Технологическая карта по окружающему миру 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Лихолетова Ольга Олеговна

Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему "Охрана животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_3_klass_likholetova.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                                               

1.  ФИО

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема и номер урока

7.  Базовый учебник

Лихолетова О.О.

ГБОУ СОШ с. Воскресенка

учитель

начальные классы

3

Охрана животных, №22

А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2012 год

8. Цель урока:     

Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.

9. Планируемые результаты: 

предметные: знать правила поведения в лесу; иметь представления о Красной книге, причине ее создания; понимать и осознавать, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять их; оценивать поступки людей по отношению к природе.

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

10. Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; закрепить умения работать с красной книгой, осознавать ее роль; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся об экологической проблеме – исчезновении видов животных, о необходимости их охраны.

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: урок изучения нового материала

12. Формы работы учащихся:  фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, заполняют карточки.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать значение охраны животных для природы и человека

Организация и контроль за процессом выполнения заданий

Работают в парах над поставленными задачами

23

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность высказываний

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию выполнения каждого задания, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился без затруднений,

"±" - справился с заданием, но возникали сложности,

"-" - не справился с заданием.

Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация знаний

Ребята, посмотрите на доску (слад). Скажите, пожалуйста, что здесь изображено?

(на интерактивной доске показана цепь питания: осина-заяц-волк).

Молодцы! Верно! Это цепь питания! Животный мир настолько разнообразен, что ученым – зоологам пришлось разделить его на царства. Вспомните, какие царства животных выделяют ученые зоологи, и соотнесите название царств с иллюстрацией (слайд).

Замечательно справились с заданием! На слайде представлена схема размножения животных, но здесь что-то перепутано. Скажите, что именно!

Учащиеся устно выполняют предложенные задания, работая с презентацией.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных. Почему? Что этому способствует?

Безусловно, влияет и человеческий фактор! Подумайте и скажите, можем ли мы как-то исправить эту ситуацию?

Да, верно, необходимо организовать охрану животных.

Тема нашего урока: Охрана животных.

Наша цель на уроке: Сформировать представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.

Запишите в рабочую тетрадь тему и цель урока.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Отвечают на поставленный вопрос

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Какое значение имеют животные для человека? (слад)

Всегда считалось, что человек должен охранять и оберегать животных, а не убивать их. Скажите, всегда ли мы, люди, выполняем это правило?

Посмотрите на слайд, почему на нем изображены именно эти животные: белый медведь, зубр, морж, лебедь, фламинго? А почему вы решили, что это редкие животные?

Что же это за Красная книга и для чего она нужна? (слайд).

Следующее задание потребует от вас слаженной работы с соседом по парте. На карточках дано описание животного и 3 картинки с изображениями разных животных. Вам нужно прочитать информацию и сопоставить ее с иллюстрацией и назвать это животное.

Итак, проверим выполнение  работы. Посмотрите, на слайде дано такое же описание, что и на карточках некоторых пар. Если вы увидели свое описание - поднимаете руку и отвечаете, какое животное подходит под это описание?

Физкультминутка

Давайте немного передохнем.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

На полянку мы заходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Что делают люди для охраны животных?

(Слайд) Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе.

(Слайд) Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.

Давайте познакомимся с некоторыми заповедниками.

Сейчас мы услышим от ребят, подготовленную им информацию о заповедниках (опережающее задание).

Воронежский заповедник. Это лесной островок в степи, где живет много лисиц, хорьков, оленей. Но особенно славится заповедник бобрами. В начале века в нашей стране почти не осталось бобров. Их густой мех называли коричневым золотом.  Ради этого меха на бобров безжалостно охотились. Затем, охота на этих зверей было запрещена.  Их стали заселять в заповедники и расселять по стране.

Астраханский заповедник. В нем обитают пеликаны и цапли.  Примерно 100 лет назад во многих странах в моду вошли украшения из птичьих перьев. Модницы платили за шляпки с птичьими перьями огромные деньги. Очень красивыми были перья белых цапель. Как много птиц погибло из-за этой моды! За несколько лет цапель почти не осталось… только благодаря полному запрету на охоту на них, птиц удалось спасти.

Да, и зубр, и белая цапля, и бобр, и многие другие птицы и звери могли навсегда исчезнуть. Но люди вовремя поняли, какая огромная опасность угрожает этим животным. Поняли, и не пожалели сил, чтобы их спасти.

А сейчас, давайте поговорим о правилах поведения в природе. На стр. учебника размещены эти правила. Прочтите их и соотнесите с соответствующим знаком, изображенном на слайде.

Фронтальная беседа по материалу домашнего задания.

Учащиеся в парах выполняют задания. При необходимости могут использовать дополнительную литературу, картинки, карточки. По окончании работы оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Ответы учащихся.

Сообщения учащихся

Индивидуальная работа с текстом учебника, ответы  у доски

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: что нового вы узнали, какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность выполнения заданий.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные ситуации. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Достаньте из своих конвертов смайлики! Покажите с их помощью свое настроение.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

7. Информация о домашнем задании

Записывается домашнее задание и раздаются карточки с индивидуальными заданиями для трех учеников (подготовить информацию о животных Самарской области, внесенных в Красную книгу)

Учащиеся получают карточки с домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...