Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Мордовина Наталья Геннадьевна

Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Про кошек и собак»

  1. Мордовина Наталья Геннадьевна
  2. Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа
  3. Учитель начальных классов
  4. Предмет «Окружающий мир». УМК «Школа России».
  5. 2 класс
  6. Тема «Природа», урок в теме № 17
  7. Учебник «Окружающий мир», 2 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А.Плешаков,  М.: Просвещение, 2012.
  8. Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.
  9. Задачи:
  • Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним; развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.
  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
  • Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
  • Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
  • Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
  1. Тип урока: урок изучения нового материала.
  2. Основные дидактические методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
  3. Формы работы учащихся: групповая, в парах, индивидуальная.
  4. Оборудование: мультимедийная установка; энциклопедии «Зачем и почему»: «Кошки», «Собаки». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2008; «Атлас-определитель. От Земли до неба», А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2012.

Ход урока

  1. Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

Приём «Шифровка»

- Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О животных живого уголка.)

- О каких? (Об аквариумных рыбках, канарейках, волнистом попугайчике, хомячке, морской свинке.)

-  Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде определим тему нашего сегодняшнего урока.

- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово.

С

Х

В

О

Н

Б

Т

Л

Т

В

Х

А

К

Л

И

Н

- Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)

- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.

- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».

Игра «Верите ли вы?»

- (Работа в парах) Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит  листочек,  на обратной стороне в табличке записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите,  или «-», если не верите.

Вопросы:

1

…кошки  и собаки бывают только  черного окраса.

2

… в мире около 60 разных пород кошек.

3

…собак в мире примерно 400 пород.

4

… собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.

5

 приручили кошек 6 тысяч лет назад.

6

… одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

7

… собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.

8

… на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.

- Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

  1. Осмысление содержания (получение новой информации)

Приём «Таблица «ЗХУ»

- (Работа в группах.) Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.

- Перед вами энциклопедии о животных «Кошки» и «Собаки», на страницах учебника  и «Атласа-определителя» вы также найдете полезную информацию о кошках и собаках, а  свои наблюдения, сравнения, выводы будете записывать в таблицу «ЗУХ».

1 группа – о кошках

2 группа – о собаках

Знаем

 Хотим узнать

Узнали и осталось узнать

Кошки – домашние животные.

Кошки бывают разной окраски.

Кошки любят умываться.

Кошки ловят мышей.

Какие бывают породы кошек.

Как ухаживать за кошками.

Знаем

 Хотим узнать

Узнали и осталось узнать

Собаки – домашние животные.

Собаки могут жить в конуре или квартире хозяина.

Собак – друг человека.

Нельзя дразнить собак.

Собака хороший охотник.

Какие бывают породы собак.

Как ухаживать за собаками.

(Таблицы «ЗУХ» выводятся на экран через документ-камеру)

- Представители групп отчитываются о проделанной работе по своим записям.    

        Физминутка

  1. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

- Давайте вернёмся к таблице «Верные – неверные утверждения» и ещё раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрим, насколько были правы.

- Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

Приём «РАФТ»

Определим четыре параметра будущего текста.

Р – роль (любой человек нашей планеты)

А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Марс)

Ф - форма – рассказ

Т – тема «Про кошек и собак»

-Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть  не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Марс.

(Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их).

Оценочная карточка

«Как я оцениваю свое участие на уроке?» в 5-балльной системе.
Учащиеся отвечают на вопросы:

1

Как я оцениваю свое участие на уроке?                    

1 2 3 4 5

2

Внимательно ли я слушал?                                        

1 2 3 4 5

3

Выдавал ли я интересные идеи?                                

1 2 3 4 5

Домашнее задание

Написать сочинение – рассуждение «Почему собака бывает кусачей?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И Н Л К А Х Т В Н Б Т Л С Х В О

Слайд 2

1…кошки и собаки бывают только черного окраса. 2… в мире около 60 разных пород кошек. 3…собак в мире примерно 400 пород. 4… собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека. 5… приручили кошек 6 тысяч лет назад. 6… одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. 7… собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке. 8… на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.

Слайд 3

Знаем Хотим узнать Узнали и осталось узнать

Слайд 4

1 … кошки и собаки бывают только черного окраса. _ 2 … в мире около 60 разных пород кошек. + 3 … собак в мире примерно 400 пород. + 4 … собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека. _ 5 … приручили кошек 6 тысяч лет назад. + 6 … одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. + 7 … собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке. + 8 … на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках. _

Слайд 5

Р – роль (любой человек нашей планеты) А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Марс) Ф - форма – рассказ Т – тема «Про кошек и собак»

Слайд 6

Домашнее задание. Написать сочинение – рассуждение «Почему собака бывает кусачей?»

Слайд 7

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Урок окружающего мира по УМК «Школа России» построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

     Цели урока:Образовательная:- сформировать представление у обучающихся о Золотом кольце России, какие города входят в него.Развивающая:- способствовать развитию познавательно...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...