Здоровая пища. О купцах, торговле и деньгах.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок окружающего мира в малокомлектной школе в совмещенных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Здоровая пища.

 Тема. О купцах, торговле и деньгах.

Цели:                                                                    

- организовать деятельность учащихся по формированию у детей представления о здоровой пище;

- раскрыть значение пищи для сохра-

нения и укрепления здоровья у детей;

- убедить детей в необходимости

правильного питания;

- развитие речи у детей;

- воспитание любознательности у

детей.

Оборудование: книга, тетрадь,

индивидуальные листы,  картинки,

Форма работы: коллективная,                              

 индивидуальная.    

Методы работы: наглядные, словесные и практические.

План урока

I  Оргмомент

1. Приветствие гостей.

2. Проверка готовности к уроку.

II Изучение нового материала

  1. Чтение проблемы

«Что вкусней  всего на свете»

- Давайте мы с вами порассуждаем, что вам больше всего нравится и вы считаете это блюдо или продукт является самым вкусным.

2. Чтение новой проблемы

«Какая пища полезная и здоровая»

Цели:

- создать условия для формирования умения разрабатывать учебный проект, работать с дополнительной литературой;

- содействовать развитию умения работать в паре, развитие умения работать во времени, расширение кругозора у детей об истории нашей страны;

- воспитание у детей коллективного творчества.

Оборудование: учебник, дополнительная литература, тетрадь для записей, лист бумаги, набор старинных и современных монет.

 Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы работы: частично-поисковая, исследовательская

План урока

                                                     

I  Оргмомент

1. Приветствие гостей.

2. Проверка готовности к уроку.

II Проверка домашнего задания

  1. Самостоятельная работа в форме теста.
  1. Вы согласны, что с принятием христианства пришла на Русь грамотность, возникла письменность.
  2. Вы согласны, что вареная полба из сказки «Сказка о попе и его работнике Балде» - это каша из пшена.
  3. Вы согласны, что помещики –

  1. Физминутка.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Самостоятельное чтение статьи на странице 151.
  2. Выбор правильного питания у героев с обоснованием своего ответа.
  3. Чтение статьи, беседа по содержанию.
  4. Работа в тетради.
  5. Игра «Выбери овощ»

(На доске вывешены иллюстрации с изображением овощей. Учитель читает загадки, а дети выбирают овощ)

  1. Что без боли и печали доводит до слез? (лук)
  2. Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот какие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

  1. Голова на ножке. В голове горошки. (горох)
  2. Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)
  3. Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
  4. Сидит красная девица в темнице, а коса на улице (морковь)
  5. Без счета одежек и все без застежек. (капуста)
  6. И зелен, и густ

На грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …(картошка)

это богатые землевладельцы.

  1. Вы согласны, что хлеб –всему голова.
  2. Вы согласны, что в 1861 году отменили крепостное право и крестьяне сразу же все стали свободными гражданами.
  3. Вы согласны, что ремесло – это труд человека по производству предметов, необходимых для жизни.
  4. Вы согласны, что ремесленники принимали заказы только на дому.
  5. Вы согласны, что ярмарка э это выставка и продажа своего товара.
  6.  Вы согласны, что прялки появились раньше ткацкого станка.
  7.  Вы согласны, что ткачи – это мастера по вышиванию.
  8.   Вы согласны, что рубаха, образована от слова резать.

  1. Самопроверка д/з

III Изучение нового материала

  1. Чтение отрывка (запись на доске)

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрощает:

«Ой вы, гости – господа,

Долго ль ездили? Куда?

………………………………………Чем вы, гости, торг ведете?

И куда теперь плывете?

- Эти замечательные строки написал А. С. Пушкин. И принадлежат они и царю Салтану, и его сыну царевичу Гвидону.

- А вот кто такие гости? И чем они занимаются нам, и придется разобраться сегодня на уроке.

  1. Чтение советов по правильному питанию.

(Учебник страница 152 )

  1. Рассмотрение таблицы по правильному питанию.

IV Закрепление знаний и способов действий.

 

  1. Работа по  карточкам.

Задача детей:

Выбрать из набора продуктов, те которые необходимы на завтрак, обед и ужин.

  1. Анализирование самостоятельной работы.

V  Анализирование учебной деятельности.

 

VI Рефлексия

- Выбрать  соответствующее лицо отражающее свое настроение.

  1. Проблемы урока:

«Почему появились купцы и торговцы»

«Зачем нужны деньги?»

  1.  Запуск проекта. (Выбор пары, подготовка рабочего места)
  2. Планирование работы. (Каждая пара получает карточку с заданием)

1-я группа – история денег.

2-я группа – кого на Руси называли гостями. Чем они занимались.

  1. Сбор информации. (Знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание)
  2. Структурирование информации.
  3. Оформление результатов работы – составление газеты

IV Усвоение и закрепление знаний

  1. Каждая пара защищает проект.
  2. Самоанализ и самооценка результатов.

V Подведение итогов.

VI Рефлексия:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему вы научились?

Что было самым сложным у вас?

  1. Отгадай загадки и нарисуй отгадки

Что без боли и печали доводит до слез?

  1. Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот какие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.

  1. Голова на ножке. В голове горошки.

  1. Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.

  1. Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.

  1. Сидит красная девица в темнице, а коса на улице

  1. Без счета одежек и все без застежек.

  1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Здоровая пища",

Цели: Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое...

Сценарий праздника «Здоровая пища для всей семьи».

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия -- вот основная цель предлагаемого сценария....

Классный час "Здоровая пища для всей семьи"

Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний навыков учащихся по гигиенической культуре.    ...

Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.

Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...