Проект "Напиток бодрости" - исследование.
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Копкова Ольга Фёдоровна

Цель проекта - создание условий для воспитания ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napitok_bodrosti_2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа то теме «Напиток бодрости»

Копкова Ольга Фёдоровна, классный руководитель, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №588.

Исследование проводила группа учеников 2 «В» класса ГБОУ СОШ№588

Цель:

создать условия для воспитания ценностного отношения к своему               здоровью


Задачи:

  1. расширить кругозор
  2. развивать  речь,  умение находить информацию в разных источниках
  3. развивать умение составлять презентации
  4. воспитывать чувство коллективизма, ответственности за выполнение своей работы; умение работы в группе
  5. приобрести практические навыки по приготовлению какао напитка

Предварительная работа:

1.Сформированы 4 группы

2.Проведено анкетирование среди учеников 2 кл.

3.Проведён опрос среди одноклассников.

3.Сделаны книжки рецептов.

4.Подготовлена презентация.  

                           

                                     Ход работы:

-Сегодня мы подводим итог  проекта. Ребята провели большую исследовательскую работу о пользе какао напитка.

-Название проекта «Напиток бодрости»

Слайд №1(Название проекта)

-Питаясь в школьной столовой, мы обратили внимание  на то, что большинство ребят не пьют какао-напиток. Вот какая печальная картина, когда на завтрак подают какао (фото)

Слайд №2

-Возник вопрос: а полезен ли этот продукт питания?

-Мы решили разобраться в этом вопросе и составили

Слайд №3

 План действий:

1. Поделиться  на  группы (1  -  исследователи   2 – историки                               3 – лекари       4 – поварята).

2. Подобрать  информацию из разных источников по данной теме.

3. Обсудить результаты.

4. Провести рекламу какао - напитка среди других ребят.

Слайд №4

Цель исследования

Выяснить, полезен  или бесполезен какао-напиток.

Задачи исследования:

• проанализировать научную литературу по данной теме;

• выяснить историю появления какао;

• установить, полезно или вредно для здоровья употребление какао в определенном количестве;

• выявить отношение сверстников к употреблению какао;

• составить рекомендации по употреблению какао.

Слайд №5

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: здоровье человека.

База исследования: учащиеся 2-х классов  

Слайд №6

Гипотеза исследования

Мы можем предположить, что употребление какао полезно для здоровья.

Методы исследования:

• анализ научной литературы;

• анкетирование;

• сравнение полученных результатов.

Группа №1(исследователи)  провели анкетирование среди учеников 2–х классов

Слайд №7

          Вопросы анкеты

1. С какого напитка начинается ваш день?

• Чай; • кофе; • молоко; • какао.

2. Любите ли вы какао-напиток?

• Да; • нет; • затрудняюсь ответить.

3. В какое время суток вы употребляете какао-напиток?

• Утром; • когда хочется.

-Результаты анкетирования представили в диаграммах.

Слайд № 8

– Проанализировав результаты анкеты, мы увидели, что, к  сожалению  из _50__  человек только _18__ начинают свой день с какао, остальные отдают предпочтение чаю и кофе. Мы пришли к выводу, что необходимо провести рекламу среди учащихся для возвращения этого вкусного напитка в рацион питания.

 Но прежде чем проводить рекламу мы должны были убедиться в том, что сами знаем о пользе какао.

Среди учеников нашего класса мы провели опрос  « Полезно ли какао для здоровья человека»

 Ответы ребят распределились следующим образом:

Слайд №9(Результаты опроса)

􀂆 «Бесполезно» – 30%;

􀂆 «Полезно» – 33%;

􀂆 «Затрудняюсь ответить» – 37%.

-Из опроса мы видим, что большинство ребят затрудняются ответить на вопрос о пользе какао. Поэтому мы решили разобраться в данной проблеме.

-2 группа (историки) познакомила нас с историей происхождения какао.                                         

- Легенда гласит: давным-давно жил на земле маг. Он вырастил волшебный   сад, удивительнее которого не было на свете. И так волшебник был горд своим садом, что возомнил себя богом. Разумеется, боги не могли этого простить и в наказание лишили его разума. Обезумевший маг  разрушил свой сад, и лишь одно волшебное дерево уцелело – дерево какао.

-Конечно, это всего лишь предание, но вот то, что научное название дерева

какао – означает «дерево богов», – истинная правда.

- О пользе какао рассказали ребята 3 группы (лекари)

-Какао полезно при некоторых заболеваниях, например бронхиальной астме. Считается также, что все какао-продукты защищают зубы от вредного действия сахара. Какао полезно также при активной умственной или физической работе.

- Врачи особенно рекомендуют какао детям.Какао полезно для работы мозга. Его целебные свойства были проверены на школьниках. Им давали какао через день, и выяснилось, что когда они употребляли какао, возвращались из школы в очень хорошем самочувствии, а в дни без какао быстро уставали, не могли сосредоточиться на уроках.

- Но следует помнить, что чрезмерное употребление какао-напитка или шоколада никакой пользы организму не принесет. Поэтому лучше не усердствовать и употреблять этот напиток жизни в разумных количествах. Одна чашка за завтраком способна продлить жизнь, в то время как чрезмерное употребление какао может уже навредить организму.

-4 группа (поварята) приготовили  сюрприз .Сделали книги рецептов по приготовлению какао. Приготовили  какао по одному из рецептов.

В результате исследования все ребята нашего класса осознали пользу какао

 и  считают, что нужно включать какао-напиток в детский рацион питания, потому что какао напиток вкусный и полезный.

 Мы постараемся об этом рассказать и другим ребятам.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

Фрагмент  внеклассного  мероприятия с использованием  интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»...

Программа "Путь к здоровью, силе, бодрости"

Программа рассчитана на 4 года начальной школы...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Путь к здоровью, силе, бодрости «Банное сражение»

Данная разработка в игровой форме знакомит учащихся 1-2 класса с баней, показывает зачем нужна людям баня...

«СКУКУ, ПРОСТУДУ, БЕЗДЕЛЬЕ МЕНЯЕМ НА БОДРОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ»

Солнышко сказало:- Мне пора взойти!Травка зашептала:-Мне пора расти!Пчёлы загудели:-Мёд пора собрать!Птицы загалдели:- Пора летать, летать!И слышала подушка,И слышала кровать,Как кто-то мне на ушкоШеп...

Родительское собрание "Путь к здоровью, силе, бодрости"

Родительское собрание "Путь к здоровью, силе, бодрости"...