Окружающий мир Тема :Солнечная система"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Демидкина Ольга Викторовна

Создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о телах живой и неживой природы, о Солнечной системе, о значении солнца  для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_tema_solnechnaya_sistema.rar11.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока разработанного в технологии критического мышления  3 класс.

Тема: Солнечная система.

Цель: Цель урока: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о телах живой и неживой природы, о Солнечной системе, о значении солнца  для человека.

Задачи:

  1.  Создать условия для усвоения обучающимися знаний.
  2.  Содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи; критического мышления; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.
  3.  Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Тип учебного занятия: изучение и закрепление нового материала.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, *групповая.

I Организация класса.  Ужасно интересно,

                                      Всё то, что неизвестно!

                                      Мы тайны разгадаем

                                      И мир большой познаем

Игра « Живая – неживая»

- Я буду бросать воображаемый мяч и будку называть тела живой природы, неживой природы и изделия. Если это тело живой природы вы ловите воображаемый мяч, если тело неживой природы – бросаете воображаемый мяч, а если  это изделие поднимаете руки вверх. ( книга, луна, ручей, посуда,  и т. д.)

II. Проверка домашнего задания «Крестики – нолики»

         1. Мы живём на планете Земля  Х        

      2.Остров на котором мы живём, называется Евразия  0

      3.Материк – это огромный участок суши.  Х

      4.Материк по- другому называется континент. Х
    5. Каждый человек живёт в пространстве и во времени. Х

      6. Все кто живёт сейчас, находятся в будущем времени  0

      7. О тех кто жил давно говорят в прошедшем времени. Х

      8. Историческое время измеряют в часах, минутах, секундах. 0

      9.Века обозначаются римскими цифрами Х

Проверка в парах (учащиеся цветной пастой исправляют ошибочные ответы)

III/ Вызов Загадка « Что выше леса, краше света, без огня горит».

- Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

 Приём « Корзина идей»

    -Что вы знаете о солнце?- (индивидуальная работа)  1 мин. (Сброс идей в корзину)

     

       Работа в группах.

 –Представьте, что вы люди разных профессий: 1 группа -   астрономы, 2- земледельцы, 3 – художники

      -Что вы можете рассказать о солнце, учитывая специфику своей профессии?  1 мин.

   Сброс идей в корзину

   Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в корзине идей (без комментариев)

IV/ Осмысление (реализация)

    Чтение текста учебника с. 13-15

Приём « Инсерт» Чтение с маркировкой.

              «V»


поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете.

              «+»


 поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым.

«?»


поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

После того, как чтение закончено учитель просит вернуться к своим предположениям и внести необходимые исправления. Учитель убирает неверную информацию и дополняет вместе с детьми корзину идей.

-Что нового вы узнали из этой статьи? А кто об этом знал ? Откуда? (Ответы детей.)

-Какие новые сведения для себя вы отметили? Каждый называет что новое явилось для него.

-Всё ли понятно? Какие вопросы у вас возникли? (Ответы детей.)

-Оправдались ли ваши предположения? (Ответы детей.)

       - С каким новым понятием познакомились?  (Солнечная система)

       - Рассмотрите схему строения Солнечной системы определите какие планеты находятся ближе к солнцу, а какие – отдалены от неё.

«Корзина идей»  

Солнце – звезда.

 Без солнечного света и тепла невозможна жизнь на Земле.

 В Солнечной системе 9 планет.

 Они вращаются вокруг солнца.

 Возраст Солнца - более пяти миллиардов лет.

 Древние люди поклонялись Солнцу как божеству.

Очень красив восход и закат солнца.

1. Работа в тетради.

Отметь v правильное высказывание

 1. Солнце – звезда, а Земля - планета.

 2. Солнце – планета, а Земля звезда.

 3. Солнце значительно больше Земли.

 4. Солнце и Земля одинакового размера.

       2. Рассмотри схему «Солнечной системы» и запиши названия планет.

 1.-       _                                                       6.                                                

 2.                                                             7                                                

 3                                                            8                                                

4.                                                              9                                                        

5.                                                

  V Стадия рефлексии                

Учитель: Заканчивая разговор о солнечной системе, я предлагаю вам написать  синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Дети: Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.

Первая строка  -  тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

Вторая строка – характерные признаки предмета (два  имени прилагательных).

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

Четвертая строка - что автор думает? (фраза из четырех слов).

Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).( коллективно) .

 солнце

большое раскаленное

светит  греет  радует

Без солнца невозможна жизнь.

звезда

-Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?

-Что такое солнечная система?

-О чём хотели бы узнать ? ( Познакомиться с планетами Солнечной системы )

Домашнее задание : индивидуально подготовить сообщения о планетах.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" (презентация "Космос")

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....

Игра "Звёздный час" по окружающему миру по теме "Солнечная система"

Интеллектуальная игра для детей составлена на основе популярного телевизионного проекта, поулярного в 90-е годы пошлого века.Во-первых, это повторение не только пройденного материала, но и получение н...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс

Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....

Тренажёр по окружающему миру. Тема: "Солнечная система" 4 класс

Тренажёр предназначен для проверки знаний о Солнечной системе....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнечная система"

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнечная система" для 2 класса по УМК "Планета Знаний" содержит справочный теоретический материал о "падающих звездах": о метеорах, метеоритах, астероида...

Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"

Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе  по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....