Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ковальчук Зиля Накибовна

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок окружающего мира 1 класс21.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель высшей квалификационной категории  - Ковальчук Зиля Накибовна

Окружающий мир

Тема: Правила безопасного поведения в доме.  Учимся быть самостоятельными.

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.

Цели:

– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

Задачи:

  • обсудить возможные опасности, которые могут возникнуть в отсутствие родителей;
  • учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;
  • воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасности в доме;
  • способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей;
  • сформировать умение работать в группе;

Планируемые результаты:

Предметные: понимать потенциальные опасности в доме и вне его; соблюдать правила безопасного поведения дома

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1)  формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Образовательные технологииинформационно-коммуникативные технологии, проблемно-диалогическое обучение, системно - деятельностный подход, работа в группах.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, в парах 

Оборудование:  компьютер; у детей — задания для групповой работы: пазлы с изображением проблемных ситуаций листы для оформления.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

 - Ребята, кто мне напомнит, о чем вы говорили на прошлом уроке?

– Да,  на прошлом уроке вы рассказывали, какие у вас дружные семьи.

– Что нужно делать, чтобы семья была счастливой?

 Ребята, а когда вы чувствуете себя дома лучше, когда мама с папой дома или когда вы одни?

А если честно? Ведь можно делать все что хочешь, никто не видит. Можно устроить небольшой беспорядок…Брать все, что хочешь… Мама придет все уберет..

– А кто отвечает за порядок в квартире?

– Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме?

  Работа в учебнике. 70

– Посмотрите на нижнюю картинку. Как облегчают жизнь эти предметы?

– Умеете ли вы ими пользоваться?

– А эти предметы вообще опасные или нет?

А когда они становятся вдруг опасными? Почему?

Так что же нужно соблюдать, чтобы ничего плохого  в доме не произошло? ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОСТИ

– Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? Как будет называться наша тема? С какой целью мы будем на эту тему сегодня рассуждать?

А для чего  нам нужно эти правила выполнять?

Познавательные УУД:

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. Вот вы остались дома одни. Значит вы самостоятельные?

 – Что значит быть самостоятельным?

– В чём может проявиться ваша самостоятельность?

– Что полезного вы можете сделать самостоятельно?

– Всегда ли это безопасно?

– В чём может проявиться опасность?

3. Работа в парах.  Игра «Назови правило безопасности» А поможет нам в этом НАШ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, что нужно сделать, чтобы не случилось беды.

Дети выбегают под музыку  и становятся парами, как только музыка смолкает. Учитель показывает предмет, а дети придумывают правило безопасности, предварительно посовещавшись.

4. Так что же обозначает слово безопасность?

Словарь Ожегова.

5. А вот телефон, он то, уж точно никакой опасности не представляет! Проверим!

Позвоню-ка,  я Полине, а ты как будто бы дома сейчас.

-Ало!

-А это кто?

- Это Федорова Полина?

- Полина, а ты же в доме 1/08 кв.43 живешь?

-Ну, а взрослые-то есть, кто-нибудь сейчас дома?

-Ну ладно до свидания девочка.

Все правильно сделала Полина?

Еще, какая опасность может вас подстерегать в доме, когда вы одни? (Чужой за дверью)

Сделайте один вывод по этим двум случаям.

НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ  И НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ ЧУЖИМ.

Физ. минутка.

6. Работа в группах

У Вас на столах конверты с разрезными картинками. Ваша задача составить целую картинку, приклеить ее на лист бумаги и вспомнить правило безопасного поведения в доме. А самое главное, что может случиться, если правило не выполнять.  С помощью ваших картинок мы оформим общую газету безопасного поведения в доме.

(дети выполняют задание)

Дети обсуждают ситуации, затем объясняют действия героев на картинках.   Называют правила безопасного поведения в доме.

ΙΙΙ. Применение новых знаний

ΙV. Рефлексия

V. Итог урока

Вы, наверное, задумались, а что делать, если уже беда случилась? О том, что нужно делать  в таких ситуациях мы поговорим с вами на следующем уроке

Игра (Да, нет)

Будем спички в руки брать, и скорее  зажигать? - нет

Будем с мылом руки мыть, забывая кран закрыть? - нет

Будем, есть с утра конфеты? - нет

А в обед с лапшой котлеты? - да

Будем брать в буфете вилку,  нож, иголки и точилку? – нет

Будем из аптечки брать все, что хочется нам взять? - нет

Будем кушать витамины? - да

Десять красных, восемь синих? - нет

Будем к двери подходить, с незнакомцем говорить? - нет

Будем, уходя из дома, все приборы выключать? - да

Будем очень, очень громко мы на весь подъезд кричать? - нет

Вам понравилось ребята на уроке отвечать? - да

Чтобы долго жить на свете, правил много надо знать? - да

Безопасность нам нужна? - да

Безопасность нам важна? - да

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Кто справлялся легко?

– Кому было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А теперь, вам страшно будет оставаться одним дома? Почему?

– Похвалите сами себя за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Презентация "Правила безопасного поведения в жизни и быту"

Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох....

Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Правила вежливости»

Конспект интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Правила вежливости". Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепле...

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наша безопасность», УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .Планируемые результат...

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс

Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...


 

Комментарии

Очень полезный материал.