Почему нужно есть много овощей и фруктов
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

научимся различать фрукты и овощи;

- узнаем о пользе витаминов;

 - будем учиться заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок о пользе витаминов.38.6 КБ

Предварительный просмотр:

   Окружающий мир 1 класс

        «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

                                         

                                                                                   

                                                                                                     

                                                                                                Автор-учитель                                                                                                                                                                                МАОУ СОШ №12

ст.Михайловская

                                     Курганинского района

Бизова Наталья Ивановны                                                                                                                                                                                                            


       

             Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели : формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : научить  различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;  научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата;  использовать различные способы поиска (в справочных  источниках и в учебнике),сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, определять роль витаминов в жизнедеятельности организма

Личностные:

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать    возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  точку зрения и оценку событий

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика  и учителя; согласовывать свои действия с соседом по парте; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы         и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

     Образовательные ресурсы: мультимедийная установка;  муляжи фруктов и овощей, презентация на тему,корзиночки  с фруктами и овощами.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей к уроку; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка учащихся к уроку.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.    

 II. Мотивация познавательной деятельности        

 -               -На прошлом уроке мы вместе с Муравьишкой  гостили у него дома в лесу.

Слушали звуки леса. Веселое щебетание птиц. Слышали         как звенит вода в ручейке, как жужжат пчелы, шелестят деревья.

   -Вы помните как нужно вести себя в лесу? Почему?

   - А какие ещё правила  поведения в природе вы знаете? (Слайд)

  1. Не ломать деревья, не обрывать ветки, листья.
  2. Не рвать большие букеты цветов.
  3. Не ловить жуков, бабочек.
  4. Не обижать животных.
  5. Не трогать птичьих гнезд.

III. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о пользе овощей и фруктов в питании человека; логические  осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей,

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

1. Беседа.

           Всем известно, всем понятно,

           Что здоровым быть приятно.

           Только надо знать,

           Как здоровым стать.

           Сегодня мы идем в здоровую страну

          Болезням там объявим мы войну!

 - Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас на поиск за новыми открытиями

- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем совершать открытия на уроке?

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». (Слайд)

- А вот и наше меню. Что это? - Это овощи и фрукты. ( Слайд)

- А вы любите овощи и фрукты?

-Давайте хорошенечко подкрепимся, прежде         чем        отправимся         за        новыми открытиями

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Поинтересовался любознательный Муравей (Слайд)

- О чем будем сегодня говорить на уроке? (Перед детьми картинки с изображением овощей и фруктов.

- А почему мы будем о них говорить?  (они полезные, их необходимо есть, вкусные, сладкие)

   - Как вы думаете, какая у нас цель урока?

IV. Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности. 

-научимся различать фрукты и овощи;

- узнаем о пользе витаминов;

-повторим правила гигиены;

- будем учиться заботиться о своём здоровье.

А теперь в путь за знаниями!

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- А почему мы будем о них говорить?  (они полезные, их необходимо есть, вкусные, сладкие)

- Теперь вы  ребята знаете, как нужно вести себя на лугу и в лесу. А представьте, что мы очень долго гуляли по лесу вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой и сильно проголодались. Поэтому давайте поговорим о еде. Что сегодня у нас в меню, вы скажите сами.

- А почему мы будем о них говорить?  (они полезные, их необходимо есть, они вкусные, сладкие)

- Сформулируйте цели и задачи урока.(Слайд)

-научимся различать фрукты и овощи;

- узнаем о пользе витаминов;

- будем учиться заботиться о своём здоровье.

-А теперь в путь за знаниями!

V. Организация познавательной деятельности

1. Работа с учебником: группировка овощей и фруктов.

Учебник стр. 54

- Распределите рисунки на две группы: овощи отметьте зелёными фишками, а          фрукты – красными.
 - Давайте проверим: назовите овощи, назовите фрукты. Кто не ошибся? Молодцы!

А теперь попробуем определить признаки овощей. Какие они по вкусу? Где они растут? Овощи несладкие (исключение – морковь, свекла). Растут на огороде.( Слайд)

-Что можно сказать о фруктах? по вкусу они сладкие (исключение – лимон, фрукты выращивают в саду) ( Слайд)

-А какие еще фрукты и овощи вы знаете?

- С первой поставленной задачей мы справились. Мы совершили первое открытие.

2. Работа в тетради: дополни таблицу примерами овощей и фруктов.

- Откройте рабочие тетради на стр.37, найдите  №3. Нужно раскрасить овощи и     фрукты, нарисовать ещё овощ или фрукт такого же цвета. Молодцы!

3.Физминутка «Вершки и корешки»

- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

( морковь, картофель, помидор, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.)

4. Работа с раздаточными  листами: группировка  фруктов.

 - Положите перед собой лист с фруктами (показать)

 - Рассмотрите рисунки фруктов. Есть ли среди них незнакомые на вид?                

 - Какие из этих фруктов выращивают в нашей  местности?

 - Какие привезены из далеких краев?

 - Как вы думаете, откуда привезли эти фрукты?

 - Да, это гости из южных жарких стран.( Слайд)

 -Помните, Муравей нас спросил, почему надо много есть овощей и фруктов?

 (в них содержится много витаминов).

Чтение вывода Черепахи (с. 55 учебника).

Мудрая Черепаха хочет познакомить нас со своими друзьями- витаминами      А, В, С.

  - О каком витамине пойдёт сейчас речь?

  - Рассмотрите, что лежит в корзинке витамина А.

  а) Морковь, репа , персик( Слайд)

 - Как вы думаете, почему  в корзинке только эти овощи? (в них содержится                                           витамин   А)

   - Для чего людям необходим витамин А?

Если хочешь расти крепким, иметь здоровые зубы, тебе нужен витамин А.

- Что лежит во второй корзинке?

б) Свекла, репа. ( Слайд)

Если хочешь быть сильным, иметь хороший аппетит, тебе нужен витамин В.

- В третью корзинку мы поместим

в) Лимон, лук, капусту, яблоко, картофель, апельсин, помидор. ( Слайд)

Если хочешь реже болеть, тебе нужен витамин С.

   5.Физкультминутка

    Что за скрип? Что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я капуста.

   III. Первичное осмысление и закрепление.

           Ешьте овощи и фрукты!

           Ешьте овощи и фрукты-

           Это лучшие продукты.

           Вас спасут от всех болезней.

           Нет вкусней их и полезней.

           Подружитесь с овощами,

           И с салатами и щами.

           Витаминов в них не счесть.

           начит, нужно это есть!

   - Надо есть все овощи и фрукты. А в каком виде можно есть овощи и фрукты? (в свежем, овощной суп, салаты, компот, соки, борщ…)

   - Посмотрите, пожалуйста, в тетради на стр. 37: Черепаха и Муравьишка решили приготовить обед.Черепаха варит борщ, а Муравьишка сладкий компот. Подскажите им, из чего приготовить эти блюда.Укажите стрелками от продуктов к кастрюлям.  

    - Какие витамины содержат борщ и компот?

    - А кто из вас всегда ест салаты во время завтраков в школе?

    - После всего того, о чём мы говорили на уроке, какой вывод вы должны   сделать? (салаты надо есть обязательно, потому что в овощах много витаминов и других полезных веществ)

 6. Итоги урока. Рефлексия

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

- Что нового вы открыли  для себя?( полезные свойства витаминов и фруктов).

- Соберите  корзинку с витамином А.    

- Для чего людям необходим этот витамин?

- Для чего необходим витамин В

- Какой нужен витамин чтобы реже болеть?

- Что нужно делать , чтобы заботиться о своём здоровье?( Слайд)

( больше есть овощей и фруктов, в них много витаминов)

Спасибо за работу! (Слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?  к УМК "Школа России", 1 класс....

«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».

Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...