорошее настроение бывает только у здоровых людей. Мы красивы, веселы, потому, что здоровы.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Если хочешь быть здоров»

-А может ли человек, не прилагая никаких усилий, быть всегда здоров?

-Как вы думаете, что нужно делать для того,  чтобы быть здоровым? 

-Исходя из ваших предположений, совместно сформулируем цели урока:

Слайд 4

Ответы детей

-о здоровье

-нет

-ответы детей

Цели:

-познакомиться

с правилами ЗОЖ

-научиться соблюдать  эти правила.

  • Регулятивные:

- умение определять цель деятельности.

  • Коммуникативные:

-умение формулировать высказывание, вести диалог.

  • Познавательные:

-умение выделять, формулировать тему, познавательные цели и задачи.

  • Личностные:

- осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат.

  1. Объяснение темы урока

Решение учебной задачи и обсуждение её решения.

-Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить его и улучшить.

 Слайд 5

А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них – это «Режим дня»

Слайд 6

-Как вы думаете, что такое режим дня?

Составить режим дня (на доске)

-Следующий наш помощник для сохранения здоровья «Правильное питание»

-А что значит правильно питаться? Слайд 7

Распределите продукты на две группы Слайд 8

Приведите свои примеры продуктов животного и

растительного происхождения.

Вывод:  что значит правильно питаться? Слайд 9

Слайд 10

Физкультминутка

-Следующий наш помощник для сохранения здоровья «Правила личной гигиены».

Слайд 11

-Что значит соблюдать правила личной гигиены?

Слайд 12

Работа в паре:

-Распределите предметы на две группы Слайд 13

 Слайд 14

-Следующего помощника вы узнаете когда отгадаете загадку: Слайд 15

Когда мы едим –

Они работают,

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболеют.

Как сохранить зубы здоровыми: Слайд  16

Как правильно чистить зубы:

Слайд 17

Сказка: Слайд  18

«Жил-был один король.

У него была дочь.

Она любила есть только сладкое.

И вот с ней случилась беда…»

-Какая беда могла случиться с принцессой?

- Что мы можем ей посоветовать?

-ответы детей

Дети работают у доски

- ответы детей

- ответы детей

-зубы

-ответы детей

  • Регулятивные:

- выполнение учебного задания в соответствии с целью.

  • Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации.

  • Познавательные:

- выдвижение гипотез и их обоснование,

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

  • Личностные:

- умение определять и высказывать правила.

  1. Первичное закрепление

Проговаривание нового знания.

Слайд 19

Закончи правила:

Слайд 20

Распредели предметы на две группы:

  1. Предметы личной гигиены
  2. Предметы для общего пользования

  • Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с правилом,

- осознавать качество и уровень усвоения;

  • Познавательные:

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- умение строить речевое высказывание.

  • Коммуникативные:

- умение объяснять свой выбор;

- контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;

  • Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

  1. Включение новых знаний в систему знаний

Использование нового знания вместе с изученными  ранее.

-Повторим, какие помощники помогают нам в сохранении здоровья? Слайд 21

  • Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью,

  • Коммуникативные:

- умение объяснять свой выбор;

- контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;

  • Познавательные:

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- умение строить речевое высказывание.

  • Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Самостоятельная работа

Каждый делает вывод для себя о том, что умеет.

Давайте составим рецепт здорового образа жизни

Слайд 22

-дети работают

Проверка по эталону

  • Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью,

- контроль, коррекция, оценка выполнения задания;

  • Коммуникативные:

- умение объяснять свой выбор;

  • Познавательные:

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

  • Личностные:

- умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку.

  1. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и класса

Слайд 23

Закончи предложения:

Я узнал …

Мне было интересно …

Я теперь умею….

Домашнее  задание ст. 8 – 11

Слайд 23

  • Регулятивные:

- умение контролировать свои действия, оценивать результат своей работы,

  • Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

  • Познавательные:

- выделение и осознание того, что уже усвоено;

- осознание качества и уровня усвоения;

- оценка результатов работы.

  • Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".

Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Если хочешь быть здоров»

Цели: сформировать  у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ...

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Если хочешь быть здоров" (программа "Школа России")

Учитель: Светлана Николаевна ЦветковаПредмет: окружающий мирКласс: 2 класс (программа «школа России»)Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели: повторить, что необходимо для сохранения здоровья и подк...

творческая работа учащегося в виде презентации к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Если хочешь быть здоров" УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров" для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Включает в себя опрос учащихся....

Классный час в 1 классе по теме: «Если хочешь быть здоров»

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, формировать у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять...

Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"

Презентация иллюстрирует  беседу по теме "Если хочешь быть здоров!".  Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил  гигиены....

Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)

Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам  «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление)  «Мы-юные граждане России»(граж...