Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с анализом каждого этапа урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по окружающему миру по теме : « Лесные опасности»
Класс : 2. Учитель: Пахомова Любовь Анатольевна.
Урок по окружающему миру по теме « Лесные опасности», учебный комплект А.А.Плешакова с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект «Школа России»
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Форма урока: виртуальное путешествие.
Место данного урока соответствует учебной программе и это один из уроков раздела «Безопасность»
Мною были поставлены следующие задачи:
1.Образовательная- формирование у учащихся представления о лесных опасностях( о съедобных и несъедобных растениях, о жалящих насекомых)
2. Развивающая- развивать логическое и ассоциативное мышление, кругозор, пополнять словарный запас.
3. Воспитательная- формировать культуру поведения в лесу, бережное отношение к объектам природы, воспитывать любовь к растительному миру своей местности через использование краеведческого материала.
На уроке использовала оборудование: демонстрационные таблицы, аудиозапись « Птицы леса», гербарий опасных растений, памятки друзей природы, аптечка с походными медикаментами, карта-схема путешествия.
При подготовке к уроку использовала методическую литературу: учебник А.А.Плешакова- 2 класс, поурочные разработки по предмету, атлас-определитель «От земли до неба», энциклопедию «Растительный мир», статьи по экологии на Интернет-сайте .
В основу урока положен коммуникативно-деятельный подход, построен урок с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся.
Изучение новых знаний осуществлялось в интерактивном режиме, характер деятельности- диалогический. Использовалась технология проблемного обучения, основной метод- частично-поисковая беседа.
Структура урока.
Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, я настроила детей на виртуальное путешествие в мир природы.
Осуществить плавный переход ко второму этапу-изучению новых знаний мне позволила форма проведения урока, с опорой на игровые приёмы и в соответствии с возрастом учащихся.На данном этапе мною были чётко поставлены цели и задачи урока и определены результаты конечной деятельности. Этот этап я условно разделила на 3 блока.(опасные грибы, опасные ягоды, жалящие насекомые).
Мы учились индивидуально и коллективно анализировать полученную информацию, выделять главное. После каждого блока подводили итоги, делали выводы в соответствии с поставленными перед учащимися целями урока. На этом этапе я старалась воспитывать у детей активную жизненную позицию к экологическим проблемам в рамках изучаемой темы, воспитывать бережное отношение к миру природы. В процессе изучения были установлены взаимосвязи с другими предметами: с русским языком, литературой, биологией, изобразительным искусством.
Третий этап, закрепления полученных знаний, проходил в игровой форме. Я применяла задания на логическое мышление, проблемные вопросы, задания тестового характера. На этом этапе повторили и закрепили не только полученные знания на данном уроке, но и по ранее изученным темам. Приём- фронтальный опрос.
Четвёртый этап- подведение итога урока, оценивание деятельности учащихся как индивидуально, так и всего класса.
Домашнее задание дифференцированное:
- чтение статьи в учебнике и выполнение заданий в рабочей тетради,
- чтение статьи и выполнение заданий в тетради, нарисовать понравившиеся растения и насекомые,
- подготовить доклад о ядовитых растениях нашей местности.
Итог: я считаю, что урок достиг поставленной цели и все задачи были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру.3 класс Школа России. Органы чувств.
Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и ф...
разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России"
"Растения и животные осенью" - 1 класс...
"Растениеводство". Урок по окружающему миру 3 класс "Школа России"
Цель:Формирование представления о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...
Самоанализ урока по окружающему миру 4 класс Средние века: время рыцарей и замков.
самоанализ урока...
Самоанализ урока по окружающему миру. 1 класс. (поэтапный)
Поэтапный самоанализ урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...