Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Правила вежливости»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Селямина Любовь Алексеевна

Конспект интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Правила вежливости". Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_s.l.a._-_m.a.v._01.03.2019.docx935.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новомирская основная общеобразовательная школа»

Конспект интегрированного урока

Окружающий мир

2 класс

Программа: «Школа России»

тема:

                         «Правила вежливости»

 

                         

                                                       

        Разработали и провели:

учитель нач. классов

Селямина Л.А.,

учитель русского языка

 и литературы  

Маринин А.В.

п. Новый Мир

01.03.2019г

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: “Мир вокруг нас” Плешаков А.А. в 2-х частях, художественная литература, “Словарь русского языка” Ожегов С.И., иллюстрации вежливого поведения, стенды “Так ли мы поступаем” и “Скажи вежливые слова”, таблицы, схемы, два телефона.

Цели урока:

1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.

2. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.

3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

                      Начинается урок.

                      Он пойдет ребятам впрок.

                      Постарайтесь все  понять,

                      Слушать, думать и  вникать!

- Все улыбнулись и с хорошим настроением начинаем наш урок.

  1. Самоопределение к деятельности.            Маринин А.В.

         

       Друзья, вот вам на всякий случай

       Стихи о школьнике одном.

       Его зовут… а  впрочем, лучше

       Я вам поведаю о нем.

      «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

       Произносить он не привык.

       Простого слова «извините»

       Не одолел его язык.

       Ему бывает часто лень

   Сказать при встрече: «Добрый день!»

   Казалось бы, простое слово,

   А он стесняется, молчит,

   А в лучшем случае, «здорово»

   Он вместо «здравствуй» говорит.

    А вместо слова «до свиданья»

    Не говорит он ничего.

    Или заявит на прощанье:

    «Ну, я пошел, пока, всего!»…

-  Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах поведения. Давайте обозначим проблему нашего урока.

Проблема урока: не соблюдение правил вежливости.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока (слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2.  Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

3. Работа по теме урока

- Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

- Как вы думаете, какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова?

  1. ЗНАКОМСТВО С ГРУППАМИ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ. (работа в тетрадях  – с. 34 №2)      слайд

                         Дядя Саша огорчен,

                         Рассказал он вот о чем:

                        «Видел Настю-ученицу

                        Я на улице сейчас.

                       Настя – славная девчонка,

                       Во второй уж ходит класс.

                       Но давно уже от Насти

                       Я не слышал слова «ЗДРАСЬТЕ!»

- Какие еще слова мы говорим друг другу при встрече?      Слайд  (продолжение)

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание здоровья.

Слова ПРОЩАНИЯ:

ЕСЛИ ВСТРЕТИЛАСЬ КОМПАНИЯ,

НЕ ПОСПЕШНО, НЕ ЗАРАННЕЕ,

А В МИНУТУ РАССТАВАНИЯ,

Всем скажите… ( ДО СВИДАНИЯ)

СКАЖУ ПОДРУЖКЕ НА ПРОЩАНИЕ

- ДО ВСТРЕЧИ! или ДО СВИДАНИЯ!

ДОБАВЛЮ ТАКЖЕ

- БУДЬ ЗДОРОВА! МЫ ЗАВТРА ПОИГРАЕМ СНОВА.

ДО СВИДАНИЯ -  приветствие при прощании.  

       

Слова -  ИЗВИНЕНИЯ

- Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

« Мы купим другую, есть лучше в продаже!»

«Простите» - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

                 - Какое слово автор назвал чудесным?

                    - Какие еще слова извинения вы знаете? (называют) 

Извинит е – просьба о прощении   Слайд  (продолжение)

Слова – просьбы

                 Мы просим друзей нам помочь в том, иль в этом.

                   Но я  поделюсь с вами важным секретом.

                   Чтоб друг захотел вам помочь без сомнения,

                   Должны вы особые знать обращения.

- Ребята, когда мы обращаемся к кому-то с просьбой, какие слова надо произносить?

                                   Слайд.

      Просьба

Пожалуйста…      ------выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность

Будьте добры…  

 Слова  - благодарности: Маринин А.В.

- А теперь давайте с вами рассмотрим  одну ситуацию. По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова: Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: - Садитесь…(ПОЖАЛУЙСТА)

Женщина была очень вежливая. Она ответила Вове:  (СПАСИБО)

 - Как женщина выразила Вове свою благодарность? (сказала «спасибо»).

 - Какие еще слова благодарности вы знаете?         Слайд  (продолжение).

Слова благодарности:

Спасибо…-------выражение благодарности

Благодарю

 - Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять в речи чаще.

5.  Физкультминутка.

6.  Продолжение работы по теме урока.

     Работа по учебнику. Работа в парах.  ( слайд 5)

- Рассмотрите рисунки  на стр. 52.   Придумайте и разыграйте

разговор между героями, используя вежливые слова. Проверка ( слайд 6)

А теперь посмотрите СЦЕНКУ : РАЗГОВОР Рыжика и Попугая

- Получился ли разговор вежливым и понятным?

- Чтобы разговаривать по телефону, нужно знать правила вежливости.

 ПРАВИЛА  РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ.                (Слайд7).

7.  Работа в группах. Разыграйте телефонный разговор. РАЗЫГРЫВАЕМ СИТУАЦИИ (Разговор по телефону).

  1. Мальчик звонит девочке и хочет узнать у неё домашнее задание по математике.
  2. Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру “Футбол”

слайд

8. Работа в тетрадях : с.34 №3     Продолжение работы по теме:

- Как вы объясните понятие «культура поведения»?

9.  ИТОГ УРОКА               Маринин А.В.

- А сейчас я проверю, как вы умеете правильно употреблять в речи волшебные слова.

                    Если встретился знакомый,

                    Хоть на улице, хоть дома,

                    Не стесняйся, не лукавствуй,

                    А скажи погромче…   (здравствуй).

                    Вылез Крот на белый свет

                    И сказал Ежу…          (привет).

                    Если просишь что-нибудь,

                    То сначала не забудь

                    Разомкнуть свои уста

                    И сказать…        (пожалуйста).

                    Если невежей прослыть не хотите,

            Очень прошу вас – будьте мудры,

            Вежливым словом просьбу начните:

            Будьте…       (любезны),

            Будьте…       (добры).

            Порвал воробей  паутинные нити.

            Чирикнул смущенно:

            Ну…               (извините)!

                       

            Если словом или делом

            Вам помог кто-либо,

            Не стесняйтесь громко, смело

            Говорить…         (спасибо!)

 

            Когда я что-то подарю,

            Мне говорят…       (благодарю!)

            Если встретилась компания,

            Не поспешно, не заранее,

            А в минуту расставания

            Всем скажите…(до  свидания!)

10.  ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ             С. 52-55 пересказ, РТ с.34-35

 СПАСИБО ЗА УРОК

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Правила вежливости" 2 класс

Знакомство с миром вежливых слов, развитие культуры общения....

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости"

Конспект урока "Правила вежливости" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости".

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости"....

Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый.

Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Правила вежливости", 2 класс

Цель: формирование навыков культуры, умения общатьсяЗадачи урока:Дидактические:1. Повторить вежливые слова, используемые в различных, жизненных ситуациях;2. Дать понятие "культура поведения"...