Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Николаева Татьяна Алексеевна

Окружающий мир . Тема "Будь природе другом" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Будь природе другом 2 класс47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Будь природе другом! (2 Класс)

Цели урока:

Образовательные:

  1. расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности;
  2. изучить нормы и правила поведения в природе;
  3. обобщить знания учащихся по разделу «Природа»

Развивающие:

  1. развивать умения анализировать, обобщать и делать выводы;
  2. развивать память, внимание, воображение, творческие способности;
  3. развивать желание вносить посильный вклад в природоохранительную деятельность.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к природе;
  2. воспитывать желание вносить посильный вклад в природоохранительную деятельность.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

индивидуальные творческие задания;

клей;

цветные карандаши;

мультимедийная презентация

                                                    Ход мероприятия

  1. Приветствие

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами урок необычный. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Спасибо.

Улыбнитесь друг другу и подумайте, как  хорошо , что мы сегодня все вместе.

 - Глубоко вдохните в себя тепло солнечных лучей, красоту окружающего мира.

- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.

Я уверена, что у нас все получится.

  1. Включается видеоролик.  Учитель читает стихотворение.

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

3. Учитель

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор? (о природе, о лесе)

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

4.Послушайте историю о лесе.

– Жил был лес.

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.  

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Каких зверей узнали? ( ежик,  лось)

-А какие животные еще водятся  в наших лесах?(волк, лиса)

 

– Но однажды пришёл в лес человек.

 Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду .

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

 

-Видели вы такое в лесу?

-А  сами так не поступали?

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

5.Беседа

– Почему в лесу никто не живет? ( Человек  разрушил жизнь леса.)

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?  (Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Наука о бережном отношении к природе)

Вывод:

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Учитель

– У вас на столах лежат карточки с загадками о деревьях.  Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Работа в группе (Читаем загадку, отгадываем и хором дружно говорим ответ)

  1.  Не заботясь о погоде,

            В сарафане белом ходит,

             А в один из тёплых дней

             Май серёжки дарит ей.

                                         (Берёза)

  1. Весной зеленела, летом загорела,

           Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

                                          (Рябина)

  1. Зимой и летом – одним цветом.

                                                  (Ёль)

  1. Никто её не пугает,

            А она вся дрожит.

                                             (Осина)

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу? (Не хватает птиц и зверей)

Задание 2

На столе у вас лежат конверты.  Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы,  дятла)

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

-Вы рады ребята? Я тоже очень рада!

 Видеоролик

Релаксирующая физминутка

Задание 3

 Кроссворд

Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.

Вопросы к кроссворду :

Как называется верхний плодородный слой земли?

Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

Синоним слова звери.

Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

Житель планеты, наделенный разумом.

Назови синоним слова атмосфера.

Как называется солнце на языке астрономов?

Учитель

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Задание 4

Учитель

Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы.

(Один ребенок читает вопрос, кто знает поднимает руку – отвечает)

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;

 – Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;

 – всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;

 – книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;

 – в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;

 – в мусорный бак или забирать с собой.

 В нашем лесу не хватает природоохранительных знаков.

Задание 5

Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Учитель

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете  и охранять и беречь природу!

Давайте исполним гимн любителей природы: «Не дразните, собак»

Рефлексия.

-Кому понравился наш урок?

         Итог.

Поработали на «5», а теперь всем отдыхать!

Урок окончен, спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...