Внеурочная деятельность. 3 класс . Рабочая программа кружка "Умники и умницы"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Фесенко Надежда Васильевна

Кружок "Умники и умницы". Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.  Появляется возможность  организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ  СОШ № 6

__________________________И.В. Зазий

«________»_____________________2013 г.

Муниципальное

бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

научно-познавательное направление

«Умники и умницы»

для _______________________ класса

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ  СОШ № 6

____________________________   района

____________________________________

ВНЕУРОЧНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    34   Ч.

ПРОГРАММА   НАУЧНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК   «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

(ИНФОРМАТИКА, ЛОГИКА, МАТЕМАТИКА, ИСТОРИЯ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

      Наличие в современном мире безграничного информационного пространства  уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

      Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.  

      Появляется возможность  организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.

      При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.

      Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий).

      Наличие в ОУ материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, наличие интерактивной доски, компьютерных классов, DVD, видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.

      Общий уровень подготовки детей к 1 классу и по показаниям результатов тестирования стабильно устойчивого процесса усвоения теоретического материала позволяет акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.

Общая характеристика программы:

Цели курса:

 Образовательные

  • Формирование устойчивого познавательного интереса.
  • Формирование  умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.

Развивающие

  • Создание условий для развития у учащихся потребности в не насыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.
  • Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

Воспитательные

  • Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.
  • Воспитание  ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно  относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.

Задачи программы:

  • Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом.
  • Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров.
  • Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению  окружающей среды.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие их воображения и эмоциональной сферы.
  • Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла.
  • Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Тип, вид классов. Возраст детей, участвующих в реализации программы:

  • Программа рассчитана на реализацию в общеобразовательных классах в течение 4-х учебных лет.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на четыре года обучения из расчёта1 час в неделю.

  • 1 год обучения – 33 часа;
  • 2 год обучения – 34 часа;
  • 3 год обучения – 34 часа;
  • 4 год обучения – 34 часа;

Итого – 135 часов.

Форма и режим занятий:

  • групповая работа;
  • экскурсии;
  • классные часы;
  • Беседы, викторины;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки;
  • Экскурсии, поездки, походы;
  • Трудовые дела;
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в посёлке, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
  • Ролевые игры
  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (33 Ч.)

1.Введение (1 ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

Тайны за горизонтом (4 ч)

Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце?

Какая страна самая маленькая в мире? Как древние находили путь?

Практические работы с картой.

2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

Почему люди не летают?

Крокодилы.

Какое животное первым появилось на суше?

Как черепахи дышат под водой?

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический, геологический или краеведческий музей.

3.  Тайны камней (4 ч).

Когда были открыты драгоценные камни?

Что такое песок?

Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

Как образуется золото?

4.  Загадки растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

Где растут орехи? (практическая работа через сравнение)

Почему крапива жжется?

Как растет банановое дерево?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5.  Эти удивительные животные (3 ч).

Потомки волка.

Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.

Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6.  Планета насекомых (4 ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

Как пауки плетут свою паутину?

Что происходит с пчелами зимой?

Правда ли что у многоножки сто ног?

Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7.  Загадки под водой и под землей (6 ч).

Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне?

Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?

Каково происхождение золотой рыбки? Почему майские жуки  забираются в землю?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

8.  Растения-рекордсмены (3 ч).

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ (34 Ч.)

1.  Тайны за горизонтом (4 ч).

Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде?

Как образовались Гавайские острова? Где родина фигового дерева?

Практические работы с картой.

2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы?

Как улитка строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?»

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

3.  Тайны камней (4 ч).

Разнообразие камней. Айсберг.Что такое коралловый остров?

Где находится самая большая и самая глубокая пещера? Сады камней.

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.

      4.  Загадки растений (5 ч).

Растения -путешественники?(Что такое эвкалипт?)

 Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др.

Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.

Почему оливу называют деревом мира?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5.  Эти удивительные животные (3 ч).

 «Речные лошади»(бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль. Красная книга Томской области. Разумные дельфины.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6.  Планета насекомых (4 ч).

Обладают ли кузнечики слухом?

Почему комар считается злейшим врагом человека?

Муравьи и их квартиранты.

Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7.  Загадки под водой и под землей (6 ч).

Что такое ракушка-прилипала?

Как передвигается осьминог?

Что такое насекомоядные растения?

Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая?

Может ли вода течь в гору?

Почему некоторые животные выглядят как растения?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

Животные-рекордсмены (1 ч).

Интересные сведения о животных и их особенностях

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ (34 Ч.)

Тайны за горизонтом (4 ч).

 Атлантида – сказка или реальность. (2ч.) Что такое водопад? Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? Что такое семь чудес света?

Практические работы с картой.

2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Что такое ледниковый период? Как нашли ископаемого мамонта? Что такое меловые отложения? Голубые киты - миф или реальность? Что такое сухопутный крокодил?

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

3.  Тайны камней (4 ч).

Дольмены – что это? Откуда взялись статуи на острове Пасха? Почему нефрит называют национальным камнем Китая? Откуда взялись алмазы?

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ (34 Ч.)

Введение (1ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

1.  Тайны за горизонтом (4 ч).

Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).

Практические работы с картой.

2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.

Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

3.  Тайны камней (4 ч).

Разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты. Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль.

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.

4.  Загадки растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. Родина комнатных растений. Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики и др. История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. д.).

Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5.  Утконос и компания (3 ч).

История открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана,, латимерии и др. Тайна озера Лох-Несс. Существует ли снежный человек? Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6.  Планета насекомых (4 ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан — самый крупный жук. Скарабей — священный жук древних египтян. Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка.

Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7.  Загадки под водой и под землей (6 ч).

Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Загадочный мир пещер.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

8.  Что такое НЛО? (1 ч).

Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

Учебно-тематическое планирование

на 2013 – 2014 учебный год

по  ______________________________________________

Класс:____________________

Кол-во часов: всего ________________,  в неделю _________________________

Планирование составлено на основе программы  для общеобразовательных школ, ______класс

Название учебника:_________________________________________________________________

Авторы учебника:___________________________________________________________________

Издательство ____________________________________________, год издания_______________


ПРОГРАММА   НАУЧНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК   «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

(ИНФОРМАТИКА,  ЛОГИКА,  МАТЕМАТИКА,  ИСТОРИЯ),  ВСЕГО 34 ЧАСА 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

Тема занятия

Кол-во

час

УУД

1.  Тайны за горизонтом  -  8 ч.

1

Атлантида – сказка или реальность.

Занятие 1. Запомни и нарисуй. Л/задачи.

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу; выполнять работу за 2 мин., определять связь между словами; составлять пары; рисовать недостающие фигуры; решать задачи на л/мышление; пошаговый контроль; оценка своей работы

.

.

2

Что такое водопад? Как образовалось Чёрное и Каспийское моря?

Занятие  2. Логически-поисковые задания

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Раскрашивать; вставлять подходящие по смыслу антонимы; вести поисковую работу; пошаговый контроль; оценка своей работы

3

4

Что такое семь чудес света?

Занятие 3. Учись решать, стараясь рассуждать

Занятие 4. Логически-поисковые задания. Развиваем слуховую память

2

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Отгадывать загадки; запоминать и рисовать;

Зашифровывать слова; выполнять логически-поисковые задания; исправлять ошибки в пословицах; пошаговый контроль; оценка своей работы

5

Практические работы с картой.

Занятие 5. Учись решать, стараясь рассуждать

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Находить антонимы;  дописывать слова; заполнять пустые клеточки; решать л/задачи; исправлять ошибки в пословицах; пошаговый контроль; оценка своей работы

6

7

Великая китайская стена

Занятие 6. Поиск закономерностей

Занятие 7. Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания.

2

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Заполнять пустые клетки синонимами; решать л/задачи; находить отличия; выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

8

Сады Семирамиды

Занятие 8. Логически-поисковые задания.

Учись решать, стараясь рассуждать

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Вставлять слова; понимать закономерности для правильного выполнения работы; решать сложные примеры и задачи; выполнять

пошаговый контроль; оценка своей работы

2.  Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

1

Что такое ледниковый период?

Занятие 9. Логически-поисковые задания.

Учись решать, стараясь рассуждать

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Дописывать крылатые выражения; составлять из спичек фигуры; выполнять л/задания; отгадывать ребусы;  выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

2

Что такое меловые отложения?

Занятие 10. Тренируем внимание. Логически-поисковые задания.

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Запоминать изображения и дорисовывать их; решать л-п задания; образовывать им/существительные от прилагательных; решать рассуждая; выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы; ;  выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

3

Голубые киты - миф или реальность?

Занятие 11. Развиваем слуховую память. Логически-поисковые задания. Учись решать, стараясь рассуждать

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Выбирать нужные слова, чтобы получились фразеологизмы; подбирать пары слов; решать л/задачи; ;  выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

4

 Что такое сухопутный крокодил?

Занятие 12. Тренируем зрительную память. Логически-поисковые задания. Учись решать, стараясь рассуждать

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Запоминай и рисуй; отвечать на вопросы; решать л/задачи; вести  поисковую работа; ;  выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

5

Морская корова – это кто?

Занятие 13. Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать

Принимать и понимать учебную задачу;

Решать л/задачи; подбирать слова; решать анаграммы; вставлять вместо точек нужные слова;

 выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

3.  Путь в неведомое – 5 ч.

1

Сибирские американцы

Занятие 14. Совершенствование воображения. Занятия со спичками.

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Запомни и нарисуй; раскрашивать рисунки; выполнять л-п задания; решать ребусы;

2

Медицина

Занятие 15.  Развитие быстроты реакции.

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Выполнять задания на развитие быстроты реакции;

Составлять цепочки слов; выполнять л-п задания;

Находить значения фразеологизмов;  выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

3

Батискафы

Занятие 16. Развивать внимание. Логически-поисковые задания.  Учись решать, стараясь рассуждать

1

Принимать и понимать учебную задачу;

Решать рассуждая; заменять фразеологизмы одним словом; решатть л/задачи; выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

4

Опасное путешествие

Занятие 17. Тренируем память и внимание.  Логически-поисковые задания.  

1

Принимать и понимать учебную задачу;

Запомни и нарисуй; подбери к началу фразы её окончание; решать л/задачи;  выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

5

Заочная экскурсия: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

Занятие 18. Развиваем слуховую память. Логически-поисковые задания.  

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Выполнять задания на развитие быстроты реакции;

 Составлять математические выражения; восстанавливать пословицы; переделывать предложения; решать рассуждая; выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

4.  Тайны камней (4 ч).

1

Дальмены – что это?

Занятие 19. Тренируем зрительную память.  Логически-поисковые задания.  

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Решать, стараясь рассуждать; решать л/задания; заменять фразеологизмы одним словом; выполнять поисковые задания;  выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

2

Откуда взялись статуи на острове Пасха?

Занятие 20. Поиск закономерностей.

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Искать закономерности; решение анаграмм; решать, стараясь рассуждать; выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

3

Почему нефрит называют национальным камнем Китая?

Конкурс эрудитов №1.

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Работать самостоятельно;  проверять работу.

4

Откуда взялись алмазы?

Занятие 21. Совершенствование  воображения.

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Отгадывать загадки; решать л/задачи; отгадывать ребусы; выполнять задания со спичками;

5

Кто такой Мономах? И почему все знают о его шапке?

Занятие 22.  Развитие быстроты реакции; Логически-поисковые задания.  

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Отвечать на вопросы;  решать л/задачи; подбирать фразеологизмы;  выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

          5.  Звёздное небо  - 5 ч.

1

Древние звездочёты

Занятие 23. Развивать внимание. ; Логически-поисковые задания.  

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Решать л/задачи; решай, рассуждая; выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

2

Стонхендж

Занятие 24. Тренируем внимание.

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Находить ошибки; выполнять л-п задания; выполнять математические действия и читать словыа; решать, стараясь рассуждать;

3

Пирамиды

Занятие 25. Развиваем слуховую память. Логически-поисковые задания.  

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Отвечать на вопросы; решать л/задания; распределять фразеологизмы на две группы; выполнять  пошаговый контроль; оценка своей работы

4

Мачу-Пикчу

Занятие 26. Тренируем зрительную память.  Логически-поисковые задания.  

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Находить одинаковые рисунки; решать Логически-поисковые задания;  решать рассуждая;  

5

Телескопп «Хаббл»

Занятие 27. Поиск закономерностей.

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Искать закономерности; решать анаграммы; вставлять пропущенные числа;

         6. Великие люди Земли – 5 ч.

1

Великий Леонардо

Занятие 28. Совершенствование  воображения.

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Запоминать и рисовать; находить сумму и произведение чисел; чертить; решать Логически-поисковые задания.  

2

Михайло Ломоносов

Занятие 29. Логически-поисковые задания.  

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Решать логически-поисковые задания; распределять афоризмы на две группы;

; решать Логически-поисковые задания.  

3

Кто изобрёл радио?

Занятие 30. Тренируем внимание. Тренируем зрительную память.  Логически-поисковые задания.  

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Запоминать и рисовать; решать л/задачи; Составлять пары слов; решать анаграммы; вставлять пропущенные числа;

4

Что такое пенициллин?

Занятие 31. Тренируем внимание. Тренируем зрительную память.  Логически-поисковые задания.  

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Запоминать и рисовать; решать л/задачи; Составлять пары слов; решать анаграммы; вставлять пропущенные числа;

5

Великие поэты

Занятие 32. Развиваем слуховую память. Логически-поисковые задания.  

1

ИКТ

Принимать и понимать учебную задачу;

Исправлять ошибки в пословицах и поговорках; подбирать устойчивые словосочетания;

6

7

Обобщающее занятие 33, 34.

Конкурс эрудитов №2.

2

Принимать и понимать учебную задачу;

Исправлять ошибки в пословицах и поговорках; подбирать устойчивые словосочетания;

34

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей начальных классов (протокол № ____ от _____ 2013 г.)

Согласовано

Руководитель ШМО                              

от «____»_________________ 2013 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР                         Д.И.Абредж

от  «____»_________________ 2013 г.


                                                                                   Список литературы:

Акимушкин И. Мир животных. М., 1971.

Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль, 1998. 240 с.

Барков А. В. Почему еж с лисой встречаться не любит. М., 1989. 34 с.

Воробьева И. А. Язык Земли. Новосибирск, 1973. 152 с.

Горощенко В.П. Природа и люди. М., 1976.

Григорьев А. Г. Секретные заложники. Томск, 1996. 241 с.

Дитрих А., Юрмин С, Кошурникова Н. Почемучка. Л., 1987.

Долгих Е. Т., Леонова Т. Г. Загадаю — отгадай! Новосибирск, 1972.

Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль, 1996.

Иллюстративная энциклопедия школьника «Мир живой природы». М., 1998.

Колбовский Е. Ю. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроках. Ярославль, 1998. 256 с.

Нуждина Т. Д. Энциклопедия «Чудо — всюду». Мир животных и растений. Ярославль, 1998.

Они должны жить. Млекопитающие. М., 1984Плешаков А.А. Зеленые страницы. - М: Просвещение, 2007.

Они должны жить. Птицы. М., 1984.

Осокин Е. В. Северная книга. Томск, 1993.

Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. М., 19

Редкие и исчезающие виды растений и животных Томской области. Томск, 1984.

Сабунаев В. Занимательная зоология. Л., 1976.

Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Издательство «Педагогика». М. 1990.


Согласовано

Руководитель ШМО                              

от «____»_________________ 2013 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР                         Д.И.Абредж

от  «____»_________________ 2013 г.


                                                                                   Список литературы:

Акимушкин И. Мир животных. М., 1971.

Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль, 1998. 240 с.

Барков А. В. Почему еж с лисой встречаться не любит. М., 1989. 34 с.

Воробьева И. А. Язык Земли. Новосибирск, 1973. 152 с.

Горощенко В.П. Природа и люди. М., 1976.

Григорьев А. Г. Секретные заложники. Томск, 1996. 241 с.

Дитрих А., Юрмин С, Кошурникова Н. Почемучка. Л., 1987.

Долгих Е. Т., Леонова Т. Г. Загадаю — отгадай! Новосибирск, 1972.

Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль, 1996.

Иллюстративная энциклопедия школьника «Мир живой природы». М., 1998.

Колбовский Е. Ю. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроках. Ярославль, 1998. 256 с.

Нуждина Т. Д. Энциклопедия «Чудо — всюду». Мир животных и растений. Ярославль, 1998.

Они должны жить. Млекопитающие. М., 1984Плешаков А.А. Зеленые страницы. - М: Просвещение, 2007.

Они должны жить. Птицы. М., 1984.

Осокин Е. В. Северная книга. Томск, 1993.

Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. М., 19

Редкие и исчезающие виды растений и животных Томской области. Томск, 1984.

Сабунаев В. Занимательная зоология. Л., 1976.

Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Издательство «Педагогика». М. 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Умники и умницы"

          Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои инте...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка "Фантазия" (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.

     Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадицион...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Умники и Умницы» в 3 классе

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познава­тельных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-разви...

внеурочная деятельность рабочая программа " Умники и умницы " 3 класс Цыбаева И.Ю.

разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Умники и умницы  " 3 класс  ( Цыбаева И.Ю)...