ктп окружающий мир 2 класс умк 21 век
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме

Шестова Елена Сергеевна

календарно- тематическое планирование 2 класс умк 21 век под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 час в неделю с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx63.18 КБ

Предварительный просмотр:


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ПГТ ИЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора по УВР
_________ /_________________/

 «___» ____________ 20__ года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

Класс         

Учитель         Е.С. Шестова

Количество часов: всего 34 в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру для 1-4 классов, составитель учитель начальных классов Шестова Елена Сергеевна, утверждена на педсовете (протокол №__ от «__»____________20__ года).

окружающий мир.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. Что тебя окружает?

Что такое окружающий мир?

1

Комбинирован-ный

Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо»
Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради

Уметь сравнивать объекты природы
и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Уточнение понятий «объект природы», «живая – неживая природа», ввести термины: «тело природы, явление природы»

Бывают ли чудеса на свете?

Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком

Уметь читать и анализировать текст учебника; работать со словом «изобретение»
(например, придумывают предложения)

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

2

Кто ты такой?

Все мы – люди

1

Комбинирован-ный

Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы

Текущий

Понятие «физические качества», «организм человека»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наши помощники – органы чувств. Обоняние

Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради

Углубить знания
об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как

научный термин и синоним нового слова «ощущение»

Текущий

Понятия: «внешние чувства» – «ощущения»,

обоняние, осязание, зрение, вкус, слух

Наши помощники – органы чувств. Вкус
и осязание

Текущий

3

Что такое здоровье

Чтобы меньше болеть

1

Комбинирован-ный

Сравнение понятий: «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня

Задуматься над вопросами: «что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?».

Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время

Текущий

Режим дня школьника

Обсуждение правил организации труда
и отдыха.
игровые ситуации «Как подготовить рабочее место»,
«
правильная поза». Выполнение заданий в тетради

Текущий

4

Физическая культура

Что такое физическая культура

1

Интегрирован-ный

Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Практический


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Закаляться может каждый

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру

Знать ивыполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья

Текущий

5

Почему нужно правильно питаться

Что такое правильное питание

1

Комбинирован-ный

Обсуждение вопросов: «зачем человек питается? какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?». Работа
с рисунком-схемой
в учебнике

Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим? Какие продукты полезны, а какие вредны?
(Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.) Как вести себя за столом? Что значит есть правильно? Как себя закаливать? Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?».

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредного

Текущий

Режим питания.

Понятия:

«белки, жиры, углеводы»

О витаминах

Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Дидактическая игра

О правилах питания

Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Текущий

Надгортанник, пищевод, гортань


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Почему нужно быть осторож-ным?

Правила дорожного движения

1

Комбинирован-ный

Обсуждение вопросов: «кого называют осторожным человеком?
когда и как нужно проявлять осторожность?»

Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающие, предписывающие, предупреждающие.

Уметь выполнять Правила дорожного движения

Текущий

Чтобы избежать неприятностей

Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Знать правила поведения с незнакомыми людьми

Текущий

Игра «Мой адрес»

7

Можно ли изменить себя

Зачем изменять себя?

1

Комбинирован-ный

Упражнения – элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?»

Знать правила поведения в обществе

Тематический

Аутотренинг

8

Кто живет рядом
с тобой

Что такое
семья?

1

Комбинирован-ный

Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки»

Знать об особенностях семьи как части общества; о правах
и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье

Творческая работа (рисунок)

Решение логических задач (с. 68). Объяснение новых слов:

«поколение», «домочадцы»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Домашнее хозяйство

Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «жен-ский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник»

Анкетирование

Смысл пословиц: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Долог день до вечера, коли делать нечего»

Семейный досуг

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Анкетирование

9

О правилах поведения

Какие бывают правила

1

Комбинирован-ный

Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчикаВасятку «Радость», «Удивление», «Жалость».

Ролевые игры: «Театр», «Библиотека»

Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе,
со сверстниками
и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей.

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Умеешь ли ты дружить?

Урок-игра. Работа в парах
(с. 48, № 14,
рт)

1

Комбинирован-ный

Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий

Истории
о детях (чтение)

Умеешь ли ты общаться?

Работа с текстом учебника. составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю»

Творческая работа

Язык мимики и жестов

11

Россия – твоя Родина

Родина – что это значит?

1

Комбинирован-ный

Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми
и детьми. Интерес
к истории родного края.

Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города.

Текущий

Слова-синонимы: Отчизна – Родина – Отечество

Города России

Как узнать о прошлом города? Знать, сколько лет родному городу. Исторические места и памятники родного города

Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации

Текущий

Достопримечательности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

День России

1

Экскурсия

Беседа по тексту и иллюстрациям учебника и рабочей тетради

Текущий

Президент России, Государственный праздник

Родной край – частица Родины.

Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия по родному поселку.

Текущий

13

История рассказывает о прошлом

1

Комбинирован-ный

Сравнение слов история и случай. Беседа на тему «Что такое история»

Знать общие исторические сведения из жизни славян; как Русь начиналась

Текущий

Как Русь начиналась

Беседа на тему «Славяне – предки русских людей». Работа с текстом учебника, рубрикой «Картинная галерея»

Уметь на основе репродукции картины
Н. К. Рериха составить представление
о первых поселениях славян

Текущий

«Русская трапеза», «Ремесло»

14

О труде славян

1

Комбинирован-ный

Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия

Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт, труд, ремесло славян; важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни»

Текущий

Пословицы о труде


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Первые русские князья

1

Комбинирован-ный

Знакомство с первыми русскими князьями. Работа с текстом учебника, рассказ о князе Олеге, рубрикой «Картинная галерея»

Знать о первых русских князьях, их значении в истории нашего государства.

Уметь называть имена князей

16

Мы – граждане России

1

Комбинирован-ный

Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать понятие «многонациональный народ России»; что каждый человек должен чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру

Текущий

17

Как трудятся россияне

1

Комбинирован-ный

Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради

Знать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни»

Текущий

Пословицы о труде

Все профессии нужны… Урок-встреча с родителями, врачами, работниками ГАИ

Встреча с родителями учащихся класса. Беседа «Профессии наших родителей»

Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься
о будущей специальности

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Знаменитые города России

1

Комбинирован-ный

Беседа с использованием иллюстраций «Москва – столица России». Воображаемая ситуация «Если бы я был жителем Санкт-Петербурга». Рассказ учителя «Дом на Мойке»
(с использованием иллюстраций). Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать основные положения по теме урока: Москве было 860 лет
(в 2007 г.); как Москва строилась; кто основал город; князь Юрий Долгорукий, князь Иван Калита – в чем их заслуги; внук Ивана Калиты – Дмитрий Донской; достопримечательности Северной столицы России (Петропавловская крепость, Зимний дворец)

Текущий, работа
в тетради

Находить на карте России города и называть их

19

Твое первое знакомство
со звездами

Солнечная «семья»

1

Комбинированный

Обсуждение вопроса:
«
что входит в Солнечную систему?». Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий в тетради

Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце – источник света, тепла, энергии; знать пословицы
и поговорки о солнце

Текущий, работа
в тетради

Планеты Солнечной системы. Астроном – ученый, изучающий планеты и звезды.
Н. Коперник

20

Земля – планета Солнечной системы

1

Комбинированный

Обсуждение вопроса:
«
чем Земля отличается от других планет?»

Знать: отличие Земли от других планет; небесные тела; Луна – спутник Земли

Текущий

Небесные тела


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глобус – модель Земли

Практический

Знакомство с глобусом – моделью Земли. Выполнение заданий
в тетради

Знать, что глобус – модель Земли

Текущий

21

Царства живой природы

Бактерии. Грибы

2

Комбинирован-ный

Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Выполнение заданий
в тетради

Знать основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства; основные качества животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомство)

Текущий, работа
в тетради

Сходства
и различия растений, животных, бактерий, грибов. Съедобные и несъедобные грибы

Какие животные живут
на Земле

Работа с рисунком-схемой в учебнике. Выполнение заданий в тетради

Знать о разнообразии животного мира
на планете Земля, их значение

Текущий, работа
в тетради

22

Как животные воспринимают мир

1

Комбинирован-ный

Чтение и сравнение текстов. Учебный диалог «Если быстро бегать». Выполнение заданий в тетради

Знать об органах чувств животных, почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты

Текущий, работа
в тетради

Как животные защищаются
и питаются, строят жилища

Работа с иллюстративным материалом учебника. Составление схемы «Жилища животных»

Знать основные положения по теме урока: пищевые цепи; для чего нужны животные; защита от врагов

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Животные воспитывают потомство

Работа с рисунком и текстом учебника. Выполнение заданий в тетради

Знать, кто из животных воспитывает свое потомство

Текущий

23

Жизнь растений

Какие бывают растения

1

Комбинирован-ный

Рассматривание рисунков и анализ текста
в учебнике. Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение»

Знать основные положения по теме урока: растение – живое существо; сходства
и различия с животными

Текущий, творческое задание

Культурные и дикорастущие растения

Органы растения и их значение для его жизни

2

Комбинирован-ный

Выполнение рисунков по теме. Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради

Знать органы растения и их значение для его жизни; основные положения по теме урока: предназначение листьев; какие бывают корни, стебли, листья

Текущий

Простой и сложный лист

24

Лес и его обитатели

Что такое лес?

1

Экскурсия

Экскурсия в лес (лесопарк). Сравнение «жителей» разных этажей леса. Создание рисунка-схемы

Знать основные положения по теме урока: лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья

Текущий

Лес – многоэтажный дом

Как развивается растение

1

Комбинирован-ный

Опыт с семенами бобовых. Наблюдение и фиксирование результатов в схеме

Знать благоприятные условия для развития растения, этапы развития растения

Текущий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

Деревья леса

1

Комбинирован-ный

Проектная деятельность «Паспортизация деревьев»

Знать названия деревьев на пришкольном участке

Творческая работа

Кустарники леса

Работа с текстами
и иллюстрациями учебника

Знать названия кустарников на пришкольном участке

Практическая работа

Травянистые растения леса

Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника

Знать названия травянистых растений на пришкольном участке

Текущий

26

Лесная аптека

1

Комбинированный

Работа с таблицей «Лесная аптека». Обсуждение вопроса «Как человек использует лес»

Знать основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку

Творческая работа

Охрана
леса

27

Звери леса

1

Комбинирован-ный

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради

Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери;

представители всех ярусов и подземелья

Текущий, работа в тетради

Пищевая цепь


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Птицы – лесные жители

Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса

Текущий

Ужи – обитатели леса. Насекомые леса

Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве»

Текущий

28

Мы пришли
в лес

1

Комбинированный

Работа в группах «Правила поведения в лесу» (составление памятки)

Знать и соблюдать правила поведения в лесу

Текущий

29

Водоем
и его обитатели

Путешествие капельки

1

Комбинированный

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Текущий

Круговорот воды в природе. Вода – вещество.

Три состояния воды. Свойства воды

30

Свойства воды

1

Комбинированный

Практическое наблюдение за свойствами воды. Проведение опытов

Знать, что свойства воды выясняются опытным путем; три состояния воды

Текущий

Рыбы – обитатели водоемов

Жители пресных водоемов. Чтение текста
в учебнике «Поход
на дальнюю речку»

Знать, что вода – источник жизни
на
земле

Текущий

Исток – начало реки


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Пресный водоем. Обитатели водоемов

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике «Строение рыбы». Выполнение заданий в рабочей тетради

Знать виды водоемов, обитателей водоемов.

Уметь назвать
по 2–3 представителя животного и растительного мира водоемов

Текущий.

Выполнение заданий в тетради

Виды водоемов. Влаголюбивые и засухоустойчивые растения

31

Болото – естественный водоем

1

Комбинированный

Беседа с использованием иллюстративного материала. рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?»

Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот

Текущий. Работа
в тетради

Земноводные «амфибии»

32

Луг и его обитатели

Жизнь луга. Его обитатели и растения

Экскурсия

Экскурсия на луг. Наблюдение и сравнение сообществ луг и лес. Ответы на вопросы: есть ли на лугу ярусы? Какие растения и животные обитают на лугу и почему? Работа с текстами учебника

Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи; значение луга

Текущий

Сенокос. Лекарственные растения


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Животные
луга

Рассматривание и описание животных луга
(по рисункам). Сравнение насекомых с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь»

Знать, каким животным раздолье на лугу
(насекомые или пауки – животные?); что луг – украшение Земли

Текущий

33

Поле и его обитатели.

Сад и его обитатели.

Растения и животные поля.

Растения и животные сада.

1

Комбинированный

Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Работа с рубриками «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое». выполнение заданий в рабочей тетради

Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

Текущий, работа
в тетради

Луг и поле. Зерновые культуры; овощные, бобовые, масличные, прядильные культуры

Беседа о плодовых деревьях. рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

Текущий.

Творческая работа

Животные – защитники сада. черенкование – способ размножения растений

34

Природа и человек.

Будем беречь природу.

1

Экскур-сия

Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России

Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу

Текущий

Итого: 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...