Главные вкладки

    Тесты
    тест по окружающему миру (2 класс) на тему

    Кеваева Анна Юрьевна

    Использование тестов на уроках окружающего мира помогут не только пополнить, но и закрепить полученные знания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мир вокруг нас.

    2 класс

    Раздел: «Здоровье и безопасность»

    Тест 3.

    Тема: «Лесные опасности».

    1. Вспомни и напиши названия ядовитых грибов и растений.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Вспомни и напиши названия пяти съедобных грибов:

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какое из утверждений верное?

    а) Осы – вредные насекомые, мёда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причины.

    б) Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться её убить – чтобы не укусила.

    в) Жалящие насекомые никогда не надают просто так – они кусают только в порядке самозащиты.

    1. Допиши правила безопасности во время купания:

    а) Не купайся в _________________________ местах.

    б) Не заплывай за ____________________________ .

    в) Не подплывай к ____________________________ .

    г) Купаться можно только в ____________ водоёмах.

    (Слова-помощники: ограничительные знаки, чистых, неизвестных, лодкам и судам.)

    Мир вокруг нас.

    2 класс

    Раздел: «Общение»

    Тест 1.

    Тема: «Правила вежливости».

    1. Вспомни «волшебные» слова.

    а) напиши, какие ты знаешь слова приветствия:

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    б) напиши слова благодарности:

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    в) напиши, какие ты знаешь слова извинения:

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Верны ли следующие утверждения? Исправь ошибки:

    а) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперёд, чтобы не мешать  ей.            ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    в) Если девочка несёт тяжёлую сумку – не мешай, не отвлекай её.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:

    а) Не клади ______________ на стол.

    б) Не _________________с полным ртом.

    в) За едой не _______________.

    г) Не вытирай губы _______________, пользуйся ________________.

    (Слова-помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.)

    Мир вокруг нас

    2 класс

    Раздел: «Здоровье и безопасность»

    Тест 2.

    Тема: «Опасности на улице и в доме».

    1. Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб:

    1. милиция
    2. скорая помощь
    3. пожарная охрана

    1. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»?

    а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;

    б) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо; нет ли машин и идти дальше;

    в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится.

    1. Переходя улицу, необходимо быть:

    а) сильным, смелым, стройным;

    б) собранным, внимательным, осторожным;

    в) умным, красивым, радостным.

    1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

    а) убежать;

    б) закричать, позвать на помощь;

    в) вызвать пожарных по телефону 01.

    1. Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                 

    Мир вокруг нас

    2 класс

    Времена года

    Тест 1.

    Тема: «В гости к осени».

    1. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

    Осень, __________ , __________ , __________ .

    1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

                 

                       - октябрь;

                       - сентябрь;

                       - ноябрь.

    1. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?

    а) выше, чем летом;

                  б) так же, как летом;

                  в) ниже, чем летом.

    1. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:

    медведи                    мёд

    бобры                        зерно

    мыши                        жир

    белки                        ветки деревьев

    пчёлы                       грибы, орехи

    1. Подчеркни перелётных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами:

    Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

    1. Объясни, почему птицы осенью улетают в тёплые края?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                 

    Мир вокруг нас

    2 класс

    Раздел: «Путешествия»

    Тест 1.

    Тема: «Посмотри вокруг».

    1. Впиши в схему обозначения сторон света:

    1. Какие основные формы земной поверхности ты знаешь? Напиши:

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    1. Подчеркни одной чертой части реки, двумя чертами – части холма:

    исток                                    склон

    вершина                              русло

    устье                                    подошва

    1. Раздели слова на две группы:

    Река, озеро, пруд, море, канал, океан, водохранилище.

            Естественные водоёмы                         Искусственные водоёмы

            ____________________                         _____________________

            ____________________                         _____________________

            ____________________                         _____________________

            ____________________                         _____________________

    Мир вокруг нас

    2 класс

    Раздел: «Жизнь города и села»

    Тест 3.

    Тема: «Все профессии важны».

    1. Закончи предложения:

    Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека – это учреждения

     _________________________________________________________

               Школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет – это

                _________________________ учреждения.

    1. Кто что делает? Соедини стрелками:

    Кто пишет книги?                                       врач

    Кто лечит людей?                                      учитель  

     

            Кто учит детей?                                          писатель

            Кто лечит животных?                                 пекарь

            Кто печёт хлеб?                                          Ветеринар

       

    1. Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы у тебя на столе появился  хлеб? Напиши.

    _________________________________________________________
    _________________________________________________________
    _________________________________________________________
    _________________________________________________________
    _________________________________________________________

    1. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Какие будут твои обязанности?

    Напиши.

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________
    __________________________________________________________

    Мир вокруг нас

    2 класс

    Раздел: «Природа»

    Тест 2.

    Тема: «Про воздух и про воду».

    1. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?

    а) водород;

    б) кислород;

    в) углекислый газ.

    1. Почему говорят, что растения – «лёгкие земли»?

    а) потому что растения дышат кислородом и выделяют углекислый газ;

    б) потому что растения выделяют кислород.

    1. Как защитить воздух от загрязнения? Напиши.

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    1. В каких состояниях находится вода в природе? Дополни схему:

                                                 

                                                       

           Вода

    1. Почему необходимо беречь воду, ведь в океанах и морях – неисчерпаемые запасы воды? Напиши.

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

       

         

    Мир вокруг нас.

    2 класс.

    Раздел «Природа».

    Наблюдения за природой. Температура.

    1. Чем измеряют температуру?

    а) барометром;                             б) линейкой;

    в) термометром;                            г) градусником.

    1. Напиши, какие бывают термометры.

    ___________________________________________________________

          ___________________________________________________________

          ___________________________________________________________

    1. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

    а) от самого нижнего деления;

    б) от нулевой отметки;

    в) от самого верхнего деления.

    1. Какой из термометров показывает градусы холода?

    1. При какой температуре теплее всего?

    Холоднее всего?

    а) +10                           б) -20                      в) 0

    1. Выбери правильное утверждение:

    а) ноль градусов – это отсутствие температуры воздуха;

    б) ноль градусов – это самая низкая температура воздуха;

    в) ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.

     

         

    Мир вокруг нас.

    2 класс.

    Раздел «Жизнь города и села».

    Что такое экономика?

    Из чего что сделано?

    1. Что такое экономика?

    а) экономика – это промышленность;

    б) экономика – это хозяйство;

    в) экономика – это деньги.

    1. Напиши какие части экономики ты знаешь:

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    1. Перечисли, какие материалы люди берут из живой природы.

    Какие изделия из них изготавливают?

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    1. Подчеркни одной чертой те изделия, которые раньше были растениями.

    Двумя чертами – те, которые были полезными ископаемыми:

    льняное полотенце;                                   глиняный кувшин;

    золотые украшения;                                   книга;

    хлопчатобумажная рубашка;                     железная сковорода;

    стекло;                                                        строительный кирпич.

    Мир вокруг нас.

    2 класс.

    Раздел « Жизнь города и села».

    В гости к зиме.

    1. Выбери примету, не относящуюся к зиме:

    а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля;

    б) многие звери впали в зимнюю спячку;

    в) часто кружат метели;

    г) в воздухе кружат насекомые;

    д) солнце светит, но не греет.

    1. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку.

    Объясни почему?

    а) медведь;

    б) ёж;

    в) белочка.

    1. Укажи зимующую птицу:

    а) ласточка;

    б) журавль;

    в) воробей;

    г) скворец.

    1. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

    медведь;

    белка;

    лиса;

    заяц;

    синица.

    1. Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы?

    Напиши.

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________  

    Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой.

    Самое заметное изменение в неживой природе – это _________________

    ________________________ . Часто идёт сухой, колючий или мокрый

    ________________________ . Метут сильные ________________________ .

    Вода в реках, прудах и озёрах _____________________________________ .

    Почва _____________________________ .

    (Слова: сильно промёрзла, трескучие морозы, метели, замёрзла, снег.)

    Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.

    Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят _______________________ .

    Только ________________ и ________________ хвастаются зелёным

    Нарядом. Травянистые растения зимуют ___________________________ .

    Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко-далеко разноситься

    стук ________________ . В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по

    деревьям пушистую красавицу _____________________ .  Люди помогают

    зверям и птицам перенести зимний голод. Они ______________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________ .

    Мир вокруг нас.

    2 класс.

    Раздел «Путешествия».

    Впереди лето.

    1. Выбери примету, не относящуюся к лету:

    а) солнце жарко светит;

    б) воздух знойный и душный;

    в) часто гремят грозы, и идёт тёплый дождь;

    г) всюду можно увидеть разнообразных насекомых;

    д) улетают все перелётные птицы.

    1. Как летом поднимается солнце над горизонтом?

    а) ниже, чем весной;

    б) так же, как весной;

    в) выше, чем весной.

    1. Закончи предложения о летних изменениях в неживой природе.

    Самое заметное изменение в неживой природе летом – это

    ___________________________________________________ .

    Небо редко закрыто _______________________ . Дожди бывают

    _________________________________________ . Часто гремят летние

    _______________ , после которых в небе появляется ______________ .

    Вода в реках, прудах и озёрах _________________________________ .

    По утрам на траве выпадает ___________________________________ .

    Над полями и лугами часто бывают утренние _____________________ .

    (Слова: туманы, постоянно теплая температура воздуха, редкими и тёплыми, радуга, грозы, прогрелась, облаками, роса.)

    МИР ВОКРУГ НАС

    2 класс

    Раздел: « Здоровье и безопасность»
    Тест 1.

    Тема: «Организм человека».

    1. Зачем нужно знать свой организм?

    а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

    б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

    в) чтобы умело использовать свои возможности.

    1. Подчеркни одной чертой то, что относиться к внешнему строению, двумя чертами – то, что относиться к внутреннему строению человека:

                    голова                       лёгкие

                    сердце                       туловище

                    шея                            мозг

                    печень                       живот

                                           

                     

    1. С помощью какого органа дышит человек?

    а) мозг;

    б) лёгкие;

    в) желудок.

    1. Что является главным отделением «внутренней кухни»?

    а) лёгкие;

    б) печень;

    в) желудок.

    1. Какой орган управляет работой всего организма?

    а) сердце;

    б) мозг;

    в) кишечник.

    1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

    а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

    б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

    в) стройный, сильный, ловкий, статный.                                                                                                                                                                                                  

                             

                                                                               

                                                                     

    Мир вокруг нас

    2 класс

    Раздел: «Жизнь города и села»

    Тест 2

    Тема: «Строительство и транспорт».

    1. Какие виды транспорта ты знаешь? Дополни схему:

      Транспорт

                                                 

    наземный

    воздушный

       

    1. По какому телефону можно вызвать специальные машины?

    Покажи стрелками:

                01                      скорая помощь

                02                      пожарная машина

                03                      милиция

         

    1. Какие машины, используемые в строительстве, ты знаешь? Напиши:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Подчеркни одной чертой пассажирский транспорт, двумя чертами – грузовой, волнистой линией – специальный:

    пожарная машина                            автобус

    грузовик                                            машина скорой помощи

    троллейбус                                        панелевоз

    поезд метро                                       самосвал

    1. Вспомни, какие материалы используются в строительстве? Напиши:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                         

    Мир вокруг нас

    2 класс

    Раздел: «Природа»

    Тест 3.

    Тема: «Какие бывают растения?».

    1. Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:

    дуб

              ромашка                                           деревья

              осина

              берёза                                               кустарники

              сосна

              клевер                                              трава

              рябина

    1. Определи, с какого растения эти плоды.

    ____________                ___________              ___________

    ____________                ___________              ____________

     

     

    1. Что такое культурные растения?

    а) растения, которые человек использует для питания;

    б) растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

    в) растения, которые человек специально выращивает для свои целей.

    1. Какие части растений использует человек в пищу?

    Морковь, репа, свёкла, редис -__________________________________;

    Салат, капуста белокочанная - __________________________________;

    Помидор, огурец, яблоко, слива - ________________________________;

    Цветная капуста - _____________________________________________.

    Мир вокруг нас

    2 класс

    Раздел: «Природа»

    Тест 4.

    Тема: «Какие бывают животные?».

    1. Как называется наука о животных?

    а) ботаника;

    б) зоология;

    в) астрономия.

    1. Назови животное, которое относится к рыбам:

    а) дельфин;

    б) бегемот;

    в) карп.

    1. Какое животное относится к насекомым?

    а) паук;

    б) снегирь;

    в) червь.

    1. Какое животное относится к земноводным?

    а) ящерица;

    б) лягушка;

    в) носорог.

    1. Назови животное, которое относится к птицам:

    а) колибри;

    б) жираф;

    в) питон.

    1. Какое животное ты отнесёшь к диким животным?

    а) медведя;

    б) корову;

    в) лошадь.

               7.Какое животное ты отнесешь к домашним животным?

                  а) свинью;

                  б) газель;

                  в) зайца.

    Мир вокруг нас.

    2 класс.

    Раздел «Природа»

    В гости к осени.

    Закончи предложения об изменениях в неживой природе.

    Самое заметное изменение в неживой природе – это _____________________ .

    Небо часто закрыто ________________________ . Идёт ___________________

    _________________________________________ . Вода в реках, прудах, озёрах

    становиться _____________________________________ . Над водоёмами часто

    бывают _____________________ . Почва стала __________________________ .

    (Слова: туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь, холоднее.)

    Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.

    Осенью листья на деревьях и кустарниках _____________________________ .

    Не изменяют окраску листьев _______________________________________ .

    Они по-прежнему стоят __________________________ . Улетели в тёплые края

    ______________ , _______________ , _______________ , ________________ .

    Только ______________ , _________________ , _______________ , _______ .

    Не бояться наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать , развесят

    _______________________ , насыплют в них _________________________ .

    (Слова: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зелёные, ласточки, воробьи, дятлы, кормушки, журавли, пожелтели, синицы, корм.)

    Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:

    дуб

              ромашка                                           деревья

              осина

              берёза                                               кустарники

              сосна

              клевер                                              трава

              рябина

    Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:

    дуб

              ромашка                                           деревья

              осина

              берёза                                               кустарники

              сосна

              клевер                                              трава

              рябина

    Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:

    дуб

              ромашка                                           деревья

              осина

              берёза                                               кустарники

              сосна

              клевер                                              трава

              рябина

    Соедини стрелками, к какой группе относятся данные растения:

    дуб

              ромашка                                           деревья

              осина

              берёза                                               кустарники

              сосна

              клевер                                              трава

              рябина



    Предварительный просмотр:

    Тема: Природа и мы

    1. Подчеркни названия природных объектов:

                               ромашка                    линейка                    плитка

                               машина                     горы                         шкаф

                               глина                         птица                       облака

                               тетрадь                      дерево                      дом

    1. К неживой природе относятся:

    - человек, животные, растения, грибы и микробы;

    - Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    - Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

    1. К живой природе относятся:

    - человек, животные, растения, грибы и микробы;

    - Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    - Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

    1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    - они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    - они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    - они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

    1. Животные – это:

    - птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, насекомые;

    - звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    - птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

    ______________________________________________________________________

    Тема: Тела, вещества, частицы

    1. Что называют телом?

    - всё, что сделано руками человека, называется телом;

    - любой предмет, любое живое существо называется телом;

    - любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

    1. В какой строчке указаны только тела?

    - кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

    - парта, доска, стол, стул, лампа;

    - карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

    1. В какой строчке указаны только вещества?

    - алюминий, железо, медь;

    - алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

    - кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

    1. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

    - вода, крахмал, соль, перец;

    - кефир, ряженка, хлор, фтор;

    - азот, кислород, углекислый газ.

    1. В каких телах промежутки между частицами небольшие?

    - в твёрдых телах;

    - в жидких телах;

    - в газообразных телах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

    Тестирование обучающихся 3класса по математике...

    Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

    Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

    Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

    Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

    Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

    Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

    Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

    УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

    Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

    2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

    Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть

    Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....