Проект «Чаровница осень» исследовательский средняя группа.
проект по окружающему миру по теме

Хомушко Светлана Владимировна

 

Проект «Чаровница осень» 
исследовательский  средняя группа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чаровница осень.19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1352

Проект «Чаровница осень»

исследовательский  средняя группа.

                                                                     

                                                                     Составила:

                                                                   Хомушко                  

               Светлана Владимировна

                                                                        Воспитатель

Москва 2013

Проект «Чаровница осень»

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий

Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2013г.

Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги

Задачи проекта:

  • формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
  • развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
  • Развивать творческие и познавательные способности детей

Продукт проектной деятельности:

Создание выставки творческих работ « Чаровница осень».

10. Ожидаемые результаты проекта:

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом трёх направлений экологии (биологического, социального и прикладного);
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • совершенствование экологической среды группы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • оформление картотеки наблюдений;
  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • выставка творческих работ

Содержание  проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.

Подбор методического материала по данной теме.

Сбор природного материала и помещение его в уголке природы

Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

 2 этап. Выполнение проекта

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.

В уголке природы были помещены дары осени – различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.

Организовывали наблюдения за изменениями в природе, разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же", ‘’Найди по описанию” и др.

Организация “творческой мастерской” (изготовление поделок из природного материала совместно с воспитателями)

Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;

Обдумывание мини-презентации своей поделки (название, стишок, загадка и т. д.) совместно с родителями;

Размещение экспонатов в группе;

Заучивание стихов.

3 этап. Результаты.

Создание творческой выставки « Чаровница осень» под руководством воспитателей. В процессе составления выставки способствовать развитию доброжелательных отношений, эстетических чувств.

Презентация проекта.

Защита проекта

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкрето-образных представлений об окружающей действительности. развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Правила поведения в группе продленного дня"

Совместный творческий проект воспитателя и учеников, посещающих группу продленного дня. Работа выполнена в виде электронной книги. Рисунки выполнены учениками. Голосовое сопровождение (правила в стиха...

проект для дошкольников средней группы: "Праздники народов ханты и манси связанные с жизнью животных"

Каждый народ заявляет о себе через свою культуру. Традиционная культура народов Севера (ханты, манси, ненцы) складывалась на протяжении веков. Она была приспособлена к природным условиям их обит...

Проект. Проектирование работы в группе на современном уроке в начальной школе.

Краткая аннотация инновационного проекта «Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман).В данном проекте предл...

Проект для детей подготовительной группы "Наша Третьяковка".

Знакомство детей  с картинами русских художников....

Проект «Зайка» во II группе раннего развития

Проект «Зайка»Продолжительность проекта:  2 недели, декабрьТип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели, родители, дети.Цель: формирование у детей социально-нравст...

Проект на тему «Украсим группу к празднику»

Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь (средней продолжительности) Тип проекта:по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)по целевой установке – информационный, практико...