Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Пахомова Любовь Анатольевна

Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с  анализом каждого этапа урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по окружающему миру по теме : « Лесные опасности»

Класс : 2.                                                                                                                                     Учитель: Пахомова Любовь Анатольевна.

Урок по окружающему миру по теме « Лесные опасности», учебный комплект А.А.Плешакова с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект «Школа России»

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Форма урока: виртуальное путешествие.

Место данного урока соответствует учебной программе и это один из уроков раздела «Безопасность»

Мною были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная- формирование у учащихся представления о лесных опасностях( о съедобных и несъедобных растениях, о жалящих насекомых)

2. Развивающая- развивать логическое и ассоциативное мышление, кругозор,  пополнять словарный запас.

3. Воспитательная- формировать культуру поведения в лесу, бережное отношение к объектам природы, воспитывать любовь к растительному миру своей местности через использование краеведческого материала.

На уроке использовала оборудование: демонстрационные таблицы, аудиозапись « Птицы леса», гербарий опасных растений, памятки друзей природы, аптечка с походными медикаментами, карта-схема путешествия.

При подготовке к уроку использовала методическую литературу: учебник А.А.Плешакова- 2 класс, поурочные разработки по предмету, атлас-определитель «От земли до неба», энциклопедию «Растительный мир», статьи по экологии на Интернет-сайте .

В основу урока положен коммуникативно-деятельный подход, построен урок с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся.

Изучение новых знаний осуществлялось в интерактивном режиме, характер деятельности- диалогический. Использовалась технология  проблемного обучения, основной метод- частично-поисковая беседа.

Структура урока.

Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, я настроила детей на виртуальное путешествие в мир природы.

Осуществить плавный переход ко второму этапу-изучению новых знаний мне позволила форма проведения урока, с опорой на игровые приёмы и в соответствии с возрастом учащихся.На данном этапе мною были чётко поставлены цели и задачи урока и определены результаты конечной деятельности. Этот этап я условно разделила на 3 блока.(опасные грибы, опасные ягоды, жалящие насекомые).

Мы учились индивидуально и коллективно анализировать полученную информацию, выделять главное. После каждого блока подводили итоги, делали выводы в соответствии с поставленными перед учащимися целями урока. На этом этапе я старалась воспитывать у детей активную жизненную позицию к экологическим проблемам в рамках изучаемой темы, воспитывать бережное отношение к миру природы. В процессе изучения были установлены взаимосвязи с другими предметами: с русским языком, литературой, биологией, изобразительным искусством.

Третий этап, закрепления полученных знаний, проходил в игровой форме. Я применяла задания на логическое мышление, проблемные вопросы, задания тестового характера. На этом этапе повторили и закрепили не только полученные знания на данном уроке, но и по ранее изученным темам. Приём- фронтальный опрос.

Четвёртый этап- подведение итога урока, оценивание деятельности учащихся как индивидуально, так и всего класса.

Домашнее задание дифференцированное:

  1. чтение статьи в учебнике и выполнение заданий в рабочей тетради,
  2. чтение статьи и выполнение заданий в тетради, нарисовать понравившиеся растения и насекомые,
  3. подготовить доклад  о ядовитых растениях нашей местности.

Итог: я считаю, что урок достиг поставленной цели и все задачи были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру.3 класс Школа России. Органы чувств.

Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и ф...

"Растениеводство". Урок по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Цель:Формирование  представления  о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека...

Открытый урок по окружающему миру 1й класс Школа России. Тема: Как получают мёд

Урок-открытие практикум. После беседы о том как получают мёд дети проводят практическую работу. С помощью инструментов отжимают мёд из сот....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс

Самоанализ урока по окружающему миру  во 2 классе  в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...