Расширенное календарно-тематическое планирование. УМК "Перспектива". 1 класс. Окружающий мир.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Грибанова Ирина Николаевна

Расширенное календарно-тематическое планирование отражает:

тему урока;

цель урока;

тип урока;

вид (форму) учебной деятельности;

форму учебного сотрудничества;

формируемые на уроке УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okruzhayushchiy_mir.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая. 1 класс. УМК «Перспектива».

№ урока

Тема урока

Дата

Цели  урока

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности

Формы учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ поддержка

1.

Мы     и  

         

Мы и наш мир.

наш

I четверть – 13 часов

мир   (10 часов)

Познакомить с учебником, его персонажами и волшебным клубочком, рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно.

ИН

Работа с иллюстр-ми и фотограф; с учебником; тетрадью;обобщение;

Ф

П

И

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

2.

Природа.

Сформировать представление о природе как составной части окружающего мира; учить классифицировать объекты окружающего мира;

ИН

Работа со словарём; работа с иллюстрациями

Ф

П

И

3.

Неживая и живая природа.

Сформировать понятия «неживая природа», «живая природа»; раскрыть связи между неживой и живой природой; учить детей классифицировать природные объекты.

ИН

Сопоставление своего вывода с выводом в учебнике; выполнение заданий в тетради

Ф

Г

И

4.

Культура.

Сформировать представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура, учить детей различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно; показать разнообразие видов культуры.

ИН

Прослушивание записи голосов птиц; рассматривание свистульки

Ф

Г

И

.

5.

Природа в творчестве человека.

Показать детям красоту произведений народного творчества; продолжить знакомство с образами природы, воплощёнными в предметах народного искусства

О

Представление детьми своих иллюстраций к сказке; чтение отрывка наизусть

Ф

Г

И

6.

Мы – люди.

Показать многообразие и красоту людей разного возраста

З

Беседа; обобщение; рефлексия.

Ф

7.

Как мы общаемся с миром.

Экскурсия.

Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

ИН

Краткий пересказ сказки; беседа; опыт и наблюдение

Ф

П

И

.

8.

Как мы общаемся с миром.

Начать поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; показать, что именно эти особенности позволяют человеку творчески узнавать мир и преображать его в своей деятельности.

О

Работа в тетради; повторение; беседа; игровой момент; обобщение; рефлексия

Ф

П

И

9.

Люди – творцы культуры.

Продолжить поиск признаков, отличающих человека от других живых существ; учить передавать словами красоту человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота.

П

Повторение пройденного материала; беседа; рассматривание фотографий

Ф

Г

И

10.

За страницами учебника («Мы и наш мир»).

Экскурсия.

Научить передавать словами красоту мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Э

Путешествие в городской парк; беседа; сбор осенних букетов.

11.

Наш

Наш класс в школе.

класс  (13 часов)

Показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты.

ИН

Работа с учебником; рассматривание иллюстраций; выполнение заданий в тетради; вывод

Ф

П

И

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности).

12.

Мы – дружный класс.

Приступить к формированию осознанной сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса, развитию коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.

О

Рассматривание фотографий;  беседа; игровой момент

Ф

Г

И

.

.

13.

Учитель – наставник и друг.

Представить детям идеальный образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности от старшего к младшему.

З

Составление рассказа об учителе; диалог

Ф

П

И

.

14.

   

Природа в классе.

    II четверть – 16 часов

Формировать представление о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека; показать разнообразие комнатных растений, учить детей распознавать их.

ИН

Прослушивание музыки; рассматривание растений в классе;

Ф

Г

И

15.

Как ухаживать за комнатными растениями.

Учить ухаживать за комнатными растениями, прививать стремление практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями.

З

Практическая работа

Ф

Г

И

16.

Что растёт у школы.

Экскурсия.

Формировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»; учить использовать атлас-определитель как источник информации.

ИН

работа с фотографиями; работа с Приложением

Ф

Г

И

.

17.

Мир за стеклянным берегом.

Формировать представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; учить распознавать обитателей аквариума, познакомить со средствами и способами ухода за аквариумом.

ИН

Демонстрация средств ухода за аквариумом

Ф

Г

И

18.

Кто ещё у нс живёт?

Познакомить детей с животными, которых обычно держат в живых уголках, с условиями их содержания; научить определять этих животных с помощью атласа-определителя; прививать любовь к животным и чувство ответственности.

ИН

Работа с дополнительной литературой

Ф

П

И

19.

Какие бывают животные.

.

Формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным.

О

Беседа; рассматривание фотографий;

Ф

П

И

20.

Делу – время.

Обобщить сложившиеся у детей представления о школе, в которой они учатся; скорректировать образ школы как Дома, где дети учатся самыми разными способами открывать для себя окружающий мир и его тайны.

О

Диалог; игровой момент

Ф

П

И

21.

Книга – друг и наставник.

Предметный урок.

Представить детям образ книги в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность

ИН

Чтение рассказа Р.Киплинга «Как было написано первое письмо»

Ф

Г

И

22.

Потехе – час.

Познакомить с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени.

З

Создание проблемной ситуации; беседа

Ф

П

И

23.

За страницами учебника («Наш класс»).

Продолжить формирование осознанной сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса, развитие коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.

О

Беседа; игровые моменты; составление кодекса чести класса

Ф

П

И

24.

Наш    

Мы в семье.

дом

    и семья  ( 15  часов)

Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность

ИН

Беседа; рассматривание изображения яблони с плодами

Ф

П

И

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

25.

Моя семья – часть моего народа.

Представить детям семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим.

О

Беседа; рассматривание старинных предметов

Ф

И

26.

Природа в доме.

Прививать любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится, воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье живых существ в доме, стремление украшать своё жильё, развивать творческие способности и речь детей.

О

Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»; вывод

Ф

Г

И

27.

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

1ч.

Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними.

ИН

Обсуждение с опорой на иллюстрации учебника

Ф

И

28.

Красивые камни в нашем доме.

Предметный урок.

Экскурсия.

Познакомить с камнями как частью неживой природы,  учить узнавать камень в изделии.

ИН

Демонстрация поделок и украшений

Ф

Г

И

.

29.

Комнатные растения у нас дома.

Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем.

О

З

Коллективная работа с фотографиями

Ф

Г

И

30.

Выйдем в сад.

III четверть – 18 часов

Научить различать значение слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; продолжить работу по усвоению понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур.

ИН

Игровое задание

Ф

Г

И

31.

Овощи и фрукты на нашем столе.

Предметный урок.

Повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах; сформировать представление о витаминах и их пользе для организма.

О

Игровое задание; беседа

Ф

П

И

32.

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

.

Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

О

Работа с иллюстрациями; проверка знаний по Приложению

Ф

И

.

33.

Дикорастущие и культурные растения.

Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», дать представление о сортах культурных растений, учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие — культурные»

ИН

Работа с дополнительной литературой; игровой момент

Ф

П

И

34.

Собака в нашем доме.

Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространёнными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой;

О

Работа с фотографиями

Ф

Г

И

35.

Кошка в нашем доме.

Познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек; учить детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними

О

Обсуждение правил содержания кошек

Ф

Г

И

36.

Дикие и домашние животные.

Формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным;

О

Беседа; работа с иллюстрациями

Ф

И

37.

С утра до вечера.

Представить на конкретных примерах важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня;

З

Работа с репродукцией картины Т.Н.Яблонской «Утро»

Ф

Г

И

38.

За страницами учебника («Наш дом и семья»).

Закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад (понятия урока «Мы в семье»).

З

Фестиваль рисунков «Дружная семья»

Ф

Г

И

39.

   

Город

Мы в городе.

и

село  ( 14 часов)

Познакомить детей с понятием «земляки», раскрыть культурный смысл этого понятия; на конкретных примерах показать особенности жизни горожан в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

ИН

Диалог; знакомство со 2-ой частью учебника

Ф

Г

И

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целе_направленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в ко_тором он родился и живёт.

Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе.

40.

Мы в селе.

Закрепить понятие «земляки»; детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; показать особенности жизни человека в селе в старину и в наши дни

З

Игровой момент; работа с иллюстрациями;

Ф

П

И

.

41.

Красота любимого города.

Показать особенности облика города в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ города как культурную ценность

ИН

Рассказ о возникновении нашего города

Ф

П

И

42.

Красота родного села.

Показать особенности облика села в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ села, хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища как культурную ценность, которую необходимо сохранять

ИН

Беседа

Ф

Г

И

43.

Природа в городе.

Раскрыть роль природы в городе; учить детей замечать и ценить её; продолжать прививать любовь к родному городу, стремление украсить его.

О

Работа с фотографиями родного города

Ф

Г

И

44.

Что растёт в городе.

Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения; учить различать лиственные и хвойные деревья; продолжить обучение распознаванию растений.

Практическая работа по распознаванию растений нашего города; игровой момент

Ф

П

И

45.

Чудесные цветники.

Предметный урок.

Продолжить знакомство с растениями цветников; прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся.

З

Знакомство с конкретными растениями цветника

Ф

И

46.

В ботаническом саду.

Экскурсия

Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении; познакомить с некоторыми растениями ботанического сада; развивать творческие способности детей.

ИН

Экскурсия в ботанический сад

Ф

47.

Кто живёт в парке.

Познакомить учащихся с животными парка; раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным.

ИН

Работа с иллюстрациями

Ф

Г

И

48.

В зоопарке.

1ч.

IV четверть – 15 часов

Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности.

О

Воображаемая экскурсия в зоопарк

Ф

Г

И

49.

Войдём в музей!

Экскурсия.

Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее.

Э

Посещение музея

Ф

50.

Мы помним наших земляков.

Познакомить детей с формами увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека.

ИН

Прослушивание песен военных лет; беседа; работа с фотографиями; подготовить встречу с ветераном войны

Ф

Г

И

.

51.

Все профессии важны.

Систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.

О

Работа с пословицами

Ф

Г

И

52.

За страницами учебника («Город и село»).

Экскурсия.

Раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека.

З

Экскурсия по городу; посещение библиотеки

Ф

И

53.

Родная

Россия – наша Родина. Москва – столица России

страна  (5 часов)

Представить детям образ Родины как великой духовной ценности; познакомить с Государственными символами России — гербом, флагом, гимном; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе, познакомить с главными московскими достопримечательностями — Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы

ИН

работа с символами; прослушивание гимна; рассматривание герба Москвы;

Ф

Г

И

Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соот0ветствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: формирование представления о стране, в кото0рой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны — как о её национальном достоянии.

Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя — как часть большой семьи народов.

54.

Мы – семья народов России.

Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России.

З

Работа с картой России

Ф

И

55.

Природа России.

Формировать представление о разнообразии природы нашей страны; показать красоту родной природы; воспитывать бережное отношение к ней.

ИН

Воображаемое путешествие по родной стране; работа с картой

Ф

Г

И

56.

Охрана природы. Красная книга России

Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; Познакомить детей с Красной книгой России

ИН

Коллективный анализ рисунка-схемы

Ф

И

57.

Заповедные тропинки. За страницами учебника

Экскурсия.

Формировать представление о заповедниках на примере Приокско-Террасного заповедника; познакомить с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповеднике (национальном парке).

О

Э

Беседа о заповеднике нашего края; повторение правил поведения на территории заповедника

Ф

58.

Человек

Взгляни на человека!

и

окружающий мир  (5 часов)

Представить детям образ человека как проявление внутреннего мира его культуры; учить по внешним признакам (выражение лица, мимика, поза, жест, звуки голоса, интонации речи, манера одеваться, форма одежды).

ИН

Игровые ситуации; работа с фотографиями

Ф

П

И

Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

59.

Всему свой черёд.

Представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; углубить знакомство с творческой личностью человека (на примере А. С. Пушкина и В. И. Даля)

ИН

Работа с пословицами

Ф

И

60.

У каждого времени свой плод.

Представить детям образ женщины в разные возрастные периоды её жизни; углубить понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток

ИН

Беседа; работа с пословицами; работа с Приложением

Ф

И

61.

 Я – часть мира. За страницами учебника

Формировать образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей; учить способам выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; расширить толкование понятия «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе.

О

Праздник «Наш класс – семья народов России»; конкурс рисунков»

Ф

Г

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование 4 класс окружающий мир.

Календарно- тематическое планирование, 4 класс, окружающий мир, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Окружающий мир.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Окружающий мир. Пояснительная записка....

Расширенное календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Планирование создано по программе учебника В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Материал включает в себя теоретическую и практическую части программы, проектную деятел...

Расширенное календарно-тематическое планирование. УМК "Перспектива". 1 класс. Обучение грамоте.

Расширенное календарно-тематическое планирование УМК  "Перспектива" для 1 класса. Обучение грамоте. В планировании представлены параллельно темы уроков чтения и письма. В разработке также можно н...

Расширенное календарно-тематическое планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Перспектива",

Расширенное календарно-тематическое планирование отражает:тему урока; цель урок; тип урока; вид(форму) учебной деятельности; форму учебного сотрудничества; формируемые УУД...

Календарно-тематический план для 4 класса (окружающий мир)

Календарно-тематический план для 4 класса (окружающий мир)...