урок окружающего мира 3 класс (исследовательская деятельность)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Якушевская Елена Алексеевна

Тема: Птицы и звери – позвоночные животные.

Цель: Познакомить с птицами и млекопитающими, как с классом позвоночных животных.

УУД Регулятивные:-формирование умения высказывать своё предположение на     основе работы с материалами

                                       -формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

            Познавательные: -формирование умения извлекать информацию из схем и            иллюстраций;

                                        -формирование умения делать выводы;

            Личностные:     -формирование умения высказывать своё мнение;

                                       -формирование умения расширять или пополнять свои знания;

            коммуникативные: -формирование умения слушать других, понимать и     воспринимать информацию;

                                       -формирование умения строить речевые высказывания.

Оборудование для учителя: проектор, экран, презентация, учебник, энциклопедия

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_i_zveri_-_pozvonochnye_zhivotnye_3_klass.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Класс: 3

УМК: начальная школа XXI века

Учитель: Якушевская Елена Алексеевна

Тема: Птицы и звери – позвоночные животные.

Цель: Познакомить с птицами и млекопитающими, как с классом позвоночных животных.

УУД Регулятивные:-формирование умения высказывать своё предположение на     основе работы с материалами

                                       -формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

            Познавательные: -формирование умения извлекать информацию из схем и            иллюстраций;

                                        -формирование умения делать выводы;

            Личностные:     -формирование умения высказывать своё мнение;

                                       -формирование умения расширять или пополнять свои знания;

            коммуникативные: -формирование умения слушать других, понимать и     воспринимать информацию;

                                       -формирование умения строить речевые высказывания.

Оборудование для учителя: проектор, экран, презентация, учебник, энциклопедия

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация учебной деятельности

Приветствие

Приветствие

II.Актуализация знаний

Игра «Доскажи словечко»

-животные, состоящие из одной клетки?

-животные, состоящие из множества клеток?

-животные, у которых нет позвоночника?

-животные, у которых есть позвоночник?

-какие виды беспозвоночных вы знаете?

-С какими видами позвоночных животных вы уже познакомились? Приведите примеры

Одноклеточные

Многоклеточные

Беспозвоночные

Позвоночные

Насекомые, паукообразные, ракообразные, моллюски, иглокожие, черви

III.Постановка темы и цели урока

-Прослушайте звукозапись и определите, кто будет сегодня предметом нашего исследования? (звучит запись голосов животных)

-Молодцы, так какую же группу животных нам сегодня предстоит исследовать на уроке?

(птицы и звери)

-Какие это животные позвоночные или беспозвоночные? (позвоночные)

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

-Какую цель поставим на урок?

Дети называют тигра, кукушку, волка, чайку

Называют тему урока

«Позвоночные животные»

IV.Знакомство с новым материалом

-Чик-чирик!

За зёрнышком прыг!

Клюй не робей! Кто это? (воробей)

- к какой группе он относится?

-Как вы думаете, что-то изменилось в жизни птиц с наступлением холодов?

-что?

-все ли птицы остаются зимовать?

-Куда улетают птицы?

-Как называют таких птиц?

-Оказывается, сначала улетают насекомоядные птицы, а потом растительноядные. (слайд)

-А вы знаете как птицы узнают о времени перелёта?

-Какие птицы у нас живут зимой и летом?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Оседлые (слайд)

-Как вы думаете, почему их называют оседлыми? Они осели в наших краях, живут на оседлом месте.

-Каких птиц можно встретить зимой?

Эти птицы живут летом в северных лесах, а осенью прилетают зимовать к нам.

Таких называют КОЧУЮЩИМИ, ЗИМУЮЩИМИ (слайд)

-Почему их так называют?

-Почему им не страшна зима?

-Подумайте, как называют птиц, которые питаются и растениями и ягодами, и насекомыми?

ВСЕЯДНЫЕ (слайд)

(на слайде поползни, синицы, чечётки, снегирь, дятел, чиж, снегирь, дятел, щегол, щур)

-Каких птиц запомнили?

-эти прилетают к жилью людей.

-Как мы можем им помочь?

-А сейчас проведите исследование в прах и подготовьте мини-рассказ о птицах. Обратите внимание на тело, на их строение, интересные факты

-Вспомните, каких животных вы ещё услышали в записях?

-Молодцы! Этих животных отнесли в группу МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

-Почему?

-Чтобы узнать, чем отличаются млекопитающие от других животных проведите исследование

(работают по раздаточному

Материалу, энциклопедиям

Работают по книгам

Итог урока

-сегодня мне приснилось очень странное животное. (слайд). Я покажу вам его на слайде. Части тела  каких животных здесь изображены?

-К каким группам они относятся?

Рефлексия

Слайд

д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Метод проектов в процессе изучения окружающего мира в исследовательской деятельности младших школьников

Введение. 2Глава 1. Проектно–исследовательская деятельность в начальной школе. 21.1. Возможности и специфика организации проектной деятельности в начальных классах. 21.2. Возрастные особенн...

Развитие естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира методом проектной деятельности

Развитие естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира методом проектной деятельности...

Мастер-класс «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира, через исследовательскую деятельность»

В настоящее время первостепенное внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. Этот процесс непрерывен, так как обучение, воспитание и развитие продолжается на протяжении всей жизни человек...