№ урока, дата, предмет, класс, программа | № урока 47 6.03.2014 г., Окружающий мир, 3 класс УМК «Планета знаний» |
|
|
|
Тема урока | Питание. |
|
|
|
Ф. И. О. преподавателя | Одинцова И.Н. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель урока | Формировать знания учащихся о пищеварительной системе |
|
|
|
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные |
|
| Учить детей рассуждать, доказывать.
| Развивать стремление улучшать пищеварение, соблюдать режим, регулярность питания; познакомить с основными правилами здорового питания | Формировать культурно-гигиенические навыки приема пищи; способствовать хорошему аппетиту учащихся;. |
|
Планируемые результаты (УУД): | Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ресурсы: Учебник Окружающий мир 3 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, тест
|
|
|
|
|
Тип урока: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
|
|
|
|
|
Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих структур сингапурского метода |
|
|
|
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, дидактические материалы | УДД |
1.Организационный момент | Настрой на работу, доброе пожелание | Приветствие |
Долгожданный дан звонок – Начинаем наш урок! Организм свой изучаем, Его надежно защищаем | От бездействия и лени, От недуг и ожиренья. Мышцы надо развивать, Вовремя и есть, и спать. |
| Л, Р
|
2. Проверка домашнего задания.
Подготовка к активной учебной деятельности.
| Организатор Коммуникативное взаимодействие | Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (развёрнутые ответы) Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое время» | - Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках.
1. Отвечают по структуре МИКС-ФРИЗ-ГРУП
- Сколько органов образуют дыхательную систему? (5) - О скольких основных правилах говорили, чтобы уберечь себя от гриппа или простудных заболеваний? (3) - Сколько будет, если показание термометра у здорового человека делить на шесть. (6)
2. Отвечают по структуре МИКС ПЭА ШЭА
- Какие органы составляют дыхательную систему? (Носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие)
-Назовите основные правила, чтобы уберечь себя от гриппа или простудных заболеваний. (Нельзя пользоваться посудой, постелью, полотенцем, носовым платком больного. При уходе за больным прикрывать рот и нос марлевой повязкой. При кашле и чихании больной д. прикрывать рот и нос носовым платком)
3. Отвечают по структуре КЛОК БАДДИС «друзья по часам (времени) используя ТАЙМД-ПЭА-ШЭА Пересказ темы: «Дыхание»
| К ,П ,Р |
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока. | Подводит учащихся к формулированию темы урока- | Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.
Питание. 1. Узнать, какое значение для организма имеет пища 2. Какие органы входят в пищеварительную систему 3. Как беречь зубы 4. Какие органы принимают участие в удалении вредных веществ. | -Над чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. Определить тему урока, выяснить, какие задачи нам необходимо решить. -Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав пословицу.
Брюхо - глухо: словом не уймешь (что ни говори, а корми).
| К ,П
|
4. “Открытие” нового знания. Работа по учебнику. | Формулирует задание. Организатор | Наблюдают, читают текст, выступают, делают выводы, с.30,31. | - Человеку для жизни кроме воздуха необходимы пища и вода: без них он умирает. Когда человек долго не ест, то испытывает неприятное чувство голода, усталость и слабость. Если он поест, то становится бодрее и сильнее, хорошо работает. Пища нужна человеку для работы, а вам, детям, еще и для роста. За счёт питательных веществ ваш организм растёт и крепнет. Пища должна быть разнообразной. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества.– Как же пища доходит до органов, которые в ней нуждаются? Оказывается, в органах пищеварения все эти продукты превращаются в питательные вещества, которые через кровь поступают ко всем органам нашего тела. Учитель показывает на плакате, учащиеся могут рассматривать рисунок в учебнике. – Прежде всего пища попадает в рот. Здесь мы её пережёвываем зубами, увлажняем слюной и проглатываем. Проглоченная пища проходит пищевод и попадает в желудок, а затем в кишечник. Пока пища идёт через желудок и кишечник, она смачивается разными пищеварительными соками. Под влиянием слюны и этих соков пища переваривается, то есть превращается в растворимые вещества. Эти вещества, растворившись в воде, проходят сквозь стенки кишечника и кровеносных сосудов в кровь и разносятся ею по всем органам. | Р ,П ,К |
5.Физкультминутка | Управляет | Выполняют движения | Выполняют движения под музыку ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР | Л |
6.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи. Первичная проверка знаний |
|
Выполняют задание 26, с.9. Правильный уход за зубами» по структуре ЭЙ АР ГАЙД (до и после) | – Рассмотрите рисунок «Наша пища».– Что вы видите на рисунке? – Какие из этих продуктов имеют животное происхождение? Какие растительное? – Назовите продукты питания, наиболее богатые белками, углеводами и жирами. Все продукты питания человек берет от растений и животных. Поэтому они делятся на растительные и животные. Используя таблицу, приведите примеры растительной и животной пищи. Итак, чтобы быть здоровым, а ребенку еще и нормально расти, надо питаться разнообразной пищей. Но нередко люди, питаясь разнообразной пищей, все-таки заболевают. Очень часто это бывает от несоблюдения гигиенических правил.– Какие вы можете назвать правила гигиены, связанные с приемом пищи? (Ответы учащихся) | Р ,П ,К |
7. Рефлексия деятельности.
| Координирует действия детей | Определение уровня активности и понимания на уроке | Ознакомление с правилами здорового питания. Почему пища – топливо, необходимое организму для жизни?– Почему пища должна быть разнообразной?– Расскажите, используя таблицу «Пищеварительная система», как пища проходит путь, попадая в рот | Р ,П
К ,Л ,Р |
8. Итог урока Оценивание работы учащихся. | Подводит итог, задаёт домашнее задание | Записывают домашнее задание | -Что нового для себя узнали? - Какие органы пищеварения запомнили? - Какие зубы есть? - Какие органы принимают участие в удалении вредных веществ из организма?
Д.З. – пересказ с.30-35, РТ. 9-11. | Л ,П
|