Урок по окружающему миру "Правила вежливости", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Шатханова Лилия Петровна

УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Правила вежливости.

Класс: 2

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цели: формировать умения применять на практике правила этикета в общении, употреблять вежливые слова, слова приветствия и прощания; уточнить представления о культуре телефонного разговора, правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.

Результаты:

Личностные: развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные:

Познавательные –  использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре, в группе: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Предметные: научатся: обсуждать формулы вежливости, имеющиеся в русском языке, и применять их в различных ситуациях общения; получат возможность научиться: выполнять элементарные нормы общения и основные правила поведения в общественных местах; моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 ч. для 2 класса, автор А.А.Плешаков; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 ч. для 2 класса, автор А.А.Плешаков,  книга «Энциклопедия путешествий. Страны мира» авторы А.А.Плешаков, С.А.Плешаков, презентация «Правила вежливости», видеоматериал «Вежливые слова на разных языках», карта самоконтроля, карточки, знаки оценки достижений (стикеры), ватман для создания кластера.        

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Организационный этап.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. 1 мин.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

                Вот звонок нам дал сигнал

                Поработать час настал

                Так что время не теряем

                И работать начинаем.

У. Давайте создадим хорошее настроение:  улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Этап  Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Цель: получить

представление о качестве усвоения учащимися ранее изученного материала, определить опорные знания. 2 мин.

У.Напомните мне, пожалуйста, в каком разделе мы работаем?

У.О каком общении мы говорили на прошлом занятии?

У. Мы с вами на прошлом уроке изучали тему «Правила поведения в школе». И я думаю, что вы хорошо их знаете. А вот Муравьишка невнимательно слушал Мудрую Черепаху и когда она стала задавать ему вопросы, вот что он отвечал. Прав ли он?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? Я думаю, что если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно крикнуть с места. Правильно ли я думаю?

- Как приветствуют входящего в класс взрослого человека? Я считаю, что входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» Прав ли я?

- В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. Правильно ли я говорю?

- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. Так ли это? А как надо поступить?

- В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Прав ли я?

По мере ответов детей на доске вывешивается правила поведения в школе.

У. Какие вы молодцы, вы хорошо запомнили, как надо себя вести в школе и всегда будете выполнять правила поведения.

Д. Общение.

Д. Об общении в школе.

Д.  Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

Входящего в класс взрослого человека приветствуй стоя.

Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

Надо дождаться когда разговор закончится, и только потом спросить о чём-то.)

Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».)

Познавательные: осознанное и речевое высказывание в устной форме о правилах поведения в школе.

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности и деятельность одноклассников.

Личностные: формирование интереса к учению.

III.Этап  Самоопределение к деятельности

Цель: организовать деятельность обучающихся по определению понятия «вежливые слова»; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...); систематизировать знания учащихся, необходимые для введения новой темы. 6 мин.

У. Мы с вами уже говорили о правилах общения в семье и в школе, послушайте стихотворение и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем занятии. Читает стихотворение.

Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

У. Какое слово потеряла Маша?  

У.Как называют человека, который забывает употреблять в своей речи такие слова?

У. А что значит быть вежливым? Как вы себе представляете такого человека?

У. Какие вежливые слова знаете вы?

У.Для чего нужны вежливые слова?

У.Правильно, вежливые слова нужны нам, для того, чтобы у людей было хорошее отношение друг к другу, чтобы человек чувствовал себя комфортно среди других людей.

У. Вы, наверное, уже догадались, о каких правилах мы будем говорить сегодня?

У. Откройте, учебники на с. 52.

У.Прочитайте тему занятия.

У.Верно определили?

У.Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, обратите внимание у вас на партах лежат карточки самоконтроля. Давайте с ними познакомимся, в течении всего урока мы будим их заполнять.

Объяснение разбалловки.

Выполнение задания 1

в рабочей тетради с.34.

У. Откройте рабочую тетрадь на с. 34.

У. Найдите задание 1. Запишите, для чего нужно знать и соблюдать правила вежливости.

У. Давайте проверим, что вы записали.

У. Какие же задачи ставит перед нами сегодня наш знакомый Муравей Вопросик?

У. Молодцы! Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока.

Слушают стихотворение.

Д.Спасибо, благодарю.

Д.Это невежливый человек.  

Д.Это человек, который правильно себя ведет, говорит вежливые слова.

Называют вежливые слова.

Д.Когда люди говорят  друг другу вежливые слова, у них поднимается настроение, они хорошо себя чувствуют.

Д.Да. О правилах вежливости.

Находят нужную страницу.

Д.Правила вежливости.

Д.Да.

Находят нужную страницу.

Выполняют задание самостоятельно.

Д.Правила вежливости нужно знать, чтобы быть вежливым и воспитанным человеком, чтобы и другие люди относились к тебе хорошо.

Д.Мы должны узнать, что такое культура поведения и для чего она нужна.

-Научится пользоваться правилами вежливости при общении с взрослыми и сверстниками.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя и опираются на свой жизненный опыт и информацию, полученную на других занятиях; умеют систематизировать и преобразовывать информацию.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё не известно.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: формирование 

интереса к учебному материалу.

IV. Этап

Изучения нового материала.

Цель: знакомство с понятием «вежливые слова»; формировать познавательную деятельность учащихся через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закреплять знания о вежливых словах.

1. Работа в парах

У. Сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному и этому надо учиться.

Рассмотрите рисунок на с. 52 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова.

У. Молодцы! Как много мы услышали волшебных слов.

2. Работа в рабочей тетради с. 34, задание 2.

У.Давайте выполним в рабочей тетради на с.34 задание 2. Напишите, какие вежливые слова относят к каждой группе.

3. Работа в группе

У. А теперь, давайте составим дерево «волшебных» слов, которые мы знаем.

- У меня на доске написаны названия групп, на которые мы должны разделить все наши «волшебные» слова. На карточках, лежащих у вас на столах, написаны слова. Поработайте в группе, обсудите к какой группе можно отнести ваши слова. Выходим к доске, читаем слово и прикрепляем карточку к нужной вам группе.

Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер  (приветствие);

До свидания, пока, до встречи, счастливого пути (прощание)

Извините, простите (извинение);

Будьте добры, пожалуйста (просьба);

Спасибо, благодарю, (благодарность);

Я не буду, не хочу, очень надо (СЛОВА ПУТАНИЦЫ).

У. Видите, как много «волшебных» слов мы с вами знаем. А как по-другому мы называем все эти слова?

У. А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.  Проведите взаимопроверку работ. Поставьте себе баллы в карту самоконтроля за 2 задания.

У. В каких же случаях мы используем вежливые слова?

У. Как мы называем человека, который никогда не забывает употреблять в своей речи эти «волшебные» слова?

У. Верно, воспитанным, а ещё такого человека называют вежливым. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- А кто из вас знает, как появилось слово «вежливость»?

- До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

У. Как вы думаете, человека знающего вежливые слова, можно назвать вежливым?

4. Работа с книгой «Энциклопедия путешествий. Страны мира».

У. А теперь я предлагаю вам отправиться  в путешествие по странам мира и узнать, как звучат на разных языках такие вежливые слова, как «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините».

Д.Слова стали волшебными потому, что они делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

Составляют диалог, используя волшебные слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините…

Записывают вежливые слова по группам.

Работают в группах, составляют кластер.

Д. Вежливые слова

Выполняют взаимопроверку.

Д. Слова приветствия мы говорим при встрече.

- Слова извинения говорим, когда просим о прощении.

- Слова благодарности говорим, когда выражаем благодарность за что-либо.

- Слова просьбы используем для обращения к кому-то с просьбой о чём-либо.

- Слова прощания говорим при расставании.

Д. Воспитанным, вежливым.

Д.Нет, слова нужно не только знать, но и пользоваться ими.

Работают по слайдам. Знакомятся с произношением вежливых слов в разных странах мира.

Познавательные: формируют знания о группах вежливых слов; приобретают навыки культуры общения и поведения; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Личностные: проявляют интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: работают в паре, группе; находят общее решение.

Физкультминутка

2 мин.

У. Поиграем в игру «Круг вежливых слов».
Встаем у своих парт и под музыку передаём мяч по кругу или кому хотите, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, давайте скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

Играют с учителем

Регулятивные: самоорганизация отдыха на занятии  

V. Этап

Изучения нового материала (продолжение).

Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию; развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, воображение. 13 мин.

5. Определение правил разговора по телефону. Работа в парах.

У. Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. Иначе может произойти вот что.

У. Рассмотрите рисунок на стр.53.

У. Что вы здесь видите?

У. Давайте прочитаем диалог между Рыжиком и Попугаем по ролям.

У. Понравился ли вам такой разговор?

У. Почему у Рыжика и Попугая не получился разговор по телефону вежливым и понятным?

У. Давайте объясним нашим героям, как нужно общаться по телефону, и составим для них правила.

У. Каким тоном нужно разговаривать по телефону?

У.Какие слова нужно использовать при общении?

У.Как долго по времени может продолжаться телефонный разговор?

У. Исправьте ошибки Рыжика и Попугая. Придумайте такой диалог между ними, который был бы вежливым и понятным.

Проиграйте его в паре.

Заполняем карту самоконтроля.

5. Работа с рассказом «Волшебные поступки», учебник с. 54, рабочая тетрадь с.35, задание 4.

У.Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи вежливые слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают их поступки странными. Давайте прочитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки» на с. 54 учебника.

У.Какие «странные» поступки совершает папа Сережи и Нади?

У.Эти поступки действительно «странные»?

У.А как бы вы тогда назвали такие поступки?

У.Найдите в тексте, как эти поступки  называет автор рассказа?

У. Прочитайте, как волшебные поступки действуют на окружающих?

У. Как вы думаете, почему папа так поступает?

У.Верно. А приходилось ли вам наблюдать подобные поступки взрослых?

У. Это хорошие поступки, ребята. Так должны поступать и мальчики по отношению к девочкам, к маленьким детям и инвалидам.

У.Попробуйте на основе рассказа и своих наблюдений сформулировать правила поведения для себя. Запишите их в рабочую тетрадь на с. 35, задание 4.

У. Прочитайте, что вы записали.

6. Работа с рисунками с. 55 учебника.

У.Рассмотрите рисунки на с. 55 учебника.

У.Что вы можете сказать о поведении мальчиков?

У. Почему вы так решили?

У. Можно ли назвать поведение мальчиков культурным?

У. Что же такое культура поведения?

Рассматривают рисунок.

Д. Попугай и пёс Рыжик разговаривают по телефону.

Читают диалог по ролям.

Д. Нет.

Д. Они не знают правил общения по телефону.

Д.Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

Д.Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

Д.Не следует говорить слишком долго.

Д.- Алло, здравствуйте.

- Добрый день.

- Извините, пожалуйста, а с кем я говорю?

- Это Рыжик.

- Рыжик, пригласи, пожалуйста, к телефону Серёжу.

- Минуточку, сейчас позову.

- Спасибо.

Читают рассказ вслух по абзацам.

Д. -Папа, входя в дверь, пропускает вперёд маму.

-Если в дверях встречается незнакомая женщина, папа ждёт пока она выйдет.

- Из автобуса или трамвая папа выходит первый и подаёт руку маме.  

- Папа, протягивая руку, помогает выйти из автобуса и старушке.

Д. Нет.

Д.Это поступки вежливого, культурного человека.

Д.Волшебные.

Д.За эти поступки окружающие благодарят папу. Они делают окружающих приветливее и добрее.

Д. Он воспитанный человек.

Д. Да, приходилось.

Формулируют правила поведения для себя и записывают в рабочую тетрадь.

Д.Мужчина, заходя в дверь, должен пропускать женщину вперёд, а потом проходить сам. Если женщина выходит на встречу, то подождать пока она выйдет. Из автобуса или трамвая мужчина выходит первым и подаёт  женщине руку, помогая ей спуститься.

Рассматривают рисунки.

Д.Мальчики на этих рисунках не знают правил поведения.

Д.Нести тяжелые сумки должны мальчики, а не девочки. На первом же рисунке девочка несет рюкзак и коврик, а мальчик только мячик.

- Нельзя расталкивать встречных прохожих. А на втором рисунке мальчик толкнул девочку и у нее все листочки разлетелись.

- Мальчики должны помогать девочкам выходить из автобуса. На третьем рисунке мальчик сделал вид, что не заметил девочку и не подал ей руку.

- В дверях мальчики должны пропускать девочек вперед.На четвёртом же рисунке мальчики даже не обратили внимания, что им на встречу идёт девочка.

Д. Нет.

Д.Культура поведения - это вежливые слова и вежливые поступки.

Познавательные: уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать свои действия с заданным планом.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: умеют обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умеют четко высказывать свои мысли; уважать мнение других.

Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

VI. Этап

Подведение итогов учебного занятия.

Цель: выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу. 4 мин.

У. Итак, задачи не на сложение,

Задачи на правила уважения!

Каждая пара получает карточку с ситуацию и обсуждает её.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно было обратиться к прохожему?

2. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовёт меня Танькой.

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- А я ему просто кричу: «Эй ты!»

Скажите, права ли Таня?

3. Сравните две ситуации:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее. 
2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему?

4. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Она подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна ….» Что бы вы посоветовали Лене?

5. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.

Кто из них должен уступить дорогу, если возраст одного мальчика 8 лет, а другому 11 лет.

6. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

У. Молодцы! Все справились с заданием. Не забудьте оценить себя на карте самоконтроля.

Слушают учителя.

После 3 минутной подготовки заслушиваются ответы детей. Они анализируются учителем и детьми.

 

Коммуникативные: умеют четко высказывать свои мысли; уважать мнение других.

Регулятивные: анализировать собственную работу.

Личностные: положительная

адекватная самооценка.

VII. Этап информирования о домашнем задании.

2 мин.

У. А сейчас послушайте внимательно домашнее задание.  

- Прочитайте ещё раз в учебник на с. 54 рассказ «Волшебные поступки», выполните в РТ. задание 3 нас. 34 и задание 5 на с. 35. *Составить и записать  диалог с использованием вежливых слов.

Что значит этот знак*?

Записывают задание в дневник.

Д. задание повышенной трудности

Личностные: проявление личной заинтересованности для успешного выполнения задание.

VIII. Этап рефлексии.

2 мин.

Обеспечивает положительную мотивацию детей на успехи и неуспехи одноклассников.

У. О чем мы говорили на уроке?

У.Что вы узнали? Чему научились?

Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить

Пусть вежливые слова, как лучики солнца, радуют и согревают вас.

У. Давайте прикрепим цветы и листочки (стикеры), на наше волшебное дерево. Цветы – у меня все получилось, мне понравился урок. Листочки – у меня есть затруднения, урок был скучный. Пусть наше волшебное дерево  нас радуют, и напоминает нам, о том, что мы должны быть вежливыми людьми.

– Ребята, вы меня сегодня  очень порадовали своей работой. Большое вам спасибо!

При помощи стикеров определяет эмоциональное состояние детей.

Дети оценивают свою деятельность, делятся впечатлениями о занятии.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.  

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения в школе Если хочешь ответить на вопрос учителя. Подними руку. Входящего в класс взрослого человека приветствуй стоя. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке. Надо дождаться когда разговор закончиться, и только потом спросить о чем-то. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного»

Слайд 2

Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят.

Слайд 3

Правила вежливости МКОУ Ныгдинская СОШ

Слайд 11

Помни! Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благо-дарности , извинения, прощания. 3 . Не следует говорить слишком долго.

Слайд 12

Домашние задание Рабочая тетрадь задание 3, 5 стр. 34 *Составить и записать диалог с использованием вежливых слов

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 14

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники Автор фей Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Фон Звёздочка зелёная



Предварительный просмотр:

приветствие

прощание

извинение

просьба

благодарность



Предварительный просмотр:

План работы на уроке:

1. Узнать что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока

Здравствуйте    привет   добрый день

доброе утро

добрый вечер  

До свидания         пока  до встречи

счастливого пути Извините       простите

Будьте добры пожалуйста

Спасибо      благодарю Я не буду         не хочу очень надо

Я не буду         не хочу очень надо

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно было обратиться к прохожему?

2. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовёт меня Танькой.

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- А я ему просто кричу: «Эй ты!»

Скажите, права ли Таня?

3. Сравните две ситуации:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее. 
2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему?

4. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Она подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна ….» Что бы вы посоветовали Лене?

5. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.

Кто из них должен уступить дорогу, если возраст одного мальчика 8 лет, а другому 11 лет.

6. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

технологическая карта урока + презентация Окружающий мир 2 класс ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Урок соответствует младшему школьному  возрасту детей. На уроке использованы разные виды работ....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"

Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »...

Урок по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"

Цель: Формировать навыки вежливого общения;воспитывать потребность в доброжелательном общении....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"...