Питание и выделение.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Одинцова Ирина Николаевна

Технологическая карта урока по  формированию  знаний  учащихся о пищеварительной системе, с применением структур сингапурского метода обучения. (3 класс, УМК "Планета знаний")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока, дата, предмет, класс, программа

№ урока   47                6.03.2014 г.,  Окружающий мир, 3 класс    УМК «Планета знаний»

Тема урока

Питание.

Ф. И. О. преподавателя

Одинцова И.Н.

Цель урока

Формировать знания учащихся о пищеварительной системе

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

Учить детей рассуждать, доказывать.

Развивать стремление улучшать пищеварение, соблюдать режим, регулярность питания; познакомить с основными правилами здорового питания 

Формировать культурно-гигиенические навыки приема пищи; способствовать хорошему аппетиту учащихся;.

Планируемые результаты (УУД):

             

Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;-  находить ответы на вопросы,  на основе опыта   и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

  • Ресурсы: Учебник  Окружающий мир 3 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, тест

Тип урока:  УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих  структур сингапурского метода

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для  учащихся, дидактические материалы 

УДД

1.Организационный момент

Настрой на работу, доброе пожелание

Приветствие

Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок!

Организм свой изучаем,

Его надежно защищаем

От бездействия и лени,

От недуг и ожиренья.

Мышцы надо развивать,

Вовремя и есть, и спать.

Л, Р

2.   Проверка домашнего задания.

Подготовка к активной учебной деятельности.

Организатор

Коммуникативное взаимодействие

Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (развёрнутые ответы)

Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое время»

- Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках.

1. Отвечают по структуре МИКС-ФРИЗ-ГРУП

- Сколько органов образуют дыхательную систему? (5)

- О скольких основных правилах говорили, чтобы уберечь себя от гриппа или простудных заболеваний? (3)

- Сколько будет, если показание термометра у здорового человека делить на шесть. (6)

2.  Отвечают по структуре МИКС ПЭА ШЭА

- Какие органы составляют дыхательную систему?

(Носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие)

-Назовите основные правила, чтобы уберечь себя  от гриппа или простудных заболеваний.

(Нельзя пользоваться посудой, постелью, полотенцем, носовым платком больного. При уходе за больным прикрывать рот и нос марлевой повязкой. При кашле и чихании больной д. прикрывать рот и нос носовым платком)

3.  Отвечают по структуре КЛОК БАДДИС «друзья по часам (времени) используя ТАЙМД-ПЭА-ШЭА

Пересказ темы: «Дыхание»

К ,П ,Р

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

Подводит учащихся к формулированию темы урока-

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

Питание.

1. Узнать, какое значение для организма имеет пища

2. Какие органы входят в пищеварительную систему

3. Как беречь зубы

4. Какие органы принимают участие в удалении вредных веществ.

-Над чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. Определить тему урока, выяснить, какие задачи нам необходимо решить.

-Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав пословицу.

Брюхо - глухо: словом не уймешь (что ни говори, а корми).

К ,П

4.  “Открытие” нового знания.

Работа по учебнику.

Формулирует задание.

Организатор

Наблюдают, читают текст, выступают, делают выводы, с.30,31.

- Человеку для жизни кроме воздуха необходимы пища и вода: без них он умирает. Когда человек долго не ест, то испытывает неприятное чувство голода, усталость и слабость. Если он поест, то становится бодрее и сильнее, хорошо работает. Пища нужна человеку для работы, а вам, детям, еще и для роста. За счёт питательных веществ ваш организм растёт и крепнет. Пища должна быть разнообразной. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества.– Как же пища доходит до органов, которые в ней нуждаются? Оказывается, в органах пищеварения все эти продукты превращаются в питательные вещества, которые через кровь поступают ко всем органам нашего тела.

Учитель показывает на плакате, учащиеся могут рассматривать рисунок в учебнике. – Прежде всего пища попадает в рот. Здесь мы её пережёвываем зубами, увлажняем слюной и проглатываем. Проглоченная пища проходит пищевод и попадает в желудок, а затем в кишечник. Пока пища идёт через желудок и кишечник, она смачивается разными пищеварительными соками. Под влиянием слюны и этих соков пища переваривается, то есть превращается в растворимые вещества. Эти вещества, растворившись в воде, проходят сквозь стенки кишечника и кровеносных сосудов в кровь и разносятся ею по всем органам.

 Р ,П ,К

5.Физкультминутка

Управляет

Выполняют движения

Выполняют движения под музыку ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

Л

6.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи.

Первичная проверка знаний

Выполняют задание 26, с.9. Правильный уход за зубами»

 по структуре ЭЙ АР ГАЙД (до и после)

– Рассмотрите рисунок «Наша пища».– Что вы видите на рисунке?

– Какие из этих продуктов имеют животное происхождение? Какие растительное?

– Назовите продукты питания, наиболее богатые белками, углеводами и жирами. Все продукты питания человек берет от растений и животных. Поэтому они делятся на растительные и животные. Используя таблицу, приведите примеры растительной и животной пищи. Итак, чтобы быть здоровым, а ребенку еще и нормально расти, надо питаться разнообразной пищей. Но нередко люди, питаясь разнообразной пищей, все-таки заболевают. Очень часто это бывает от несоблюдения гигиенических правил.– Какие вы можете назвать правила гигиены, связанные с приемом пищи? (Ответы учащихся)

 Р ,П ,К

7. Рефлексия деятельности.

Координирует действия детей

Определение уровня активности и понимания  на уроке

Ознакомление с правилами здорового питания.  Почему  пища – топливо, необходимое организму для жизни?– Почему пища должна быть разнообразной?– Расскажите, используя таблицу «Пищеварительная система»,  как пища проходит путь, попадая в рот

Р ,П

 К ,Л ,Р

8. Итог урока

Оценивание работы учащихся.

Подводит итог, задаёт домашнее задание

Записывают домашнее задание

-Что нового для себя  узнали?

- Какие органы пищеварения запомнили?

- Какие зубы есть?

- Какие органы принимают участие в удалении вредных веществ из организма?

Д.З. – пересказ с.30-35, РТ. 9-11.

Л ,П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Урок математики 1 класс по теме "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"...

Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ....

Презентация к уроку "Выделение в числе общего количества единиц любого разряда" 4 класс

Презентация  к  уроку  математики  "ВЫДЕЛЕНИЕ  В  ЧИСЛЕ  ОБЩЕГО  КОЛИЧЕСТВА  ЕДИНИЦ  ЛЮБОГО  РАЗРЯДА"  4  класс  (М.И. Моро  ...

Проект урока русского языка 2 класс "Анализ возможных ошибок при определении родственных слов и выделении корня"

На данном уроке в результате анализа возможных ошибок, ребята создают памятку, которая позволит им проверять себя при подборе родственных слов и выделении корня....

Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «...

Конспект урока по информатике на тему: "Общее и особенное. Paint инструменты: выделение и выделение произвольной области" 3 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Общее и особенное. Paint инструменты:  выделение и выделение произвольной области" 3 класс...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100" 3 класс "Состав и действия предмета. Графический редактор Paint инструмент выделение и выделение произвольной области объекта".

Технологическая карта и презентация к уроку информатики по теме "Состав и действия предмета. Графический редактор Paint: инструмент выделение и выделение произвольной области".Тип урока: &la...