План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
занимательные факты по окружающему миру (3 класс) по теме

 

Цели урока:

  • продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;
  • учить бережно относиться к животным;
  • рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
  • формировать умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме;
  • развивать кругозор, письменную и устную речь, навыки выступления перед аудиторией: умение подать себя и свой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План мероприятия25.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по природоведению в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:

  1. продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;
  2. учить бережно относиться к животным;
  3. рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
  4. формировать умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме;
  5. развивать кругозор, письменную и устную речь, навыки выступления перед аудиторией: умение подать себя и свой материал.

Оборудование:

  1. Программное обеспечение – Power Point.
  2. Медиа-проектор.

Ход урока.

1. Орг. Момент.

2.Сообщение темы и целей урока.

Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека. Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году.

2-3 слайд.

(чтение стихотворения учащимися):

Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга” – Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига

Всё живое хранить зовёт.

Пусть зовёт не напрасно.

Красная книга», «Красная книга».

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле:

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо всё на Земле.

Мы леса и поля обижаем.

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Охранять от опасности нужно,

Защищать у людей на виду

Чистоту, бескорыстье и дружбу,

И доверие и доброту.

И скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас.

4 слайд.

- Сегодня мы продолжим знакомство с Красной книгой. Мы будем говорить о животных, которые в нее занесены, почему эти животные нуждаются в охране. И ребята расскажут о некоторых из них.

3. Основная часть.

1) Озвучивание сообщений о животных Красной книги.

5 слайд.

  1. Как вы думаете, почему некоторых животных становится мало на Земле? (ответы детей).
  2. Давайте послушаем ______, она расскажет об угрозе исчезновения видов животных.

(Выступление сопровождается слайдами № 5-13).

  1. Пожалуйста, скажите, почему же некоторые виды животных находятся под угрозой исчезновения? (ответы детей).

14 слайд.

  1. Давайте узнаем, какие же животные нуждаются в нашей защите. Найдешкина Ксения расскажет о белом медведе. (Слайды № 15-20)

  1. Где обитают белые медведи? (ответы детей).
  2. Почему медведи оказались под угрозой исчезновения? (медведей истребляли из-за ценного меха и мяса).
  3. В Красную книгу так же занесено большое количество видов птиц. Об этом нам расскажет ______________. (Слайды № 21-24).
  4. Каковы причины исчезновения видов птиц? (ответы детей).
  5. Еще об одной очень красивой и удивительной птице нам расскажет ___________________. Это лебедь. (Слайды № 25-27)
  6. Кто запомнил, лебедь – символ чего? (красоты, любви, чистоты, нежности).
  7. Относится ли лебедь к певчим птицам?
  8. Что еще вы запомнили из рассказа _________, что можете рассказать?
  9. Очень интересное сообщение приготовила __________________. Он(а) нам расскажет о тиграх. (Слайды № 28-32).
  10. К какому виду относятся тигры? Почему их нужно охранять?
  11. Что еще интересного вы запомнили о больших кошках?
  12. ________________________ расскажет о черепахе. (Слайды № 33-35).
  13. Почему некоторые виды черепах оказались на грани вымирания?
  14. Еще одна птица нуждается в нашей охране, это розовый фламинго. О нем нам расскажет _______________. (Слайды № 36-39).
  15. Почему розовый фламинго стал редкой птицей? Сколько лет живет фламинго?
  16. Какие у них гнезда? Почему некоторые фламинго совсем не розовые, а серые с розовым?
  17. __________________ расскажет о слонах. (Слайды № 40-42)
  18. Что вы запомнили из рассказа ___________?
  19. А сейчас я предлагаю посмотреть фотографии животных, о которых мы ничего не рассказали, но они тоже находятся на грани исчезновения и нуждаются в охране. (Слайды №43-62).

2) Экологические правила.

Слайды № 63-65.

- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: лягушки, жабы, белки, синицы, дятлы, воробьи, ежи и многие другие животные, которые живут в нашем лесу. Давайте вспомним экологические правила и объясним каждое из них. (Работа со слайдами на которых написаны правила, объяснение каждого из них – почему нельзя так делать или зачем так нужно делать). (учебник, с 115)

Слайды № 66-69.

- Во всем мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограничена. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Когда в заповеднике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Животные связаны между собой в цепи питания. Оберегая одних животных, ты помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками. Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветков нужен для питания. Не забывай и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам и насекомым, которые скрываются в их зарослях.

3) Разгадывание кроссворда.

Слайд № 70.

- А сейчас давайте разгадаем кроссворд и вспомним, о каких животных мы сегодня говорили.

  1. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь).
  2. Большое животное, в основном питается рыбой, владыка Арктики. (Медведь).
  3. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр).
  4. Свой дом носит на себе. (Черепаха).
  5. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго).
  6. Эта птица – символ семейного счастья и благополучия. (Аист).

- Какое слово получилось в выделенном столбце? (БЕРЕГИ). Ребята, берегите природу, это наш общий дом, в котором хозяева не только люди, но и животные…

4. Итог урока.

Слайд № 71.

  1. Почему некоторых животных становится на Земле мало?
  2. Какие животные особенно нуждаются в охране? Почему?
  3. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить исчезновение редких животных?

Слайд № 72.

Чтение стихотворения учеником: «Взгляни на глобус…».

Слайд № 73-76.

2 ученика читают стихотворение: «Ты видел, в лебедей стреляли?».

Слайд № 77.

- Друзья, берегите животных, они наши друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающий мир 4 класс, тема "Путешествие по страницам Красной книги".

Преподаватель – Афоненко Валерия ВладимировнаПредмет – Мир вокруг насТема – Путешествие по страницам красной книгиПродолжительность занятия –  45 минутАвторский медиапродукт – презентация 33 слай...

Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка».

Урок литературного чтения в 1 классеТема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка»....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

Урок окружающего мира в 3 классе Тема : «Охрана животных»

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.         В ходе урока была обеспечена компле...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию младших школьников на тему: "Угроза исчезновения животных.Создание Красной книги".

Знакомство учащихся с редкими животными, занесенными в Красную книгу; Учащиеся учатся правилам поведения в природе, бережному отношению к животным.Развивает наблюдательность, интерес ко всему живому....