технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Колядина Ольга Викторовна

Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Колядина Ольга Викторовна

Место работы, должность: МКОУ «Дерезовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»

Предмет:  литературное чтение

Класс: 2,3

 УМК: «Школа России»

Тема урока: «О братьях наших меньших»

Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Планируемые результаты УУД:

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

 - Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)

 

Предметные умения:

— определять автора по фрагменту текста;

— определять средства выразительности в тексте лирического произведения;

— составлять предложения о произведении.

Познавательные:  Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, классная доска, компьютерные презентации.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

1. Этап мотивации

Психологическая поддержка.

Дети берутся за руки вместе с учителем и повторяют за учителем.

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично  учимся!

Всё у нас получится!

Приветствуют гостей и друг друга и желают успеха на уроке

Мотивация на успех

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

  • Ребята, скажите, кто изображён на доске? А как мы можем назвать животных ещё? Мы вспомним, какие произведения читали в разделе «О братьях наших меньших»

Извлекают информацию из рисунков

Оформлять свои мысли в устной форме

Высказывают предположение о целях урока

Мотивация к анализу

3. . Этап локализации индивидуальных затруднений.

Учитель предлагает детям презентацию по теме урока с заданиями-играми :

  1. Отгадай название произведения по опорным словам;
  2. Разгадывание кроссворда;
  3. Убери лишний персонаж;
  4. Расшифруй персонажей.

На основе анализа делают выводы

Отстаивают свою позицию

Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Оценивают поступки в соответствии с определенной ситуацией

Физкультминутка

Дает установку на отдых

Выполнение упражнений под музыку по образцу

4.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

- Красива, богата и разнообразна природа нашей Родины. Ее красота вдохновляет поэтов, писателей, композиторов и художников на создание восхитительных произведений. А в тяжелые годы и на подвиг.

-Завтра знаменательный день для нашего села. А что вы знаете о 16 декабря?

-А как вы думаете, способен ли человек, нелюбящий свою землю пожертвовать своей жизнью?

- В память  о героическом подвиге наши земляки сочинили стихи и песни, поставили памятники. А для чего нужны памятники?

Проводят сравнения и строят рассуждения

Умение слушать и выражать свои мысли сохраняя учебную цель и задачу

Выделение того, что усвоено и что еще предстоит усвоить

Выказывать свое отношение к героям, формирование патриотического чувства

5.

Этап реализации построенного проекта

- «Мы в ответе за тех, кого приручили»- сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими»

- Я просила вас провести исследование, сохраняет ли человек в памятниках своих «братьев меньших»?

Представляю информацию в виде презентаций и сообщений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Прогнозируют предстоящую работу

Оценивают поступки в соответствии с полученной информацией

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

-Прочтите выразительно строки из полюбившихся произведений.

Извлекать информацию из текстов

Понимать другие позиции, взгляды, интересы

Высказывать свои предположения на основе работы с материалами учебника

Выразить свои эмоции и чувства

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Предлагается работа в мини группах в игре «Собери и объясни пословицу»

Выявлять смысл пословиц

Уметь работать в парах

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Строят собственные рассуждения на тему пословиц

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Действительно, животные наши младшие братья. Природу нужно беречь и защищать. Человек, который не только любит природу, но и бережет ее, имеет большое и доброе сердце. «Кто не любит природы, тот не любит и человека,- тот не гражданин»- писал Ф.Достоевский.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивая лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

На основе анализа делать выводы

Излагать свою точку зрения и слушать собеседника

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Мотивация к чуткости и вниманию

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-А теперь оцените свою работу на уроке. Давайте оживим это дерево. Если вы на уроке работали в полную силу, и вам все удалось - прикрепите  зеленый листик. Если не все сложилось удачно- желтый лист, а если было некомфортно- красный.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Объективная оценка деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"

Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить  учеников с основными чертами толерантной личности, д...

Обобщающий урок по чтению по теме "О братьях наших меньших"

Представляю один из многих вариантов урока по данной теме. Может, кому-то пригодится....

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс "Школа России"

Проверочная работа по литературному чтениюпо разделу «О братьях наших меньших» 2 класс...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова (2 варианта)...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу " О братьях наших меньших" для 2 класса

В проверочной работе даны задания  по изученным произведениям раздела " О братьях наших меньших"...

Проверочная работа по литературному чтению по теме "О братьях наших меньших".

Проверочная работа представлена в виде теста для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка «Бременские музыканты» Братьев Гримм»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».Задачи урока:Дидактические:Знать сведения об авторах сказки, их творчес...