Сочи- город будущего.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме

Лобанова Элла Николаевна

Цели и задачи: обобщить знания детей о Краснодарском крае, показать взаимосвязи в природе, воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сочи-город будущего.62.9 КБ

Предварительный просмотр:

  Адлерский район гор. Сочи

 МОУ СОШ № 25

                   Тема урока: Сочи- город будущего

                                                              Лобанова Э.Н.  

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о Краснодарском крае;
  2. Показать взаимосвязи в природе;
  3. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:

плакат с вопросами для пресс-клуба, карта Краснодарского края, глобус, карточки -указатели, набор открыток о Сочи, альбом-путеводитель, книги о Сочи.

Ход урока:

1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня будем говорить об уникальности Краснодарского края.

Уникальный- редкий, единственный в своем роде,исключитель-ный. Уникальность всегда требует понимания. Будем исследовать наш край , используя карту, свой опыт и полученные знания.

•        В чем уникальность Краснодарского края?

Наш край расположен так, что даже на карте сразу видно, какой он красивый. Большая часть его степная природная зона, могучие горы и узкая полоса-субтропики.

        Что вы знаете о субтропиках ?

Черноморское побережье Кавказа- край русских субтропиков.От Анапы до Туапсе- сухие субтропики, от Туапсе до Адлера-влажные субтропики.Здесь умеренно жаркое лето и теплая зима благодаря морю и горам.Поэтому растут теплолюбивые растения :чай, цитру-совые,экзотические растения, много лесов.

•        Велик ли наш край ?

Велик ли наш Краснодарский край? О размерах его судите сами. С севера на юг наш край протянулся на 370 км, а с запада на восток на 410 км. Длина его морских границ составляет 740 км,сухопут -ных-приблизительно 800 км, а всего почти 1540 км. Попробуйте обойти наш край пешком. Если вы будете идти со скоростью 5 км / час, то идя день и ночь потратите на это путешествие 308 часов или почти 13 суток. Однако на автомашине, идущей со скоростью 6О км\час , этот же путь можно проделать всего за 6 часов. А космический корабль, летящий со скоростью 10 км\сек, промчался бы над нашим краем всего-навсего за 37 сек.

Теперь обратимся к площади края. Она составляет83277кв.км. Это больше таких государств Европы как Голландия (ЗЗООО кв.км) и Дания (43000кв.км) вместе взятых.Но сравните его с территорией всей России, и он покажется вам маленьким. Следовательно, понятия велик и мал относительны.Все зависит от того, с чем сравнивать наш край и каким транспортом пользоваться при путешествии по нему.

•        Наш край часто называют жемчужиной России. На миллионах
гектаров здесь плодородные черноземные почвы, поэтому
сельское хозяйство очень развито. Выращивают зерно, рис, куку рузу, сахарную свеклу, овощи, подсолнечник и др.

2. Пресс-клуб.

•        Объявляю заседание пресс-клуба.

Попытаемся выяснить, не нарушает ли человек «природное равновесие», используя море и природные ресурсы субтропиков?

•        Прочитайте вопросы и подумайте :

Что человек познал во взаимоотношениях с морем и хорошо

использует это в жизни?

Вопросы:

1. Как складываются взаимоотношения человека с морем?

  • Как устроено санаторно-курортное лечение в городе?
  • З минуты на обсуждение

Положительное

Отрицательное

В море можно

Человек загрязняет море

плавать, нырять, ловить

остатками продуктов, бросает

рыбу; кататься на лодке, катере, у

банки, бумажки.

моря можно

В море попадают

отдохнуть,успокоиться, подлечиться

канализационные

отходы, удобрения с полей, нефть

и бензин сбрасываются в море.

Проблема во взаимоотношениях есть. Загрязняя море, человек нарушает « природное равновесие».

Вывод: Море должно быть чистым.(Что для этого нужно сделать?)

 Перейдем ко второму вопросу.

Как человек использует море и другие природные ресурсы в санаторно-курортном лечении?

Положительное

Отрицательное

подлечиться, новейшая

Дорогие путевки, должны быть

аппаратура, минеральные

специальные зоны для

источники,

отдыха, спортивные зоны, больше

воздух ,природа, Мацеста, грязе-

парков, скверов, красивых мест.

вые ванны.

О нашем городе можно сказать

сейчас «город-базар», а было бы

лучше, если « город-парк»

Как строить санаторно-курортные учреждения, не нарушая
природного равновесия во благо людей?

  • Вывод : Строить, сохраняя уникальную природу края!
  • Назовите примеры правильного использования природных

В «Медвежьем углу» построен пансионат, где совершенно не затронута лесная зона, сохранен минеральный источник. Пансионат сливается с природой.

Построен целый курортный городок в Адлере. Но он оторван от природы. Мало зелени, однотипные постройки. А в будущем «городе-парке» архитектура должна быть неповторимой..

  • А как бы вы спроектировали зону отдыха нашего города?
  • Устная картина.
  • Итоги пресс-клуба.

Есть пословица : «как аукнется- так и откликнется» очень подходит она к тому, о чем мы говорили. Если по вине человека нарушается равновесие в природе, это оборачивается против самого человека. Ведь природа и человек неразрывно связаны между собой.

3. Итог урока:

Хотелось закончить наш урок песней (стихами) Н.Теленкова о Сочи.

  1. От Сочи до Магри,                                          От Хосты до Гагры,                                        Цветет молодая весна.                                          У Черного моря,                                                     На синем просторе                                     Дворцы воздвигает страна

Припев:                                                                                               О Сочи Большом мы песню поем-

Нам с песней легче в пути.

 Над светлой волной,

Над нашей страной

Крылатая песня лети!

2. Нет дружбы теплее,

Нет встреч горячее

Для близких и дальних гостей.

Здесь солнце и горы,

Мацеста и море-

Все служит здоровью людей.

З.От края до края,

Лучами сияя

Идет прекрасная весна.

Курортом чудесным,

Прославленным  в песнях,

Гордится родная страна.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Город будущего"

Данный материал составлен в стихотворной форме, легко запоминается. Не требуется сложных декораций....

Сказка. Город будущего.

Новая сказка в глазах детей....

Положение о конкурсе проектов "Пермь - город будущего"

Разработанное положение конкурса проектов...

Сценарий защиты презентации проекта "Город будущего"

Презентация проекта "Город будущего"...

Урок технологии в 4 классе. Какие бывают города. Город будущего.

Урок технологии по программе Е.А.Лутцевой. Это урок-обобщения. Обучающиеся   к концу урока представляют проект города будущего с учетом экологической энергосберегающей культуры...

ИЗО. Какие бывают города? Город будущего.

Технологическая карта урока....

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"

В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....