Охрана животных
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Ташкенова Лариса Валентиновна

1.Показать роль человека в исчезновении животных.

2.Воспитывать активную позицию по проблеме охраны животных.

3.Развивать эмоциональную сферу учащихся через сопереживание, сожаление по отношению к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okhrana_zhivotnykh.doc37 КБ
Office presentation icon okhrana_zhivotnykh.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

 

Тема.

Цели.

Задачи.

Оборудование.

Музыка «Времена года»

Создание проблемной ситуации.

Мозговой штурм.

Создание проблемной ситуации.

Охрана животных нашего края.

Формировать эмоциональное отношение к проблеме сохранности животных в природе и к делу охраны природы.

1.Показать роль человека в исчезновении животных.

2.Воспитывать активную позицию по проблеме охраны животных.

3.Развивать эмоциональную сферу учащихся через сопереживание, сожаление по отношению к природе.

Презентация. Карта Иркутской области, атлас мира, рисунки,  тесты, карточки.

                                    План работы.

1.Введение в тему. Постановка учебной задачи. Обозначение проблем в отношении человека к природе.(слайд)

 - Сегодня вам предстоит огласить свод законов о природе.

 - Отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке.

 - Каждому нужно определиться в своём отношении к природе. Пом-

ните, вам решать серьёзную проблему защиты братьев своих меньших от жестоких, равнодушных и злых людей. Вы щит, который укроет планету Земля, поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

2.Актуализация полученных знаний. (слайд)

 -Итак, мы сегодня с вами Комитет по охране природы и мы отправляемся в лес узнать: как там обстоят дела. Отправляясь в дорогу, мы должны знать: какие сюрпризы приготовила  нам погода.

          - температура;

           -облачность;

           -осадки;

           -ветер;

24 ноября – Фёдор Студёный – начало больших морозов.

 

         - Зачем нам нужно охранять природу?

 - В конце урока мы с вами должны ответить на этот вопрос.

3.Защита проектов.

 - Итак, мы представляем слово лесничим: они расскажут, что их тревожит в их лесных владениях.(слайды)

Выступают дети

 

 - Посмотрите, как много ран нанёс человек природе. Охранять природу – это проблема государства.

4.Дискуссия. Как в нашем крае решается эта проблема? (слайды)

 -Лесничества (лесник, егерь)

 - Школьные лесничества

 - Кружок экологов.

   - Как часто нужно подкармливать диких животных? Почему?

 ---- Государство беспокоят  раны, которые наносит природе человек и сама природа (наводнения, землетрясения  и др. катаклизмы, которые случаются в природе) С целью сохранения природы, государство создаёт:

(слайды)

      а) Питомники;

      б) Заказники;

      в) Заповедники;

      г) Национальные парки;

(раскрываются понятия)

Например:

(слайды)

-

 Прибайкальский государственный природный национальный парк;

-Байкало – Ленский  заповедник;

-Баргузинский заповедник;

-Байкальский заповедник;

-Заказники:

В Иркутской области – 20

В Бурятии - 31

5.Работа по карте.

-Посмотрите, как государство исправляет свои ошибки и беды, которые наносят человек и катаклизмы в природе. Это говорит о том, что государство серьёзно относится к этой проблеме.

      Помните, беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много. Их жизнь часто зависит от нашего поведения в природе.

6.Защита запрещённых знаков.

  -Давайте огласим правила, которые вы отразили в своём рисунке_ знаке.

 -Запомните, для вас – это закон.

             - Зачем нужно охранять животных?

7. Мы можем сделать то, что нам по силам. (слайды)

8.Итог. Релаксация. Стихи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель 2 « В » класса: Ташкенова Л.В. .

Слайд 2

Тема урока: Охрана животных нашего родного края

Слайд 3

Цель урока: « Формировать эмоциональное отношение к проблеме сохранности животных в природе и к делу охраны природы». Задачи урока: Показать роль человека в исчезновении животных. Воспитывать активную позицию по проблеме охраны природы. Развивать эмоциональную сферу учащихся через сопереживание, сожаление по отношению к природе.

Слайд 4

Актуализация полученных знаний

Слайд 5

Проблемное задание: Зачем нам нужно сохранять природу?

Слайд 6

Животные нашего края

Слайд 12

Природоохранная деятельность государства: создание питомников; создание заказников; создание заповедников; создание национальных парков.

Слайд 13

Питомник – хозяйство, занимающееся размножением и выращиванием сеянцев и саженцев растений, а также животных.

Слайд 14

Заказник – земельный или водный участок, в пределах которого находятся под охраной все виды растений или животных. Республиканский заказник «Тофаларский» (1971, 132,7 тыс. га) расположен на северных склонах Восточного Саяна. Здесь проживает самый малочисленный народ Иркутской области - тофы (630 чел.).

Слайд 15

Заповедник – заповедное место, где оберегается или сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Байкало-Ленский государственный заповедник, организованный в 1986 г., расположен на северо-западном побережье Байкала на территории Качугского и Ольхонского районов Иркутской области. В заповеднике обитает 50 видов млекопитающих, около 240 видов птиц. Славится заповедник высокой численностью медведя, недаром одно из лесничеств названо «Берег бурых медведей». В заповеднике встречаются редкие и интересные птицы: орлан-белохвост, черный аист, горбоносый турпан, огарь, серый журавль.

Слайд 16

Национальный парк - территория (акватория), на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы, разрешается для посещения. Прибайкальский национальный парк (ПНП) образован в 1986 г. на западном берегу озера Байкал. В территорию парка входит также самый большой остров Байкала - Ольхон.

Слайд 17

Мы можем сделать то, что нам по силам: Расчистить лес от сушняка – он убежище различных вредителей; родник – он напоит реку Огородить муравейник в лесу от непрошеных гостей В лесу на старом пне выдолбить корытце, насыпать в него соли – для лосей и других копытных Возле водоемов разместить гнездовые ящики для кряквы и многое другое. Помочь пернатым, не давать в обиду животных. Вести агитационную работу среди населения поселка против выбрасывания бытовых отходов не в отведенном месте. Останавливать тех, кто жжет бытовые отходы дома, на улице, в поселке. Организовать охранное общество природы в школе.

Слайд 18

Есть просто храм. Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда. Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. В. Смирнов

Слайд 19

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана животных

А.А.Плешаков...

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»

Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...