Урок по окружающему миру "Школа 2100" автор А.А. Вахрушев БРАТЬЯ НАШИ
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Бирюля Елена Анатольевна

Цель: ознакомить детей с с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше;  показать многообразие млекопитающих;

Объяснить детям, что человек тоже относиться к млекопитающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bratya_nashi.zip945.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 3 классе

 Тема урока:   НАШИ  БРАТЬЯ. Презентация.pptпрезентация.pptпрезентация.pptпрезентация.ppt

Цели: познакомить детей с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше;  показать многообразие млекопитающих;

Объяснить детям, что человек тоже относиться к млекопитающим.

Оборудование: учебник 3 класса обитатели земли Вахрушева А.А., листы с таблицей, слайды, музыка     «в мире животных», диск «человек – природа – общество»

Ход  урока .

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.(диск с видео клипами 1 сторона № 57)

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

  • Блиц-опрос.

Учитель: Чем покрыто тело различных позвоночных? Вы можете пользоваться таблицей, которую мы составляли на предыдущих уроках (таблица)

Дети: у рыб - чешуей, у пресмыкающихся – чешуйками, у земноводных – голая кожа, у птиц- перья.

Учитель: по сколько детенышей рождают различные позвоночные?

Дети:  рыбы и земноводные за год тысячи икринок откладывают, пресмыкающиеся – десятки яиц, птицы – не больше десяти яиц.

Учитель: кто из позвоночных  заботиться о своем потомстве?

Дети: только птицы.

Учитель: как долго они остаются с родителями?

Дети: пока не научатся хорошо летать, самостоятельно добывать пищу.

Учитель: какая польза птицам от теплокровности?

Дети: греют своих птенцов, температура воздуха не влияет на температуру тела птицы, а значит, и на  их активность.

 Учитель: А теперь поработаем с учебником (задание № 5 стр.40) (слайды «что объединяет животных на каждом рисунке»). (работа в парах, проверка со слайда)

  • Постановка проблемного вопроса

Учитель: звери живут и в воздухе, и под землей, и в теплых странах, и в холодных, и в воде, и на суше. Почему звери так широко распространены на Земле? (предположения детей.

III. Совместное открытие знаний.

Объяснение нового материала.

  •  Беседа и работа с таблицей.

Учитель: вам хорошо известны представители группы млекопитающих. Почему же их так назвали? Дело в том, что звери выкармливают своих детенышей молоком. Мать начинает заботиться о своем детеныше ещё до рождения, она вынашивает его в своем теле. И после рождения долго опекает его, пока он не станет взрослым.

Положите перед собой таблицу. Вы многое знаете о млекопитающих, все знания занесем в таблицу.(работа в парах, проверка и проговаривание со слайда) слайд

Учитель: - какая среда обитания?

                - какой  кожный покров?

               - сколько конечностей, какие?

               - как дышат?

               - температура тела + 40.

               - как размножаются?

Почему млекопитающие так широко распространены на Земле? Чтобы в этом разобраться, надо определить, чем они отличаются от других животных, что развито у них лучше?  Как звери заботятся о потомстве?            ( слайды № 13, 14, 15: 1 забота о потомстве, 2 теплокровность,3 разнообразные зубы)

Какие зубы иметь лучше – разнообразные или одинаковые?  

Дети: разнообразные.

Учитель: А теперь ребята, давайте просмотрим фотографии животных, во время просмотра прошу вас подумать, какие органы чувств хорошо развиты у животных. ( диск «природа – человек – общество»)

Дети: звери особенно остро чувствуют запахи и звуки.

Учитель: Чем мы чувствуем запахи? Какой это орган? Как мы определяем звуки?

Дети: Орган обоняния – нос. Орган слуха – уши.

Учитель: какие еще органы чувств есть у зверей?

Дети: Орган зрения – глаза, орган вкуса – язык, орган осязания – усы, лапы.

Учитель: как повлияло развитие органов чувств на зверей?

Дети: у них лучше развит мозг, поэтому они легко обучаются и поддаются дрессировке.(видио 0594, 0595)

ФИЗМИНУТКА

  1. Первичное закрепление.

Обучение  способам самостоятельного применения знаний.

  1. Видеофильм с диска «Человек- природа -общество».
  2.  Блиц – опрос. (карточки, индивидуальная работа, проверка со слайда)

Соедини вопрос с верным вариантом ответа.               ( аблица у каждого на парте)

1. Почему пресмыкающиеся не покрыты шерстью?

2 .Почему млекопитающим не нужно столько детенышей, сколько рождается у рыб или пресмыкающихся?

3. Как млекопитающие общаются друг с другом?

Звери заботятся о своих детенышах, и они все выживают

.

Они общаются с помощью сигналов  в виде запахов и звуков.

Они теплокровные, им не нужно сохранять постоянную температуру тела.

  1. Задание в учебнике 6. Почему некоторые животные впадают в спячку?( индивидуальная работа,)  (мало пищи зимой, становиться холодно).
  2. Выполнение заданий параллельно учебник и слайды № 15.16, 17 и задания №7,8, 4 в учебнике, проверка со слайда).

  •  Итог урока.

Учитель: Что вы узнали о млекопитающих? Что позволило им расселиться по всему свету?

Дети: Забота о потомстве, они развиты лучше других животных.

Учитель: Млекопитающие – самые совершенные животные, поэтому они  - одна из самых многочисленных групп. Сейчас на Земле обитает примерно 3500 видов млекопитающих.

  • Домашнее задание.

Подготовить сообщение об одном из млекопитающем.


название

среда

обитания

покровы

конечности

органы

дыхания

темпера

тура

тела

способы размноже

ния

рыбы

вода

чешуя

плавники

жабры

холоднокровные

Икра

земноводные

На границе

Голая кожа

4 лапы

Легкие кожа

холоднокровные

Икра

пресмыкающиеся

Суша вода

Чешуйки

4 лапы

Легкие

холоднокровные

Яйца (без заботы)

Птицы

Суша, воздух, вода

Перья

2 крыла

2 ноги

Легкие

+ 40

Яйца (с заботой)

звери

Суша, вода, воздух

Шерсть

4 лапы

плавники

легкие

легкие

+40

живородящие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки".

Открытый урок  по окружающему миру в 3 классе.Тема: «Как зимовали наши предки»( По учебнику О.Т.Поглазовой и В.Д.Шилина  «Окружающий мир»)...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""

Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...

Урок по окружающему миру. 2 класс. Тема"Кошка в нашем доме"

Урок окружающего мира. 2 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Наше питание»

Прикрепляю конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе....

технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"

Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....

конспект урока по литературному чтению. Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».

Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно, излагать свои мысли.Наши «братья меньшие» отзывчивы на ласку, на человеческую до...

Методическая разработка урока по литературному чтению Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Методическая разработка урока по литературному чтению во  2 классе по теме "О братьях наших меньших. Обобщение по разделу".Тип урока: обощение и систематизация знаний....