Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Дорофеева Юлия Викторовна

Урок математики 1 класс по теме "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Учитель : Дорофеева Ю.В.

Цели:

  1. тренироваться в быстроте счёта.
  2. выделять составные части задачи.
  3. развивать внимание и самостоятельность.
  4. активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий, повышения интереса к изучению математики;
  5. воспитывать чувства доброты и отзывчивости; создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.
А у нас, ребята, с вами
Математики урок.

Слайд 1.

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.

  1. Разминка Слайд2. А теперь у нас разминка. Слушайте внимательно вопросы. Если ваши ответы будут полными и правильными, то они появятся на нашем экране.

– Как называется прямая, ограниченная с двух сторон?

– Сколько пальцев на двух руках?

– Как называется геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины?

– Сколько лап у двух медвежат?

– Сколько хвостов у пяти слонов?

– Сколько дней в неделе?

– Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

– Молодцы, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы. Можно дальше в путь пускаться.

  1. Графический диктант  Слайд 3.

– Продолжаем развивать внимание и твердость руки. Откройте тетрадь. Сейчас мы будем писать графический диктант. Отгадка на загадку будет наш рисунок.

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая…
собака.

– Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. Возьмите карандаш. Начинаем работать от точки.

– У кого получилась такая собака? (Показать образец на листе).

– Очень хорошо! Вы справились с заданием!

  1. Решение задач   Слайд 4.

             Корабль наш по морю плыл,
        К чудо - острову спешил.
 
        Ждали там давно гостей,
        Первоклассных малышей.

Смотрите ребята, мы причаливаем к острову попугаев.  ( Слайд 5.)  А чтобы мы могли высадиться на берег.  Вам надо вспомнить и назвать составные части задачи (на  слайде карточки с названиями: условие,     вопрос, решение, ответ).

– У вас на парте свои карточки. Сейчас я буду называть какую-то часть задачи, а вы покажите карточкой, как она   называется.  Если ваши ответы будут верными, то же самое покажется на экране.

Слайд 6.

– На клумбе выросли 5 астр и 3 розы.
– Сколько всего цветков выросло на клумбе?
– К пяти прибавить три.
– На клумбе выросло 8 цветков.
– Сколько конфет осталось в вазе?
– Семь минус три.
– В вазе лежало 7 конфет, 3 конфеты съели.
– В вазе осталось 4 конфеты.

– условие
– вопрос
– решение
– ответ
– вопрос
– решение
– условие
– ответ

– Я вижу, что вы хорошо научились определять составные части задачи, Давайте немного отдохнём!

– Встаньте, выйдите из-за парт, дежурные проведут физминутку.

  1. . Физминутка   Слайд 7.

От зеленого причала

оттолкнулся пароход

1-2

Он назад поплыл сначала

Раз, два (2 шага назад)

А потом поплыл вперед

Раз, два (2 шага вперед)

И поплыл по морю быстро

Набирая полный ход.

(руками показать моторчик, ногами бег на месте)

  1. Решение задач.

 Пока мы отдыхали, наш корабль дрейфовал по волнам. Слайд 8.

- Что это? Да тут пираты.
Мы попали на необитаемый остров.

Задачи решать нам велено тут,
Иначе пираты в плен нас возьмут.

Приготовьте веер цифр. Я буду читать задачу, вы слушаете до конца, решаете в уме, карточкой показываете ответ. Работаете самостоятельно.

На кочке сидели 4 лягушки,
К ним из воды выпрыгнули 3
Сколько всего лягушат  на кочках сидят?
 (4+3=7)  Слайд 9.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?  (3+4+2=9)
  Слайд 10.

Коля с папой удили рыбу.

Коля поймал 4 рыбки, а папа  3 рыбки .

Сколько рыбок поймали рыбаки?       (4+3=7)  Слайд 11-12

– Молодцы, вы хорошо считали самостоятельно.

VII. Решение примеров

– А сейчас вам нужно будет показать, что умеете работать дружной командой. На доске вы видите примеры. Решать их надо по цепочке. Ответ вы оформите карточкой на магните. Каждый следующий ученик должен проверить предыдущего. Если вы справитесь с заданием, верно, то прочитаете слово.

4+ 2  = 6    М
4 – 1 = 3    
О
3+ 2  = 5    
Л
5 -2 = 3      
О
6  + 1 = 7    
Д
7+ 2 = 9      
Ц
10 –2 = 8    
Ы

5+ 2 = 7     С
3 – 2 = 1  
П
2 + 2 = 4    
А
10 –3 = 7  
С
6 -1 = 5      
И
8+1 = 9      
Б
8+0 = 8      
О

– Раз получились такие хорошие слова, значит, вы решили примеры верно.

VIII. Итог урока

- Подведём сейчас итог,
Как прошёл у нас урок?

- С каким настроением вы сегодня путешествовали?

Путешествие завершилось. Цифры аплодируют. Слайд 13-14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ....

Урок русского языка в 1 классе по теме "Отработка написания изученных букв".

Урок русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с использованием устройства mimio. Тема урока "Отработка написания изученных букв" (уроки 78-79)....

Конспект интегрированного урока ( математика+ окружающий мир+ технология)1 класс Тема"Отработка вычислительных навыков в пределах 10"

Я представляю конспект интегртрованного урока. где в занимательной игровой форме дети закрепляют вычислительные навыки в пределах 10, знакомятся с разными видами лягушек, научатся делать бумажную лягу...