Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Если хочешь быть здоров" (программа "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Цветкова Светлана Николаевна

Учитель: Светлана Николаевна Цветкова

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс (программа «школа России»)

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цели: повторить, что необходимо для сохранения здоровья и подкрепить  примерами из реальной жизни; развивать навык практической деятельности; формировать рефлексивную оценку как способ решения жизненных задач на основе социальной проблемы; осознавать важность здорового образа жизни;  строить понятные для партнера высказывания;  воспитывать толерантность как умение принимать разное, отличительное от собственного или привычного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_khochesh_byt_zdorovym.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Светлана Николаевна Цветкова

Предмет: окружающему миру

Класс: 2 класс (программа «школа России»)

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цели: повторить, что необходимо для сохранения здоровья и подкрепить  примерами из реальной жизни; развивать навык практической деятельности; формировать рефлексивную оценку как способ решения жизненных задач на основе социальной проблемы; осознавать важность здорового образа жизни;  строить понятные для партнера высказывания;  воспитывать толерантность как умение принимать разное, отличительное от собственного или привычного.

Ход урока:

I Мотивационное начало

    1. Беседа

Ребята, вы научились соблюдать правила личной гигиены и имеете представление о том, как устроен и как работает наш организм.  Вы должны не только быть здоровыми, беречь своё здоровье и здоровье своих близких, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

    2.  Кроссворд «Здоровье - это...»

Сначала мы попробуем решить кроссворд, где в основе лежит слово «Здоровье». Что нам поможет, чтобы быть здоровыми, крепкими, весёлыми.

г

и

п

с

г

р

п

и

з

д

о

р

о

в

ь

е

а

г

е

р

н

к

у

ж

т

а

а

л

и

л

к

м

и

а

в

а

н

и

е

      3.  Физкультминутка.

Теперь мы отдохнём. Встаньте. Чтобы хорошо работал мозг и все органы, мы сейчас сделаем упражнения с элементами стретчинга.

Представьте себе, что мы с вами маленькие деревца. Начинаем расти. Деревце выросло, а теперь потихоньку опускаемся вниз (дети тянутся вверх, каждый позвонок растягивается)

Набежал ветер, и наше деревце наклонилось низко, достало своими веточками до земли.  

Ветер опять набежал и подул в другую сторону (дети ставят руки перед грудью, выполняют круговые движения и наклоняются вперёд, касаясь руками пола).

Ветер разогнал тучки на небе (наклоняются назад).

Деревца тянутся к солнцу (дети поднимают руки вверх)

 II Проблемная ситуация.

  1. Игра «Можно или нельзя».

Поиграем в игру: я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, но отвечать будем необычно.

Посмотрите на наш лучик. С одной стороны он улыбается - давайте улыбнёмся. Лучик будет улыбаться, если ответ будет: «Можно!».

С другой стороны он грустит - давайте на секунду покажем, как лучик грустит. Он будет грустным, если ответ будет: «Нельзя!».

 «МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ!»

  • Мыться тёплой водой с мылом.
  • Надевать чужую одежду и обувь.
  • Много смеяться.
  • Наедаться на ночь.
  • Проветривать квартиру.
  • Есть очень холодную или горячую пищу.
  • Бегать по траве босиком.
  • Сидеть близко у телевизора.
  • Читать лёжа.
  • Ходить по холодному полу босиком.

Молодцы! Мы с вами повторили основные правила гигиены.

        2. Упражнения для глаз.

        Для того чтобы выполнить следующее задание, позаботимся о наших глазках.

а)         Упражнение «Маятник»

(Воздушный шарик подвешен на тонком шнуре. Ученики следят за колебаниями «маятника» движением глаз.)

  • Что это? (воздушный шарик)
  • Как мы надуваем шарик? Покажите.

      Руки складываем у рта, набираем воздух в лёгкие, выдыхаем.

б)         Развитие воображений.

  • Вспомните мультфильм про удава, попугая и мартышку. Сколько в удаве было попугаев? (38)
  • А в нашем «удаве» сколько «попугаев»? (Ребята считают, сколько в игрушке «змея» «попугаев».)

   II        Актуализация знаний.

1. Раскрашивание полезных продуктов.

(Дети располагаются вокруг «скатерти - самобранки». На столе - вазы с яблоками.)

—        Чтобы наши зубы были здоровыми, мы должны вспомнить, какие продукты нужны нашим зубам. Раскрасьте только те продукты, которые помогают нашим зубам быть крепкими и здоровыми.

              ( На листе бумаги – рисунки: пакет молока, пачка творога, плитка шоколада,

            орехи, морковь, яблоко, мороженое, сыр, конфета)

  1. Упражнения для снятия нервной усталости, раздражения,

       эмоциональной усталости.

  • На картинке вы не раскрасили орехи. Почему? (Они вредны для зубов.)
  • Но для организма они очень полезны, в них содержится витамин В2.
  • А грецкие орехи нужны ещё для снятия нервной усталости и эмоционального          

      напряжения.

  • Снимем нашу усталость.
  • Возьмите в руки по одному ореху. Выполняем круговые движения между ладонями, потом на тыльной стороне руки.
  • Возьмите в руки два ореха. Выполняем круговые движения в каждой ладони в течение 3-х минут.
  • Положите орехи. Массируем пальцами мизинец каждой руки.

   III Рефлексивно – оценочная деятельность.

    1. Игра - медитация.

А теперь давайте послушаем красивую музыку русского композитора Свиридова. Закройте глазки и представьте перед собой великолепный вид зимней природы.

«Мороз опушил блестящим инеем деревья и кусты. И вдруг на синее небо потянул западный ветер, и пухлая, белая туча, незаметно надвигаясь, заволокла со всех сторон горизонт. Ветер стал нарастать, снег стал падать сначала прямо, медленно, потом всё быстрее, большими хлопьями стал опускаться на землю».

                                                                                           С.Т. Аксаков «Очерк зимнего дня»

      2.  Ответы на вопросы.

Посмотрите, снежинки легли на наши лучики. Чтобы наши лучики не замёрзли, мы должны их согреть. (На лучиках лежат бумажные снежинки с вопросами). Для этого нужно быстро взять снежинку и ответить на вопрос.

Вопросы:

  • Сколько раз в день надо чистить зубы?
  • Почему каждый человек должен есть из отдельной посуды?
  • Почему  нельзя пить сырую воду из реки, пруда?
  • Почему мы моем лицо, руки, шею чаще, чем всё тело?
  • Почему необходимо мыть руки перед едой?
  • Зачем надо коротко стричь ногти?

Молодцы! Теперь наши лучики будут нам улыбаться.

      3. Клубочек.

Давайте улыбаться вместе с нашими лучиками. Давайте передавать ниточку добра друг другу и желать друг другу здоровья!

(Дети разматывают клубочек и передают его из рук в руки со словами:

«Желаю здоровья!»

«Желаю быть всегда красивой!»

«Желаю, чтобы у тебя не болели зубы!»

«Желаю, чтобы у тебя была красивая походка!»)

   4. Совместная трапеза.

(Дети садятся за скатерть - самобранку, на которой лежат красивые яблоки в вазах. Все успокаиваются.)

  • Ощущаем солнышко в груди...
  • Пошлём оттуда лучики благодарности пище...
  • Это она дарит нам жизнь, силы, возможность дружить...
  • Пошлём лучики благодарности тем, кто эту пищу для нас вырастил, приготовил...
  • Приятного всем  аппетита!
    (Дети едят яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Если хочешь быть здоров»

Цели: сформировать  у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ...

Разработка урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:      - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;Задачи:             ...

Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".

Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с  анализом каждого этапа урока....

Открытый урок по окружающему миру «Охрана растений» 3 класс УМК «Школа России»

Цели и задачи:Ø показать значимость растений в жизни человека;Ø формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;Ø закр...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...