Главные вкладки

    Конспект урока по Окружающему миру во 1 классе на тему "Кто такие звери""
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Урок по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx29.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: « Кто такие звери?»

    Предмет: Окружающий мир.

    Класс: 1.

    Автор разработки: Диканова Марина Егоровна- учитель начальных классов.

    Образовательное учреждение: МКОУ «Алексеевская СОШ»

    Муниципальный район: Москаленский.

    Цели деятельности педагога

    Создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей.

    Тип урока

    Открытие и формирование новых знаний. 

    Планируемые результаты образования

    Предметные : научить различать животных по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о животных;
    Личностные : воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

    - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

    Метапредметные  (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои  результаты

    .

    Познавательные :   осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

    Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать  вопросы; отвечать на  вопросы  других;

     осуществлять совместную деятельность в парах  с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Формы и методы обучения

    Классно- урочная

    Основные содержания темы,

    Понятия и термины

    Образовательные ресурсы

     учебник «Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А.; сборник тестов «Проверь себя» Плешаков А.А; иллюстрации с изображением зверей, мультимедийная установка, пазлы с картинками животных.

                                                                                              Ход урока:

    Этап урока,

    цель

    Обучающие и развивающие

    компоненты,

    задания и

    упражнения

    Деятельность учителя

                Деятельность учащихся

    Форма

    контроля

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    умения

    Организ-

    ационный момент

    Эмоциональная, мотивацион-

    ная подготовка

    учащихся кусвоению изучаемого материала

    Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.                          

    Дети здороваются,
    проверяют готовность к уроку.

    Воспринимать на слух речь учителя; планировать свои действия

    Наблюдение учителя

    Актуали-

    зация зна-

    ний,сообще-ние целей

    Повторение темы прошлого урока

    Постановка цели урока

    Проводит конкурс рисунков «Птицы нашего края».

    Предлагает учащимся отгадать загадки:

      

    Серый маленький комочек:

    Чик-чирик - замерз он очень!

    Солнце, выгляни скорей!

    Кто тепла ждет? (Воробей)

     

    И зимой ей не сидится:

    Над моим окном кружится,

    Хлебных крошек и пшеницы

    Просит к завтраку... (синица)

     

    Эта маленькая крошка

    Рада даже хлебной крошке

    Потому что до темна

    В норке прячется она…( мышь)

    Болтлива птичка - спору нет,

    Расскажет новость и секрет!

    Красива  с виду, белобока

    Кто? - Длиннохвостая... (сорока)

    -Какая загадка лишняя? Почему?    

                       

    -А к какой группе животных мы отнесём мышь?

    -А кто такие звери? На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ.

    -А какую цель мы поставим перед собой?

    Показывают свои рисунки о птицах.

    Отгадывают загадки.

    Устно отвечают на вопросы учителя.

    Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

    Понимать смысл загадки.

    Умение слушать других, не перебивать.

    Строят умозаключения.

    Ставят цель.

    Устные ответы на вопросы.

    Устные ответы на вопросы.

    Изучение

    нового материала

    Физкультминутка

    Игра «Зверь- не зверь»

    Работа с учебником.

    Творческая работа в парах.

    Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям.

    -Откройте учебник на стр.26, рассмотрите рисунок животных, которые относятся к группе –звери.

     -Назовите какие части тела можно выделить?

    -Что ещё общего у этих животных?

    -Чем звери вскармливают своих детёнышей?

    – Я открою вам тайну. Все эти животные- звери.
    А почему это звери?
    – Это млекопитающие. Эти животные, как и все звери, выкармливают своих детенышей молоком.

    -Как вы думаете есть ли в природе млекопитающие, которых нельзя отнести к зверям?

    - А сейчас немножко отдохнём. Я буду называть животных, если вы уверены, что это зверь, то хлопаете,   нет-приседаете.

    Слова: слон       рысь                голубь

                 Рак          заяц                 щука

                 Сова       пчела               тигр

                 Жук        мышь               ёж

    Продолжение работы с учебником.
    – Посмотрите в учебник. Какие звери гуляют на поляне?
    Посмотрите на жирафа.
    – Скажите, что автор хочет показать нам стрелочками? Можете посоветоваться с соседом по парте.
    – Какой вывод можно сделать?
    Посмотрите в верхнюю рамочку. Найдите зверя.

    А сейчас я предлагаю вам раскрыть конверт, который лежит у вас на парте и поработать в паре.

    Соберите пожалуйста разрезанную картинку животного у кого на картинке будет зверь- покажите зелёный сигнал; у кого птица- красный; у кого насекомое- жёлтый.

    Устно отвечают на вопросы учителя.

    Хлопают, приседают

    Работают по учебнику.

    Учатся сравнивать, находить общие и отличительные признаки.

    Сохраняют поставленную задачу.

    Воспринимать на слух речь учителя.

    Принимать и сохранять учебную задачу.

    Умение работать в паре.

    Умение работать в паре.

    Задание по

    учебнику

    Устный ответ

    Наблюдение учителя.

    Устный ответ

    Проверка с помощью сигнальных карточек.

     Закрепле-

    ние знаний

    и способов

    действий

    Показ слайда

    Показ слайда с дикими и домашними животными ( курица, лиса, корова, ёж, кошка, мышь, стрекоза, гусь и т. д).

    -Назовите домашних и диких млекопитающих.

    - Кто такие млекопитающие?

     -Из каких частей тела  состоят звери?

    - Чем покрыты звери?


    А теперь поработаем с тестами. (стр 13)
    – Смотрим 1 задание. Ответим на вопрос: какое из этих животных зверь?
    – Смотрим на 2 задание. Какое из этих животных не зверь?
    – Задание 3. Чем покрыто тело большинства ззверей

    Устно отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют тест.

       

    Умение классифицировать животных

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Устный ответ.

    Проверка тестовых тетрадей

    Подведение

    Итогов.

    Рефлексия.

    Обобщение полученных на уроке сведений и знаний

    С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке?
    – Что отличает зверей от животных других групп?
    – Понравился ли вам урок?
    -Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным?
    -Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы! Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок.

    Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние.

    Выполняют самооценку.

    Вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта ошибок.

    Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

    Оценивание учащихся за работу на уроке.

     

    Внеурочная

    деятельноить

    Вылепить из пластилина фигурку зверя

    Объясняет домашнее задание

    Записывают домашнее задание

    Ребята, как называются растения, у которых есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви? (Деревья.)

    -Правильно. Первая группа растений – это деревья.

    (Дети записывают схему по ходу урока в тетрадь.)

    -Но не все деревья одинаковы. Чем дуб отличается от остальных деревьев? (У дуба - листочки, а у всех остальных вместо листьев иголки.)

    -Совершенно верно. Существует большая группа деревьев, у которой вместо листвы иголочки и называют их хвойные.

    -А деревья, у которых листья в виде пластинки – лиственные.

    -Перед вами гербарии растений. Перечислите имеющиеся у вас только хвойные растения. Перечислите лиственные растения.

    -Как называются растения, у которых нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких? (Кустарники.) Какую пользу приносят человеку эти кустарники?

    (Дополнение схемы в тетради.)

    -А теперь назовите одним словом эти растения. (Травы.)

    (Дополнение схемы в тетради.)

    -Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послушайте стихи и скажите, о каком растении идет речь:

    В весенний солнечный денек

    Золотой расцвел цветок.

    На короткой тонкой ножке

    Все дремал он на дорожке,

    А проснулся, улыбнулся:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?

    Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...

    Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Что такое гигиена". УМК "Перспектива"

    Реализация системно-деятельностного подхода средствами различных педагогических технологий....

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

    На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

    Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему «Звери - млекопитающие»

    Учебное занятие урок  окружающего мира «Звери - млекопитающие»...

    Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: "Что такое деньги".

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое деньги" 3 класс, УМК «Школа России».    ...