Исследование Капельного ручья
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) на тему
Ученики 2 и 3 классов исследовали Капельный ручей, протекающий рядом с нашей школой. У ручья оказалась долгая и трудная история. Это первый опыт ребят в исследовательской работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №10
Окружающий мир
Исследование поверхностных вод на примере Капельного ручья
Авторы работы:
учащиеся 2 в и 3 г классов
МОУ СОШ №10
Руководитель:
Мальченко
Наталья Викторовна
2011 год
Содержание работы
Введение.
1. Объект исследования.
2. Ход исследования и полученные результаты.
3. Выводы.
4. Приложение.
Введение.
Исследование данной темы позволило на практике применить полученные на уроках теоретические знания о свойствах воды, проследить изменения русла ручья, расширить представления о причинно-следственных связях в окружающей среде, затронуть проблемы этического характера.
Цель работы: формирование гражданской ответственности человека по отношению к окружающей среде.
Задачи работы:
1. Проанализировать изменение качества вода Капельного ручья по его течению.
2. Установить причины этих изменений.
1. Объект исследования.
Капельный ручей принадлежит к бассейну реки Кумы, является правым притоком реки Подкумок. Длина ручья – 17 км. Площадь водосбора – 35 км.[1]
В 1892 г. вводится в эксплуатацию водопровод, который снабжает пресной водой бассейна ручья Капельный город-курорт[2]
С начала ХХ века (1902 г.) используется для сброса ливневых вод.
В настоящее время используется в качестве помойной ямы:
- сброс сточных вод;
- сброс ливневой канализации;
- сброс минеральных вод;
- загрязнение нефтепродуктами;
- бесконтрольное загрязнение бытовым мусором.
Предельно допустимые нормы содержания вредных веществ в воде ручья по многим показателям превышены в 4; в 6; в 7,5 раз.[3]
2. Ход исследования
Был осуществлён забор воды в начале течения ручья и в районе МОУ СОШ №10.
Визуальный анализ материала позволил сделать вывод, что прозрачность воды резко снизилась.
Фильтрация воды показала наличие не только твёрдого осадка, но и живых организмов в воде из среднего течения ручья (червь длиной 6 мм).
Исследование воды под микроскопом показало отсутствие посторонних примесей в первом заборе и наличие разнообразных частиц во втором заборе.
Исследование под микроскопом частиц осадка выявило наличие разнообразной жизни в материале.
Визуальное обследование берегов ручья показало, что в парковой зоне в русле ручья нет предметов жизнедеятельности человека (банок, бутылок, пакетов и др.). Следы «цивилизации» резко возрастают в количестве при прохождении ручья по жилым районам. Пик безобразия приходится на район ранка «Стекляшка».
В районе МОУ СОШ №10 русло ручья освобождено от веток и крупных предметов, но упаковки от сока и чипсов напоминают о присутствии человека разумного в данном месте.[4]
Выводы:
Качество воды ухудшается по течению ручья.
Причины:
- Естественные – размывание берегов и образование естественного осадка.
Это позволяет развиваться флоре и фауне бассейна ручья.
- Антропогенные – современный человек использует ручей варварски.
Использовать ручей с родниковой водой в качестве сточной канавы недопустимо.
Основной вывод:
Причина безобразия – отсутствие культуры граждан, неуважение к законам, отсутствие гражданской ответственности и элементарной совести.
Мы - ученики 2в и 3г классов. Темой наших исследований в этом году стала вода. Её свойства, особенности, её роль в жизни человека и всего живого на Земле.
Мы провели множество опытов с водой: переливали, растворяли в ней различные вещества, фильтровали, выпаривали.
Все ребята нашего класса теперь научно обоснованно моют руки перед едой и всегда закрывают кран, чтобы сберечь этот драгоценный дар природы – воду.
Но сегодня мы пришли сюда, чтобы рассказать Вам о продолжении наших исследований.
Как и откуда попадает вода в наш дом? Какой путь оны проходит?
Все Вы наверняка знаете о круговороте воды в природе, но стоит уточнить эти знания. Кто сможет ответить?
Итак, начнём с истоков. С родника. Чистейшая, прозрачнейшая вода, неповторимый, уникальный вкус!.... Эталон чистоты….
Именно так начинается и наш Капельный ручей. С чистейшего родника, как и миллионы рек нашей страны.
Его ждёт долгий и прекрасный путь в реку, а затем и в наши дома. Мы будем пить эту чудесную воду!....
Что это?
Это в нашем ручье моют машины.
А это что?
Это мусор, который бросают в ручей жители города.
Неужели в нашем городе нет мусорных баков?
Есть, конечно.
В чём же тогда причина этого безобразия? Как Вы думаете?
(Да, это культура граждан. Вернее, её отсутствие.)
Но ведь вода из этого ручья попадёт в реку и, в конку концов, в наш дом?!! В водопровод! Что- то мне больше не хочется попить водички. Теперь я хорошо понимаю пословицу: не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Не переживай, прежде чем попасть в наш дом вода пройдёт очистку, но в главном я с тобой согласна – из такого ручейка напьёшься и не только козлёночком станешь, а козлёночком – мутантом.
И самое неприятное во всей этой истории, что это не беда ручья – это лицо жителей города, это наше лицо. Мне стыдно. Нужно что-то делать.
Я предлагаю надеть перчатки и привести это лицо в порядок.
А ещё – самому не поступать по-свински и не позволять другим. Кто согласен с нами - поднимите руки!
[4] Фотографии приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна разбудила лесные ручьи
Весна разбудила лесные ручьи,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201803-1360609419.jpg)
Конспект урока развития речи. Сочинение по картине Сергея Павловича Киселева «Лесной ручей. Март»
Сочинение по картине С.П. Киселева "Лесной ручей. Март" (коми художник)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-402098-1496912791.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"
Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-335176-1425388850.jpg)
Урок внеклассного чтения 3 класс "Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною..."
Цели урока:- с помощью поэтических, музыкальных образов способствовать развитию эмоциональной сферы, правильного оценочного суждения действительности;- способствовать воспитанию нравственно-эстетическ...