УРОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ и ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ во 2 КЛАССЕ на тему: «Дорога в школу и домой»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

 Масленникова Юлия Васильевна

Я уже более 10 лет работаю с детьми-инвалидами. А когда то давно , на первых шагах моей работы, я думала- как же тяжело создавать что-то новое и интересное для нормальных ребятишек.  Моё мнение вкорне изменилось, когда мне пришлось ночами сидеть и собирать по крупицам уроки для умственно-отсталых детей....И как оказалось, создавать "простое" намного тяжелее, чем создать "шедевр".Хотя, я бы их поставила на одну ступень сложности. Дорогие учителя, предлагаю вашему вниманию урок-занятие по развитию устной речи для детей с нарушением интеллекта, надеюсь оно вам понравиться и вы сможете взять из него что-то и для себя. Хотела бы пометить, что этот урок можно использовать и как внеклассное мероприятие . Желаю приятного просмотра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          УРОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

           НА  ОСНОВЕ  ИЗУЧЕНИЯ  ПРЕДМЕТОВ и ЯВЛЕНИЙ

                           ОКРУЖАЮЩЕЙ  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

                   во 2 КЛАССЕ

                        на тему:

         «Дорога  в  школу  и  домой»

                     

Составитель: учитель I категории

МБОУСОШ №30

Масленникова Юлия Васильевна

                             Пенза,2014

                                 Методическая разработка урока

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  НА  ОСНОВЕ  ИЗУЧЕНИЯ  

ПРЕДМЕТОВ и ЯВЛЕНИЙ 

ОКРУЖАЮЩЕЙ  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

2 КЛАСС

ТЕМА:      «Дорога  в  школу  и  домой»

Провела  учитель  I категории

специальных (коррекционных) классов

МБОУ СОШ  №30

Масленникова Ю.В.

       ЦЕЛЬ: Познакомить  учащихся с правилами дорожного движения по дороге  в школу и домой.

 

 ЗАДАЧИ  УРОКА:

1.Обогащение  и  уточнение  словаря  учащихся.

2.Формирование  умения  давать  полные,  правильные  ответы  на  вопросы.                   3.Закрепить  правила  дорожного  движения  и  учить  применять  их  на  

практике  по  дороге  в  школу  и  домой.

4.Воспитывать  ответственность  за  сохранение  своей  жизни  и здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Таблицы букв и слогов для гимнастики
  2. Картинки «машинки»
  3. Знаки ПДД «Пешеходный переход», «Зебра»
  4. Картинка «Дети – пешеходы»
  5. Индивидуальные тетради учащихся
  6. Цветные карандаши
  7. Поощрительные призы детям.

ХОД  УРОКА.

1. ОРГМОМЕНТ.

                                            -Сядет  тот, кто  скажет:

                                           -Какое  сейчас  время  года?

                                           -Какой  месяц?

                                           -Сколько  всего  осенних  месяцев?

                                           -Назови  осенние  месяцы.

                                           -Какой  сегодня  день  недели?

                                           -Какое  сегодня  число?

                                           -Какой  сейчас  у  нас  урок?

                                           -Чем  мы  занимаемся  на  этом  уроке?

Правильно,  сейчас  у  нас  урок  развития  речи.  Начнём  мы  его  с  того,  что

 подготовим  язычок  и  губы  к  уроку. 

  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Артикуляционная гимнастика

  1. Пение  гласных  звуков и слогов  с опорой на наглядный плакат

 

                                 

2.Чтение  скороговорки:          На  улице  нашей

                                                    Машины,  машины.

                                                    Машины  малютки,

                                                    Машины  большие.

-Какое  слово  в  скороговорке  повторяется  чаще  всего?

Упражнение на внимание

-Посмотрите,  сколько  машин  у  меня  на  доске?

-Назовите  их.

-Проверим,  кто  из  вас  самый  внимательный?

-Проведём  игру:  «Что  изменилось?».

     

  1. ВВЕДЕНИЕ  В  ТЕМУ.

-Как  одним  словом  назвать  все  эти  машины?  (транспорт).

-Каким  видом  транспорта  вы,  пользуетесь,  что  бы  добраться  до  школы?

-Поднимите  руки  те,  кто  идёт  до  школы  пешком?

          4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Сегодня  на  уроке  мы  поговорим  о  вашей  дороге  до  школы  и  домой,  о  том,  что

 нужно  знать,  что  бы  она  была  безопасной.

  1. РАБОТА  НАД  НОВЫМ  МАТЕРИАЛОМ.

(На  доске  записаны  слова:        све-то-фор

                                                        пе-ше-ход-ный

                                                        пе-ре-ход

                                                        пе-ше-ход

                                                        пас-са-жи-ры.

-Поможет  нам  наш  друг.  Догадайтесь,  кто  он?

                                               Чтоб  тебе  помочь

                                                Путь  пройти  опасный

                                               Горит  и  день  и  ночь

                                               Зелёный,  жёлтый,  красный.

-Найдите  отгадку  среди  слов  на  доске.  Прочитаем  его.

-Что  обозначают  сигналы  светофора?

-Придумайте  предложение  про  светофор  по  схеме:

|____    ______   _____  ______  _____  .

(На  светофоре  зажёгся  зелёный  свет.

Светофор  помогает  нам  перейти  улицу.).

-Что  же  помогает  нам  сделать  светофор?

-А  где  надо  переходить улицу?

-Найдите  это  слово  на  доске.  Прочитаем  его.

-Как  мы  узнаём,  где  находится  пешеходный  переход?

(На доску  вывешиваются  иллюстрации:  знак  «Пешеходный  переход», «зебра»).

       

-Поднимите  руку,  кому  по  пути  в  школу  и  обратно  приходится  переходить  дорогу?

-Расскажите,  как,  вы, это  делаете?

-Сейчас  мы  поиграем  в   игру: «Мы  пешеходы».

-Кого  называют  пешеходом?

                                                   Коль  на  улицу  ты  вышел

                                                   Знай  приятель  наперёд

                                                   Всех  названий  стал  ты  выше

                                                   Стал  ты  сразу – пешеход.

-Найдите  это  слово  на  доске.  Прочитаем  его.

Проводится  игра,  где  дети выполняют  роли:  пешеходов,  машин  и  светофора.

-Но  не  все  ребята  идут  в  школу  пешком.

-Поднимите  руки,  те,  кто  едет  в  школу  на  автобусе?

-Когда,  вы,  садитесь  в  автобус,  кем,  вы,  становитесь?  (пассажирами).

-Найдите  это  слово  на  доске.  Прочитаем  его.

Для  пассажиров  светофор  приготовил  вопросы.  (Вопросы  раздаются  детям.  Они  выходят  по  одному  к  доске  и  читают  свой  вопрос  для  всех).

КАК  НАДО  ВЕСТИ  СЕБЯ  НА  ОСТАНОВКЕ?

КАК  ЗАХОДИТЬ  В  АВТОБУС?

КАК  ВЕСТИ  СЕБЯ В  АВТОБУСЕ?

КАК  ВЫХОДИТЬ  ИЗ  АВТОБУСА?

КАК  ПЕРЕЙТИ  НА  ДРУГУЮ  СТОРОНУ  ДОРОГИ?

-Я  вижу  вы  хорошо  знаете  правила  поведения  пешеходов  и  пассажиров.

-Что  бы  дальше  продолжить  нашу  с   вами работу,  давайте  отдохнём.

        

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                                             

Дорога  не  тропинка

Дорога  не  канава

Сперва  смотри  налево

Потом  смотри  направо

Ты  налево  повернись,

Другу  рядом  улыбнись

Топни  правою  ногой

Раз-два-три

Покачай  головой

Раз-два-три

Руки  вверх  ты  подними

И  похлопай:  раз-два-три.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  И  ОБОБЩЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО.

А) РАБОТА  С  КАРТИНКОЙ, ВЫВЕШАННОЙ  НА ДОСКЕ .

-Посмотрите на картинку на доске.

-Кого вы видите на ней?

-Что  это  за  мальчик?  Назовите его?

Кто эта девочка? Как назовем её?

Они  не  знают,  как  себя  вести.  Помогите  им.  (Выслушиваются  ответы  детей)

Б)  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  В  ТЕТРАДЯХ

Светофору  очень  хочется,  что  бы  вы  нарисовали  его  и  написали,  что  обозначают  его  сигналы.

(Дети выполняют задание под тихую музыку)

  1. ИТОГ  УРОКА.

 Оценивание и поощрение  работ  учащихся.



Предварительный просмотр:

Пешеходные переходы

   В течение дня каждому городскому жителю приходится по нескольку раз переходить дорогу. Казалось бы, что в этом сложного? Ведь улица, на которой стоит твой дом, тебе хорошо знакома. Так же хорошо знаешь ты дорогу в школу, в магазин, в кинотеатр, к друзьям...

Ты привычно ходишь по знакомым маршрутам и нередко переходишь дорогу там, где привык, где тебе удобно.

Но правильно ли ты поступаешь? Можно ли переходить дорогу там, где тебе удобно, или там, где ты привык это делать?

Давай разберёмся:

• как правильно переходить дорогу;

• где это можно делать;

• как вести себя, переходя через дорогу.

Чаще всего для перехода дороги используют специальные участки. Их выделяют для того, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть без опасности для жизни. Такие места так и называют — «пешеходные переходы».

Как же узнать, где расположены пешеходные переходы?

Чтобы их было легче отыскать, используют специальные дорожные знаки и дорожную разметку.

Безопаснее всего переходить дорогу по подземному переходу. Его обозначают специальным знаком:

Почему это самый безопасный путь? Когда ты переходишь дорогу по подземному переходу, твой путь не пересекается с путём движения транспорта по дороге. Значит, тебе не грозит опасность попасть под колёса автомобиля или трамвая.

Дорожный знак, обозначающий нерегулируемый пешеходный переход, узнать лёгко. Ведь на нём изображён пешеход, переходящий дорогу.

Кроме этого, в месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные промежутки, и известна под названием «зебра». И действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру.

Эта «зебра» неживая

И детей, и взрослых ждёт.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведёт.

Теперь мы с тобой знаем, что «зебра» показывает, где находится надземный нерегулируемый пешеходный переход. А белые полосы придумали для того, чтобы пешеход, который идёт по переходу, был лучше виден водителю. Ведь любой человек гораздо лучше заметен на фоне белых полос, чем на фоне асфальта.

Когда водитель подъезжает к пешеходному переходу, он знает — в этом месте необходимо быть особенно осторожным и надо снизить скорость. Ведь в этом месте на проезжей части могут быть пешеходы.

Запомни, что в Правилах дорожного движения записано:

пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам!