Конспект урока по окружающему миру "Здоровая пища",
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Нигматуллина Юлия Ирековна
Цели: Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь. Воспитывать интерес к уроку, дисциплину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zdorovaya_pishcha_okr.mir_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района г. Казани

Здоровая

пища.

(по Н.Ф. Виноградовой)

                                                            Открытый урок по окружающему миру

                                         в 1 классе для МО учителей

                                          начальных классов в рамках

                                         месячника начальной школы

                                                                 Учитель: Нигматуллина Ю.И.

                                                                 Вторая квалификационная категория

апрель 2008 года.

Тема: Здоровая пища (стр. 99 – 100).

Цели:  Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом            жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь. Воспитывать  интерес к уроку, дисциплину.

Оборудование: плакаты со словами:  ЗДОРОВАЯ ПИЩА;  БЕЛКИ;  ЖИРЫ;     УГЛЕВОДЫ;        

                               ВИТАМИНЫ  А, В, С, Д, Е.

                               рисунки: большое яблоко, апельсин, мандарин, банан, морковь, лук, чеснок,

                              лимон, помидоры, зелень, кукуруза, капуста, яйца, семена подсолнуха, мясо,

                              сливочное масло.

                              продукты для игры: конфета, яблоко, банан, морковь, хлеб, капуста.

                              Ход урока:

I. Организационный момент.

( все ученики разделены на три группы и сидят по группам)

ЗАРЯДКА.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку  (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать   (ходьба)

Руки поднимать   (руки вверх)

Приседать и вставать   (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.   (10 прыжков)

II. Сообщение темы.

- На предыдущих уроках мы говорили, что все космонавты не только начинают день с утренней гимнастики, но и следят за своим здоровьем, ведут правильный образ жизни, закаливаются, занимаются спорта. Одним из правил здорового образа жизни, является правильное питание. Вот о нём мы и поговорим сегодня на уроке.

III. Новая тема. Здоровая пища.

- Каждый день мы с вами едим, то есть, употребляем разнообразную пищу. Мы завтракаем, обедаем, ужинаем. Каждый раз нам хочется съесть что-то вкусненькое.

- Что вы любите кушать? (ответы детей)

- Вы любите много всего и, конечно же, первое, что для вас важно при выборе еды – это вкус. Но еда должна быть не только вкусной, но и здоровой, полезной. Для правильного роста нашего организма нужны белки, жиры и углеводы.

- БЕЛКИ необходимы для питания человека в течение всей его жизни, они являются главной составной частью каждого живого человека.

                                           

                                          Продукты, содержащие белки

животного происхождения                                              растительного происхождения

мясо                                                                                          гречневая крупа                                                                      

рыба                                                                                          рисовая крупа

молоко                                                                                      овсяная крупа

яйца                                                                                           овощи

                                                                                           картофель

                                                                                                               горох,  бобы

                                                                                                             

- ЖИРЫ являются источником энергии. Наиболее ценными являются молочные жиры, сливочное масло, сметана, сливки.

- УГЛЕВОДЫ являются главным источником энергии для организма. Источником углеводов являются продукты растительного происхождения: хлеб, крупа, картофель, сахар, овощи, фрукты.

- Пользу для организма приносят и витамины, которые содержатся в продуктах. Витамины необходимы организму ежедневно, так как без них не будут правильно использоваться  жиры, белки, углеводы, минеральные вещества, нарушится обмен веществ.

- В человеческом организме витамины сами по себе образоваться не могут, т.к. они образуются только в растениях, а через них попадают к нам. Очень много витаминов в овощах и фруктах. Существуют витамины   А, В, С, Д , Е.

Витамин  А – это витамин роста. Он имеется во всякой зелени, в сливочном масле. Когда в пище мало витамина А, то в организме нет достаточного физического развития, не жизненности и нормального роста.                                                                         

Витамин  В -        этот витамин предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, мясе, печёнке, в свежих помидорах, яйцах, фасоли.                                                                        

Витамин  С -        этот витамин укрепляет иммунитет организма. недостаток его создаёт упадок сил, болезненный вид, кровотечения из носа и дёсен, боль в суставах, не даёт заживать ранам. Он имеется в свежих фруктах( особенно в апельсинах, лимоне, грейпфрутах, хурме и банане), а также в сырых овощах ( помидоры, морковь, капуста, жёлтая репа, лук, чеснок.)

Витамин  Д – этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Больше всего его имеется в рыбьем жире, свежих яйцах и сырой капусте.

Витамин  Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе.

 

IV. Работа в тетрадях на печатной основе.

- Откройте стр.54 . Нарисуйте овощи и фрукты, в которых много витамина С. Назовите эти овощи и фрукты. ( учащиеся самостоятельно выполняют задание)

V. Физминутка.

                             (На доску вывешивается рисунок яблока)

- В яблоке очень много витаминов: А, В, С, железо, пектин . Они укрепляют зрение и зубы, улучшают состояние волос и кожи. Учёные рекомендуют завершать любой приём пищи именно яблоком.

- Давайте постараемся достать это чудо-яблоко.

        Вот так яблоко

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руки протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

 

VI. Решение логической задачи.

- Откройте учебники на стр. 99.

- Вы теперь знаете, какая пища называется здоровой.  Мы сейчас создадим группу экспертов, которые попробуют проанализировать ситуацию и сказать своё заключение, кто правильно завтракает.

- Для этого мы разделились на три группы. Каждая группа будет работать с одним из текстов и готовит коллективный ответ.

                               ( дети самостоятельно обсуждают )

                                                        Овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох!...

                      И суп овощной оказался не плох!                       (С.Михалков)

 

- Что получилось у хозяйки?

- Что она взяла, чтобы сварить овощной суп?

- Полезен ли этот суп ?

- Чем полезен этот суп ?

- А теперь каждая группа составляет советы о правильном питании, которые вы дали бы герою своего рассказа.

                              ( дети самостоятельно обсуждают )

- Откройте учебники на стр. 100. Прочитайте советы, которые дают авторы учебника для этих ребят и для вас.

                              ( дети читают по цепочке )

- Согласны ли вы с этими советами ?

- Может у вас ещё есть советы? Назовите.

VII. Работа с дагестанской песенкой «Кому что».(стр.100)

-  В России на Кавказе есть такая республика Дагестан. Там живёт очень добрый народ. Как  и каждый народ, они сочиняют различные песни. С одной из дагестанских песен мы познакомимся сегодня. Эта песня непростая, а колыбельная. Её поют на ночь для своих детей дагестанские мамы.

- Давайте прочитаем, о чём поётся в этой песне.

                                                    (один ученик читает вслух)

- О чём же эта песенка ? ( каждому предназначена своя еда, которая полезна только для него)

- Новое задание для каждой группы. Попробуйте прочитать или спеть эту песенку так, как бы это сделала мама.

                                      (чтение – драматизация дагестанской песенки)

- Что дала мама сыночку ? (сахар)

- Как вы думаете, нужен ли организму сахар ?

- САХАР нужен для организма, так как он питает наш мозг, помогает лучше работать памяти и вниманию. Но если употреблять в пищу много сахара, то могут испортиться зубы и ухудшиться зрение. Поэтому сахар надо употреблять в меру. Сахар – это не только белое вещество в сахарнице. Он есть во многих продуктах, и определить его можно на вкус.

VIII. Игра «Что это?»

Дидактическая задача: определять вкус и характеризовать свойства продукта.

Игровое правило: отгадать продукт по вкусу.

Игровое действие: с закрытыми глазами съесть кусочек продукта.

Продукты:  яблоко,  морковь, капуста, банан, хлеб, конфета.                        

IX. Итог урока.                        

- О чём мы с вами говорили на уроке? (о здоровой пище)

- Какая пища называется здоровой ?

- Какие советы дают нам авторы учебника?

- Какие витамины есть?

Х. Домашнее задание ( по желанию) .                                                                                                            

 Попробуйте составить меню на 1 день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, по теме "Здоровая пища", УМК Начальная школа 21 века

Цель деятельности педагога: создать условия для уточнения  знаний  о  правильном  питании,  ознакомления  с  понятиями  здоровая пища, вредные продукты, полезны...

Конспект урока по окружающему миру "Наша пища"

Цель урока:  формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека....

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...