Обобщающий урок по чтению по теме "О братьях наших меньших"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шмелева Вера Геннадьевна

Представляю один из многих вариантов урока по данной теме. Может, кому-то пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема: Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших»

Цели: 1. Обобщить знания детей по разделу;

                2. развивать память, речь, мышление, внимание;

                3. совершенствовать навыки работы с книгой, умение ориентироваться в разделе;

                4. учить связно излагать свои мысли;

                5. развивать коммуникативные УУД: учить работать в паре, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать умение договариваться;

                6. развивать чувство благодарности Богу-Творцу.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, картинки животных: ёж, корова, медведь, шмель, утка.

  1. Самоопределение к деятельности.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

  1. Чтение слогов по столбикам и строчкам.

РЕ                        РИ                        РО                        РУ

ТРЕ                        ТРИ                        ТРО                        ТРУ

СТРЕ                СТРИ                        СТРО                        СТРУ

Припомните животное, название которого начинается со слога: СТРЕ, СТРИ.

  1. Чтение с увеличением громкости звука чтения:

фр – фр – фр – ФР – фр –фр –фр

Какое животное произносит такие звуки?

  1. Чтение с интонацией вопроса и ответа.

ГАВ       ГАВ       ГАВ      ГАВ

ХРЮ     ХРЮ     ХРЮ    ХРЮ

КАР      КАР       КАР      КАР

- Какие животные могут так разговаривать?

- Кто догадался, какие слова мы будем искать в цепочках слов? (названия животных)

4) ИЁЖАБАРАНТИЛОПАИСТИГРД

    ЮКРОКОДИЛЕОПАРДЯТЕЛИСАВ

Скажите, кому будет посвящен наш сегодняшний урок литературного чтения?

  1. Обобщение  по разделу.

1)- Как называется раздел, с которым мы работали на протяжении нескольких уроков?

- Господь сотворил животных раньше, чем человека. Значит, они старше, но мы, люди, называем их братьями нашими меньшими. Почему?

(Человек обладает разумом, только ему при творении дан образ Божий, бессмертная душа. Господь Бог поставил человека на всеми живыми существам, подчинил ему всю неразумную природу.)

2) Работа в рабочей тетради (стр. 49). Игра «Отгадай название».

По опорным словам узнайте произведение и вспомните фамилию и имя автора и создайте пару в тетради. Если забыли имя автора обратитесь за помощью к учебнику.

  • Скрипка, щепка, пень, музыка, медведь.
  • Утята, стрекоза, Алёша.
  • Кошка, приёмный сын.
  • Старик, мыши, клевер, корова.
  • До свидания, утята!
  • Дача, мальчики, ёжик.

- Какой автор остался без названия своего произведения? (Ирина Пивоварова)

- Какое произведение написала И.Пивоварова?

Выразительное чтение.

- какое настроение у этого стихотворения?

3) физкультминутка.

4) Обмен впечатлениями от прочитанных произведений. Выборочное чтение.

- Какие произведения учили нас доброму отношению к животным?  Объясните свой выбор.

- Какие произведения заставили вас волноваться? Объясните свой выбор.

- Какие произведения заставили вас улыбнуться? Объясните свой выбор.

5) Работа с картинками.

- Рассмотрите картинки на доске. Попробуйте объяснить, почему изображения именно этих животных я расположила на доске? (Эти животные фигурируют в произведениях раздела)

- О каком из этих животных мы читали и рассказ и статью из журнала? (о еже)

Чтение статьи из энциклопедии.

- Скажите, чем отличаются друг от друга статья и рассказ?

- Многие животные обладают очень необыкновенными способностями, качествами и кое-что могут делать лучше человека. Найдите в энциклопедиях интересную информацию о способностях животных.

6)Физкультминутка. Найти мелкие изображения животных в классе.

3.  Работа с учебником в парах.

 – Для чего были написаны все эти произведения?

- Прочитайте слова, написанные на доске: доброта, ответственность, трудолюбие, жалость, любовь, понимание. Выберите качество человека, который может заботится о животных.

- Как мы, горожане, можем помочь животным в городе?

Рассмотрите рисунки на стр.151, составьте рассказ по ним.

Дети работают в парах. Выслушивается 2-3 рассказа.

4. Реализация православного компонента.

- Мы учимся в православной гимназии. Давайте вспомним, о каких святых людях мы читали на уроке внеклассного чтения? (Симеон Столпник, Серафим Саровский, Сергий Радонежский)

- Как они относились к животным?

- В Священном Писании в книге Псалтырь есть 150 псалом, который заканчивается такими словами: «Всякое дыхание да хвалит Господа.» На каждом молебне мы слышим эти слова. А задумывались ли вы, что они значат?

- Тяжёлое, шумное дыхание спящего в берлоге медведя, частое дыхание присевшей на ветку после перелёта синицы, радостное, с повизгиванием дыхание собаки, бегущей навстречу своему хозяину, и неслышное человеческому уху дыхание бабочки. ВСЯКОЕ дыхание прославляет Бога-Творца, подарившего человеку этот прекрасный мир с любовью Помните об этом не только на молебне, но и каждый раз, когда встречаетесь с живым существом. Давайте относится к любому живому существу бережно, с заботой и любовью.

5. Рефлексия.

За что бы вы хотели поблагодарить Господа на сегодняшнем уроке чтения?

6. Домашнее задание: найти в энциклопедии интересные факты из жизни животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

Интегрированный урок по русскому языку "О братьях наших меньших", 4 класс

Урок интегрирует темы по русскому языку "Штора"(4 класс, "Начальная школа 21 века) и предметному курсу по литературному чтению "Алтайские жарки".Формирует умение излагать текст кратко, знакомит с прои...

план-конспект урока Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Урок по курсу "Литературное чтение" 2 класс обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...

Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших

Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....

Итоговый тест по литературному чтению. Раздел "О братьях наших меньших".

Итоговый тест по разделу "О братьях наших меньших". 2 класс. Школа России....

Кроссворды по предмету Литературное чтение. Раздел "О братьях наших меньших" 2 класс УМК Школа России

Готовые кроссворды по предмету Литературное чтение. Раздел "О братьях наших меньших" 2 класс УМК  Школа России...