Проектная деятельность. Художественный журнал класса «Наш край»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Терешкина Валентина Дмитриевна

Проблема проекта: воспитание чувства патриотизма, гордости, желание узнать, что-то новое из жизни своих предков, родного края.

 

Цели  проекта:

  1. Изучить историю родного края
  2. Учить творчеству и исследовательской деятельности, развивать познавательную активность детей, умения самостоятельно находить необходимый материал, оформлять его, анализировать, делать обобщения;
  3. Воспитывать чувство гордости за родной край

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_nash_kray.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_nash_kray.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова  Зинаида  Степановна

Учитель начальных классов

г..Якутска Республики Саха (Якутия)

Урок: окружающий мир

Класс : 4

Проектная деятельность. Художественный  журнал класса «Наш край»

Проблема проекта: воспитание чувства патриотизма, гордости, желание узнать, что-то новое из жизни своих предков, родного края.

Цели  проекта:

  1. Изучить историю родного края
  2. Учить творчеству и исследовательской деятельности, развивать познавательную активность детей, умения самостоятельно находить необходимый материал, оформлять его, анализировать, делать обобщения;
  3. Воспитывать чувство гордости за родной край

Задачи:

Задачи воспитательной направленности

Воспитывать:

* отзывчивость

* коммуникативность

* заботливое отношение к природе

* эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы

Задачи развивающей направленности

Развивать:

* интерес и любви к родному краю и умение отражать в продуктивной деятельности

*воображение, фантазию

* логическое мышление

* экологическое сознание, интерес к наблюдению в природе

*развивать монологическую, связную речь

Образовательные

* приобщение к историческому и культурному наследию своей Родины

* познакомить с бытом, нравами и обычаями

Методы обучения:

* поисковый (работа с дополнительной литературой, источниками)

* наглядный

* словесный

Формы работы:

* беседы, обсуждение тем экскурсии

*работа с материалами музея

* самостоятельное обращение к научной, художественной справочной литературе

           Виды работы:

  • сбор информации
  • подбор иллюстративного материала

Этапы реализации проекта:

Первый этап — посещение краеведческого музея им. Ярославского

Второй этап — подготовительный. На организационно — подготовительном этапе были обозначены проблемы и темы будущего проекта, поставлены основные задачи.

Третий этап — реализация проекта. Сбор и систематизации информации. Распределение материала по видам деятельности. Выбор дизайна по оформлению материала.

Четвертый этап — презентация проекта «Наш край»

                                             Ход  урока

Сегодня ребята у нас четвертый этап — презентация проекта «Наш край»

1. Мотивация

Учитель:

«Люби и знай свой отчий край»

          Кто сказал эти слова, сегодня, наверное и не узнать. Да это не так уже не важно. Важное другое: очень уж точно сказано. И правда можно ли не любить родной край?Где ты родился ,  где ты пошёл в школу, где бегал с друзьями на речку и в лес, где ты живёшь?  (Нельзя)Но можно ли по настоящему любить то, чего ты не знаешь? ( Тоже нельзя) Вот и получается, что одно без другого невозможно. Чтобы лучше узнать о родном крае мы с вами посетили  краеведческий музей им. Ярославского, вы узнали много о прошлом, наглядно увидели настоящее.

       После этого каждая группа искала информацию об родном крае, определяли какой журнал будет интересен для чтения, выбирали наиболее интересную рублику и определяли какой материал готовить.

        

2.   Защита работ учащихся

             Раздел :  Мой край в далёком прошлом

1 гр. журнал «Крошка  Антошка»

           Цель : познакомить одноклассников с историей первобытного времени

     *Мамонты

     *Пещерные люди

  • Грендландский кит

Спасибо за активную работу.

        Раздел: Мой край — мой дом

        2 гр.  журнал Бабушкин сундучок»

                  Цель: познакомить одноклассников с предметами старины, их назначением в прошлом и ценностью сейчас.

  • Старые парты
  • Школьная форма
  • Пишущие машинки

Спасибо. Мы познакомились со 2 журналом

         

  1. Физминутка

           Раздел: Мой край — моя маленькая страна

3 группа журнал « Гнёздышко»

          Цель: ознакомить  одноклассников с материальной и духовной культурой народов  

           Якутии

  • История далёкая и близкая
  • Древнее искусство по дереву
  • Быт якутов

              Молодцы!

            Раздел: Люблю тебя, мой край родной

4 группа журнал « Мишутка»

       

            Цель расширить знание одноклассников о птицах своего родного края, поднять       интерес к изучению жизни птиц

  • Перелётные птицы
  • Стерх
  • Глухари

         Спасибо

  1. Закрепление

Мини опрос

  1.  Итог

-Сейчас мы должны подвести итог. Представители каждой группы зачитают свои оценки

  1. Рефлексия

- Что мы называем родным краем?

-  Чем можно гордиться в нашем крае? Чем богат наш край?

-После такой работы вы обогатили свои знание о родном крае?

-Я благодарю вас за ваш труд

 

     

             

         



Предварительный просмотр:

Степанова  Зинаида  Семёновна

Учитель начальных классов

г..Якутска Республики Саха (Якутия)

Урок: окружающий мир

Класс : 4

Проектная деятельность. Художественный  журнал класса «Наш край»

Проблема проекта: воспитание чувства патриотизма, гордости, желание узнать, что-то новое из жизни своих предков, родного края.

Цели  проекта:

  1. Изучить историю родного края
  2. Учить творчеству и исследовательской деятельности, развивать познавательную активность детей, умения самостоятельно находить необходимый материал, оформлять его, анализировать, делать обобщения;
  3. Воспитывать чувство гордости за родной край

Задачи:

Задачи воспитательной направленности

Воспитывать:

* отзывчивость

* коммуникативность

* заботливое отношение к природе

* эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы

Задачи развивающей направленности

Развивать:

* интерес и любви к родному краю и умение отражать в продуктивной деятельности

*воображение, фантазию

* логическое мышление

* экологическое сознание, интерес к наблюдению в природе

*развивать монологическую, связную речь

Образовательные

* приобщение к историческому и культурному наследию своей Родины

* познакомить с бытом, нравами и обычаями

Методы обучения:

* поисковый (работа с дополнительной литературой, источниками)

* наглядный

* словесный

Формы работы:

* беседы, обсуждение тем экскурсии

*работа с материалами музея

* самостоятельное обращение к научной, художественной справочной литературе

           Виды работы:

  • сбор информации
  • подбор иллюстративного материала

Этапы реализации проекта:

Первый этап — посещение краеведческого музея им. Ярославского

Второй этап — подготовительный. На организационно — подготовительном этапе были обозначены проблемы и темы будущего проекта, поставлены основные задачи.

Третий этап — реализация проекта. Сбор и систематизации информации. Распределение материала по видам деятельности. Выбор дизайна по оформлению материала.

Четвертый этап — презентация проекта «Наш край»

                                             Ход  урока

Сегодня ребята у нас четвертый этап — презентация проекта «Наш край»

1. Мотивация

Учитель:

«Люби и знай свой отчий край»

          Кто сказал эти слова, сегодня, наверное и не узнать. Да это не так уже не важно. Важное другое: очень уж точно сказано. И правда можно ли не любить родной край?Где ты родился ,  где ты пошёл в школу, где бегал с друзьями на речку и в лес, где ты живёшь?  (Нельзя)Но можно ли по настоящему любить то, чего ты не знаешь? ( Тоже нельзя) Вот и получается, что одно без другого невозможно. Чтобы лучше узнать о родном крае мы с вами посетили  краеведческий музей им. Ярославского, вы узнали много о прошлом, наглядно увидели настоящее.

       После этого каждая группа искала информацию об родном крае, определяли какой журнал будет интересен для чтения, выбирали наиболее интересную рублику и определяли какой материал готовить.

        

2.   Защита работ учащихся

             Раздел :  Мой край в далёком прошлом

1 гр. журнал «Крошка  Антошка»

           Цель : познакомить одноклассников с историей первобытного времени

     *Мамонты

     *Пещерные люди

  • Грендландский кит

Спасибо за активную работу.

        Раздел: Мой край — мой дом

        2 гр.  журнал Бабушкин сундучок»

                  Цель: познакомить одноклассников с предметами старины, их назначением в прошлом и ценностью сейчас.

  • Старые парты
  • Школьная форма
  • Пишущие машинки

Спасибо. Мы познакомились со 2 журналом

         

  1. Физминутка

           Раздел: Мой край — моя маленькая страна

3 группа журнал « Гнёздышко»

          Цель: ознакомить  одноклассников с материальной и духовной культурой народов  

           Якутии

  • История далёкая и близкая
  • Древнее искусство по дереву
  • Быт якутов

              Молодцы!

            Раздел: Люблю тебя, мой край родной

4 группа журнал « Мишутка»

       

            Цель расширить знание одноклассников о птицах своего родного края, поднять       интерес к изучению жизни птиц

  • Перелётные птицы
  • Стерх
  • Глухари

         Спасибо

  1. Закрепление

Мини опрос

  1.  Итог

-Сейчас мы должны подвести итог. Представители каждой группы зачитают свои оценки

  1. Рефлексия

- Что мы называем родным краем?

-  Чем можно гордиться в нашем крае? Чем богат наш край?

-После такой работы вы обогатили свои знание о родном крае?

-Я благодарю вас за ваш труд

 

     

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность". 2 класс

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования – «вложить знания в голову детей». Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их    ...