презентация к уроку по окружающему миру 2 класс "Правила вежливости"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Олейник Раиса Михайловна

презентация к уроку + план- конспект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 12

Слайд 10

Волшебные слова. Как ты думаешь, какие слова называют волшебными? Почему? Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу речь приятнее, более тёплой, доброжелательной.

Слайд 11

В каких случаях мы используем эти слова? Благодарность Прощание Просьба Извинение Приветствие

Слайд 12

Работа в паре. Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова.

Слайд 13

Проверка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуйте. Мы желаем вам здоровья (здравия).

Слайд 3

Я другу говорю: « Привет! » А он в ответ: « Здорово! » Тут ничего Плохого нет, Подходят оба слова . Старшему, если встречаемся с ним, Первыми « Здравствуйте! » мы говорим.

Слайд 4

До свидания. «До свидания» - т.е. мы надеемся увидеть вас ещё раз. До свидания. Пока. До встречи.

Слайд 5

« До свиданья! » - На прощанье Говорим; О том и речь, Что ещё нас ждут свиданья, Много-много новых встреч!

Слайд 6

Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова! Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и и быть понятным своим собеседникам.

Слайд 7

Работа по учебнику. Прочитайте телефонный разговор героев на стр. 55 учебника. Получился ли разговор вежливым и понятным?

Слайд 8

Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

Слайд 9

Помни! Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благо-дарности, извинения, прощания. 4. Не следует говорить слишком долго.

Слайд 10

Работа в парах. Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным. 1. «Алло». 2. Приветствие. 3. Объяснение цели звонка – собственно разговор. 4. Благодарность. 5. Прощание.

Слайд 11

Разыграем ситуации (разговор по телефону) Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить по какой программе показывают мультфильмы. Девочка звонит подруге и хочет узнать домашнее задание по математике. Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру «Футбол». Мальчик звонит другу. Он хочет пригласить его кататься на лыжах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 "Правила вежливости"

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: “Мир вокруг нас” Плешаков А.А. в 2-х частях, художественная литература, “Словарь русского языка” Ожегов С.И., иллюстрации вежливого поведения, стенды “Так ли мы поступаем” и “Скажи вежливые слова”, таблицы, схемы, два телефона.

Цели урока:

1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.                                                            2. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.                                                                                                                                                                         3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Подготовительная работа:

  1. заучивание стихотворений о вежливости;
  2. изготовление на плакате персоны Её Величество Вежливость;
  3. подготовка слайдов к просмотру;

Необходимое оборудование:

  1. мультимедийный проект;
  2. презентация «Вежливые слова» (см. Приложение);
  3. индивидуальные карточки для групповой работы;
  4. плакаты к заданию «Продолжи предложение»;
  5. конверты с пожеланиями Её Величества Вежливости.

Участники: учащиеся 2-го класса.

Ход урока

1. Мотивационный момент.

- Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!

- Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!

- Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!

- Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

2. Прогноз погоды.

Сегодня 15 марта, четверг

Погода ясная.

Осадков нет.

Дует слабый ветер.

Температура воздуха +5 С0.

3.Проверка домашнего задания.

4. Постановка целей урока.

- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

- Кто, по-вашему, добрый человек?

- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

 – Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости.

(1-й слайд: тема «Правила вежливости».)

И поможет нам в этом сама ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ. Она пришла не с пустыми руками, а с пожеланиями, которые спрятались в конвертах.

- Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

1-й ученик:                                                                                                                                                  Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.

2-й ученик:                                                                                                                                                                      Если будем вежливы
Каждый день и час –
Станет мир счастливее
В миллионы раз!

3-й ученик:                                                                                                                                                                 На свете есть много чудеснейших слов,
Таких, что нас радуют, греют и лечат.
Я думаю – каждый назвать их готов: 
Приветствую, здравствуйте,
Добрый всем вечер!

4-й ученик:                                                                                                                                                                    Слова есть, что к людям безмерно добры,
Весь мир освещая, как солнце в зените.
Их знают и люди, и ёж, и бобры:
Спасибо, пожалуйста, ах, извините!

5. Работа над новой темой урока.

(3-й слайд: обозначение слова Вежливость.)

1) Образование слова «Вежливость».

- Я беру у Её Величества ВЕЖЛИВОСТИ первый конверт и читаю, какое первое её желание нам надо исполнить.

Запись в конверте: «Хочу, чтоб вы знали, как образовалось слово «Вежливость»?»

- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»?

Внимание на экран!

(3-й слайд: обозначение слова Вежливость.)

- До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»:

«ВЕЖЕ» ------------ знаток.

«ВЕЖЕ» ------------- ведать, знать.

«ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации.

«ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость».

«ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.

2) Обмен собственным опытом.

- У вас небольшой жизненный опыт, но многие из вас уже знают некоторые правила вежливого отношения с окружающими. Поделитесь с нами своими знаниями.

  1. Нужно здороваться при встрече со знакомыми людьми и говорить им «до свидания» при расставании.
  2. Всегда нужно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.
  3. Нужно уважать старших: помогать им по дому, уступать место в общественном транспорте.
  4. Почаще в своей речи нужно использовать «волшебные» слова.
  5. Нужно быть внимательным к окружающим, не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

3) Использование в речи «волшебных» слов.

- Давайте возьмём у Её Величества Вежливости конверт под номером 2 и исполним её второе желание. Открываем конверт.

Запись в конверте: «Хочу, чтобы вы все были вежливыми детьми и чаще употребляли в своей речи «волшебные» слова.»

Учитель: В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Давайте вспомним эти слова с помощью игры (дети называют и эти слова появляются на экране после того, как дети назвали «волшебное» слово).

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.) (3-й слайд)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.) (4-й слайд)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.) (5-й слайд)

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости пожалуйста.) (6-й слайд)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.) (7-й слайд)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.) (8-й слайд)

Ребёнок читает стихотворение о вежливых словах.

Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке
В школе и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.

-Как ты думаешь, какие слова называют волшебными? Почему? Какое волшебство они совершают? (Эти слова делают нашу речь приятнее, более тёплой, доброжелательной.)(слайд9)

-В каких случаях  мы используем эти слова?(слайд10)

а) здравствуйте ,привет,добрый день,(приветствие)

б)до свидания.пока (прощание)

в)спасибо, благодарю(благодарность)

г)извините ,прстите,(извинения)

д)будьте добры.пожалуйста(просьба)

6.Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова.(слайд11)

После 1-2-мин. подготовки заслушиваются выступления групп.

1.Кого можно  приветствовать словом «здравствуйте»?(слайд12)

2.Что обозначает это слово? Мы желаем вам здоровья (здравия).(слайд13)

3.Какими словами можно заменить это слово?

Я другу говорю:«Привет!»(слайд14)

А он в ответ:«Здорово!»

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова.

Старшему,если встречаемся с ним,

Первыми «Здравствуйте!»мы говорим.

-------До свидания, пока, до встречи!- Когда и кому говорят эти слова? Что обозначает это выражение? «До свидания» - т.е. мы надеемся увидеть вас ещё раз. Какими словами можно их заменить?(слайд15)

«До свиданья!» - На прощанье(слайд16)

Говорим;О том и речь,

Что ещё нас ждут свиданья,

Много-много новых встреч!

7.Работа с учебником.(с.55)Слайд17)

Вежливые слова  нужно не только знать,но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам.Иначе произойдёт вот что.

Прочитайте телефонный разговор героев на стр. 55 учебника. Получился ли разговор вежливым и понятным? Три ученика читают вслух по ролям, затем дети высказывают свое мнение.(слайд18)

Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?(слайд19)

Помни!  (слайд20)                                                                                                                                                       ---Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.                                                                                            -Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.                                                        -Не следует говорить слишком долго.

Примерная схема разговораслайд21)

1. «Алло».

2. Приветствие

3. Объяснение цели звонка – собственно разговор.

4. Благодарность

5. Прощание.

----Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

Разыграем ситуации (разговор по телефону)(слайд22)

  1. Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить по какой программе показывают мультфильмы.
  2. Девочка звонит подруге и хочет узнать домашнее задание по математике.
  3. Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру «Футбол».
  4. Мальчик звонит другу. Он хочет пригласить его кататься на лыжах.

-Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова,совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают такое поведение «странным».

  1. Прочитаем вслух текст «Странный папа» на стр. 56 учебника.(слайд23)
  2. Как вы объясните «странное» поведение папы?
  3. Что можно сказать о попугае Илье?
  4. Чему бы мальчики могли поучиться у папы Серёжи и Нади?

-Рассмотрите рисунок на стр.57. Что вы можете сказать о поведении мальчиков?

-Что такое культура поведения? Культура поведения – это вежливые поступки.(слайд24)

8) Из истории происхождения правил вежливости.

- Давайте возьмём у Её Величества Вежливости третий конверт и узнаем о следующем её желании.

Запись в конверте: «Хочу, чтобы вы знали, откуда произошли правила вежливости, а также познакомились с ними.»

Учитель: Интересно вам это знать? Тогда слушайте:

- Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили о чём-либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действий в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения или правила вежливости.

(25-й слайд «Правила вежливости».)

Учитель: В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем – всё это было определено и строго расписано.

- Давайте и мы с вами познакомимся с правилами вежливости, которые преподносит вам Её Величество Вежливость.

(На экране по щелчку мышки появляются одни за другим правила вежливости, дети читают их по очереди.)(слайды 26-39)

  1. Не спеши первым сесть за стол.
  2. Не разговаривай во время еды.
  3. Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.
  4. Не чавкай.
  5. Не рвись первым выскакивать в двери.
  6. Не перебивай говорящего.
  7. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.
  8. Не размахивай руками.
  9. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
  10. Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»
  11. Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.
  12. Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.
  13. Не держи руки в карманах.

- Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?

Учитель обобщает ответы детей: правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга. И вообще были бы на уровне пещерного человека.

А сейчас мы рассмотрим ситуации и разберём, кто поступает правильно?(слайд40)

9. Работа в группах «Образуй своё правило».

Детям раздаются правила вежливости, только каждое слово по отдельности.

Задача: составить правильное предложение, чтобы трактовалось, как правило вежливости.

  1. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.
  2. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.
  3. Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей.

13. Домашнее задание: стр. 54-57,знать правила поведения, постараться всегда использовать их в общении с другими людьми.

14. Итог урока:

Какого человека называют вежливым?

Если вы будете говорить волшебные слова, то все ваши желания обязательно сбудутся.      Закончим урок песней о дружбе, потому что вежливые ребята очень любят дружить!         

                         НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Дpyжба кpепкая не сломается,
Hе pасклеится от дождей и вьюг.
Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит -
Вот что значит настоящий верный дpyг!

Мы поссоpимся - и помиpимся.
"Hе pазлить водой!" - шyтят все вокpyг.
В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!

Дpyг всегда меня сможет выpyчить,
Если что-нибyдь пpиключится вдpyг.
Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!

Учитель: Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться и думаю наш урок пойдёт вам на пользу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...

Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Правила вежливости»

Конспект интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Правила вежливости". Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепле...