Главные вкладки

    План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
    занимательные факты по окружающему миру (3 класс) по теме

     

    Цели урока:

    • продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;
    • учить бережно относиться к животным;
    • рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
    • формировать умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме;
    • развивать кругозор, письменную и устную речь, навыки выступления перед аудиторией: умение подать себя и свой материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План мероприятия25.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по природоведению в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

    Цели урока:

    1. продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;
    2. учить бережно относиться к животным;
    3. рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
    4. формировать умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме;
    5. развивать кругозор, письменную и устную речь, навыки выступления перед аудиторией: умение подать себя и свой материал.

    Оборудование:

    1. Программное обеспечение – Power Point.
    2. Медиа-проектор.

    Ход урока.

    1. Орг. Момент.

    2.Сообщение темы и целей урока.

    Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека. Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году.

    2-3 слайд.

    (чтение стихотворения учащимися):

    Охраняется “Красною книгой”

    Столько редких животных и птиц,

    Чтобы выжил простор многоликий

    Ради света грядущих зарниц.

    Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

    Чтобы души не стали пусты,

    Охраняются звери,

    Охраняются змеи,

    Охраняются даже цветы.

    Красная книга” – Красная!

    Значит, природа в опасности!

    Значит, нельзя терять даже мига

    Всё живое хранить зовёт.

    Пусть зовёт не напрасно.

    Красная книга», «Красная книга».

    И тревога за жизнь неустанна,

    Чтоб не сгинуть в космической мгле:

    Исчерпаемы все океаны,

    Исчерпаемо всё на Земле.

    Мы леса и поля обижаем.

    Стонут реки от горьких обид.

    И себя мы прощаем,

    И себя мы прощаем,

    Но грядущее нас не простит.

    Охранять от опасности нужно,

    Защищать у людей на виду

    Чистоту, бескорыстье и дружбу,

    И доверие и доброту.

    И скорее под звёздною синью,

    Чтобы жизнь не покинула нас,

    В эту книгу внесите,

    В эту книгу внесите

    Человека всех наций и рас.

    4 слайд.

    - Сегодня мы продолжим знакомство с Красной книгой. Мы будем говорить о животных, которые в нее занесены, почему эти животные нуждаются в охране. И ребята расскажут о некоторых из них.

    3. Основная часть.

    1) Озвучивание сообщений о животных Красной книги.

    5 слайд.

    1. Как вы думаете, почему некоторых животных становится мало на Земле? (ответы детей).
    2. Давайте послушаем ______, она расскажет об угрозе исчезновения видов животных.

    (Выступление сопровождается слайдами № 5-13).

    1. Пожалуйста, скажите, почему же некоторые виды животных находятся под угрозой исчезновения? (ответы детей).

    14 слайд.

    1. Давайте узнаем, какие же животные нуждаются в нашей защите. Найдешкина Ксения расскажет о белом медведе. (Слайды № 15-20)

    1. Где обитают белые медведи? (ответы детей).
    2. Почему медведи оказались под угрозой исчезновения? (медведей истребляли из-за ценного меха и мяса).
    3. В Красную книгу так же занесено большое количество видов птиц. Об этом нам расскажет ______________. (Слайды № 21-24).
    4. Каковы причины исчезновения видов птиц? (ответы детей).
    5. Еще об одной очень красивой и удивительной птице нам расскажет ___________________. Это лебедь. (Слайды № 25-27)
    6. Кто запомнил, лебедь – символ чего? (красоты, любви, чистоты, нежности).
    7. Относится ли лебедь к певчим птицам?
    8. Что еще вы запомнили из рассказа _________, что можете рассказать?
    9. Очень интересное сообщение приготовила __________________. Он(а) нам расскажет о тиграх. (Слайды № 28-32).
    10. К какому виду относятся тигры? Почему их нужно охранять?
    11. Что еще интересного вы запомнили о больших кошках?
    12. ________________________ расскажет о черепахе. (Слайды № 33-35).
    13. Почему некоторые виды черепах оказались на грани вымирания?
    14. Еще одна птица нуждается в нашей охране, это розовый фламинго. О нем нам расскажет _______________. (Слайды № 36-39).
    15. Почему розовый фламинго стал редкой птицей? Сколько лет живет фламинго?
    16. Какие у них гнезда? Почему некоторые фламинго совсем не розовые, а серые с розовым?
    17. __________________ расскажет о слонах. (Слайды № 40-42)
    18. Что вы запомнили из рассказа ___________?
    19. А сейчас я предлагаю посмотреть фотографии животных, о которых мы ничего не рассказали, но они тоже находятся на грани исчезновения и нуждаются в охране. (Слайды №43-62).

    2) Экологические правила.

    Слайды № 63-65.

    - Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: лягушки, жабы, белки, синицы, дятлы, воробьи, ежи и многие другие животные, которые живут в нашем лесу. Давайте вспомним экологические правила и объясним каждое из них. (Работа со слайдами на которых написаны правила, объяснение каждого из них – почему нельзя так делать или зачем так нужно делать). (учебник, с 115)

    Слайды № 66-69.

    - Во всем мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограничена. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Когда в заповеднике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Животные связаны между собой в цепи питания. Оберегая одних животных, ты помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками. Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветков нужен для питания. Не забывай и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам и насекомым, которые скрываются в их зарослях.

    3) Разгадывание кроссворда.

    Слайд № 70.

    - А сейчас давайте разгадаем кроссворд и вспомним, о каких животных мы сегодня говорили.

    1. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь).
    2. Большое животное, в основном питается рыбой, владыка Арктики. (Медведь).
    3. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр).
    4. Свой дом носит на себе. (Черепаха).
    5. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго).
    6. Эта птица – символ семейного счастья и благополучия. (Аист).

    - Какое слово получилось в выделенном столбце? (БЕРЕГИ). Ребята, берегите природу, это наш общий дом, в котором хозяева не только люди, но и животные…

    4. Итог урока.

    Слайд № 71.

    1. Почему некоторых животных становится на Земле мало?
    2. Какие животные особенно нуждаются в охране? Почему?
    3. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить исчезновение редких животных?

    Слайд № 72.

    Чтение стихотворения учеником: «Взгляни на глобус…».

    Слайд № 73-76.

    2 ученика читают стихотворение: «Ты видел, в лебедей стреляли?».

    Слайд № 77.

    - Друзья, берегите животных, они наши друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

    План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

    Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

    План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

    Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

    План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

    План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

    План - конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме "Старинные меры длины"

    Урок поможет познакомить детей со старинными мерами длины и дать представление об их использовании на практике....