Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок дитературного чтения 1 класс | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка».
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых
для проведения урока по данной теме:
- Учащиеся владеют слоговым чтением.
- Умеют моделировать произведение.
- Любят выполнять творческие работы по тексту.
- Учатся работать в группах.
Учебные задачи:
- Ввести в круг чтения новую авторскую сказку;
- Включить учащихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;
- Развивать творческое воображение;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Учебные умения:
- Правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять жанр и тему;
- Выявлять авторскую точку зрения и выражать свою;
- Прогнозировать содержание на основе заголовка;
- Редактировать деформированный словесный и картинный план, создавая при этом диафильм;
- Разыгрывать диалог;
- Создавать продолжение сказки
Оборудование урока:
- Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса, с.114-117.
- Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.
- Листочки, цветные карандаши для моделирования.
- Компьютерная презентация урока.
- Выставка книг В. Г. Сутеева.
- Костюмы Зайца, Ежа.
- Карточки для рефлексии.
Конспект урока:
1. Организация класса. - 1мин. (Слайд №2) - Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! -Каким вы хотите видеть наш урок? -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. -Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. |
2. Сообщение темы. -2 мин -Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением. -Заголовок произведения «Палочка - выручалочка». Заголовок – это окошко для взгляда вперёд – Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт. Заголовок – это не просто слова. Эти слова – всему голова! - О чём может быть текст с таким названием? -Вы уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому – то? (Золушка) -После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения. |
3. Чтение учителем произведения. -5 мин (Книги закрыты). |
4. Проверка первичного восприятия. – 2 мин -Понравилось произведение? -Что вам понравилось? -Что вам не понравилось? -Когда вам было весело? А грустно? -Оправдались ли ваши предположения? |
5. Моделирование обложки.- 4 мин -Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? -Сказку. -Почему вы так решили? Докажите. -Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку. -Подумайте, о ком эта сказка? -О животных. -Покажите это на своих моделях. (Учащиеся закрашивают круг коричневым цветом.) -Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку? -В.Сутеев. Значит, какая это сказка? - Авторская (литературная). -Укажите на модели фамилию автора. -Что вы знаете об этом человеке? (Слайд №3– фото В.Сутеева) -Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. -Писал сценарии к мультфильмам. -Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. -Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В.Г.Сутеев. Обратите внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева. -У Ани Евстафьевой в домашней библиотеке есть замечательная книга, с которой она хочет вас познакомить. (Аня знакомит с книгой «Стихи и сказки в картинках В.Г.Сутеева». Я очень люблю читать книгу «Стихи и сказки в картинках В.Г.Сутеева».В этой книге собраны стихи и сказки разных авторов, проиллюстрированных В.Г.Сутеевым. Айболит, дядя Стёпа, котёнок по имени Гав и множество других персонажей, нарисованных рукой Сутеева, весело смотрят на нас с книжных страниц и словно восклицают: «Да здравствует Сутеев»!) -Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими. -С какими его произведениями мы уже знакомы? Отгадайте по моделям обложек. (Слайды №4-8) -Мы прочитали сказки Сутеева «Дядя Миша», «Яблоко», «Под грибом», «Ёлка», «Капризная кошка». -Откройте книгу и прочитайте заголовок сказки. Обозначьте заголовок в модели. -Сравните с моей моделью. (Слайд №9) -Назовите правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке. -Сутеев «Палочка - выручалочка». Эта сказка о животных. |
6. Работа с произведением: анализ содержания, определение темы чтения. -5мин -Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно? (Если есть такие слова, то они заносятся в «Словарь нашего класса») -Кто главные герои в сказке? (Слайд № 10 ) -Ёжик и Заяц. -Переверните модели и запишите это на обратной стороне. -Почему я поставила двустороннюю стрелку? -Заяц и Ёжик разговаривают, ведут диалог. -Каким был Ёжик? Заяц?
Воспитанный Невоспитанный Вежливый Грубый Смелый Трусливый Добрый Благодарный Умный Находчивый Сообразительный Скромный -Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его? -Как автор относится к ежу? К зайцу? -Кто вам понравился больше и почему? -Ребята, сейчас появится ещё одна книжечка, в которой каждая страничка – это ваша работа. (Учитель собирает модели и степлером соединяет в общую книжечку, обложка выполнена учителем.) -Где эта книга родилась? -Г.Урень, МОУ УСОШ №1 - Книга оформлена под руководством С.Ф.Сироткиной. -Я поздравляю вас, в нашей «Библиотечке развития» появилась ещё одна новая книга. |
7. Релаксация. Музыкальная пауза.-2мин (Слайд 11) Дети исполняют песню «В мире много сказок» В мире много сказок грустных и смешных, Грустных и смешных. Не прожить на свете нам без любимых книг, Не прожить на свете нам без них. -Добрую сказку в душе сбереги, С добрых героев пример ты бери. Сам для других ты волшебником будь. Детство уйдет, но ты их не забудь. |
8. Повторное слушание. – 5мин (Слайды12 -27) - Хотите послушать сказку в исполнении артиста Всеволода Абдулова? -На экране будут слайды – рисунки Сутеева (Прослушивание аудиокниги. Просматривание иллюстраций к сказке) |
9. Творческая работа в группах. – 6 мин (Слайд 28, 29) -Сейчас будем работать по группам. 1 группа «Мишки»– составить диафильм 2 группа «Белочки»- работа в книге «Литературное чтение», с. 117 -Задача вашей группы – прочитать отрывок из сказки, проинсценировать диалог главных героев. 3 группа «Лисички»– придумать продолжение сказки от имени Зайца Презентация работы каждой группы. (Слайд 30) Вопросы учащимся после инсценирования сказки: -Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать? -Что посоветуете Ежу? Зайцу? |
10. Рекомендации для самостоятельной работы. – 1мин (Слайд 31) -Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку. - Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям. |
11. Итог урока. Рефлексия. - 2мин (Слайд 32) -Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной? -Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? -«Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!» -«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»! Чему учит нас сказка? - Какой урок возьмём из неё? -Что хотел нам сказать автор? -Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека. (Слайд 33) -Мой добрый друг, пожалуйста, Добро совершать не бойся. Помог кому – то – и радуйся, Награды не нужно большей. -Дарите людям добро! -Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились? -Какое произведение помогло? -Покажите ваше настроение. (Графический словарь) (Слайд 34) -Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился. Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Я недоволен своей работой -Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке. -Прикрепите на общий круг знак, который соответствует вашему состоянию. -Спасибо за работу! -Спасибо за урок! (Слайд 35) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс. Тема: "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном уроке дети учились подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов, учились подкреплять цитатами из текста нарисованную иллю...
Урок литературного чтения 2 класс Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Урок-открытие по литературному чтению 4 класс Тема: Сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Цель урока: -дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а , осмотревшись, ув...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...