рабочая программа окружающий мир 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Для учителей. работающих по системе Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_okruzhayushchiy_nash.docx60.17 КБ

Предварительный просмотр:

   Календарно-тематическое планирование

 уроков окружающего мира

 3 класс

на 2013-2014 учебный год

(68 часов)

№п\п

№ в теме

Тема урока

Основное содержание

по темам рабочей программы

Характеристика основных

видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата

план

факт

I четверть (16 ч)

1 раздел Радость познания (12 часов)

Познавательные результаты

Знать несколько народных пословиц о силе человеческого ума и знаний;

Приводить примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков;

Характеризовать методы исследования; Узнавать и называть предметы оборудования;

Иметь представление о плане местности и его видах; о карте;

Определять виды транспорта;

Коммуникативные результаты:

Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…);

оформлять свои мысли в устной речи.

уметь строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

уметь слушать собеседника;

вести диалог, излагать свое мнение;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные результаты:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

контролировать и оценивать свои знания, действия;

следовать установленным правилам;  

Личностные результаты:

Осознавать, что знания накладывают на человека ответственность перед природой и другими людьми за то, в каких целях используются открытия и изобретения.

осуществляют самооценку.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира;

1

1

Свет знания.

Дать представление о том, что стремление

к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека.

Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания: природа и культура. Выявлять особенности познания. Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения.

У. с.4-7

Р.т.3-5(по выбору)

03.09

2

2

Как изучают окружающий мир.

ОБЖ Мы следопыты.

Дать понятие о методах исследования

окружающего мира.

Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение

У.с.8-9,

 Р.т.с.6-8 оформить результаты наблюдения

05.09

3

3

Как прекрасен этот мир

Дать понятие о методах исследования

окружающего мира.

Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования. Оценивать свои успехи при выполнении практических работ. Обсуждать рассказ «Изучили» из книги «Великан на поляне», делать вывод об ответственности человека за свои действия при исследовании окружающего мира.

У.с.10-11

 Р.т.с.9-11 оформить результаты наблюдения

10.09

4

4

Книга – источник знаний.

Научить детей пользоваться справочной литературой.

Определять тип справочной и научно-познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. Презентовать полюбившуюся научно-популярную книгу: правильно называть автора и название, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме.

У.с.12-15

Р.т. с.12-13 по выбору

12.09

5

5

Отправимся на экскурсию.

ОБЖ Готовимся к походу.

Познакомить детей с познавательными

возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно-просветительского характера.

Характеризовать различные научно-просветительские учреждения, находить необходимые сведения о них в путеводителях и других источниках. Работая в группах, участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов. Обсуждать правила поведения на экскурсии. Задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии в соответствии с личными интересами, оформлять впечатления от экскурсии: обобщать и раскрывать её содержание, демонстрировать свои рисунки, фотографии, материалы, изданные учреждением (буклеты, открытки и др.).

Ус. 16-19

Р.т. с.16-17

Творческое задание

17.09

6

6

О чём расскажет план.

Дать понятие о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане.

Сравнивать рисунок и план местности. Работая в паре, изучать условные знаки плана местности, применять их для чтения плана. Различать наиболее распространённые виды планов, обсуждать их значение в нашей жизни. В ходе практической работы в группах извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана.

У.с. 20-22

Р.т. 18-21,№ 3,4,6 по выбору,

19.09

 7

7

Планета на листе бумаги.

Дать понятие о карте, научить читать

карту мира, дать понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на карте мира.

Сравнивать план и карту, глобус и карту мира. Изучать условные знаки карты, применять их для чтения карты мира. Работая в паре, заполнять таблицу «Материки и части света». Узнавать материки и части света по силуэтам. С помощью карты учебника приводить примеры морей, рек, островов. Обсуждать роль карты в жизни людей, в нашей собственной жизни, оценивать эмоциональные впечатления от мысленных путешествий по карте.

У.с. 24-27

Р.т. с.22-23, № 4, по выбору

24.09.

8

8

Страны и народы на политической карте мира.

Научить детей использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней страны.

Сравнивать политическую карту мира с физической, определять её отличительные особенности. Находить на карте ту или иную страну, показывать её границы, определять столицу, называть соседние страны. Соотносить название страны с названием языка и наоборот. В справочной литературе о народах мира находить информацию о составе населения страны и об особенностях её культуры.

Ус.28-31

Р.т. с.24-25 по выбору

26.09.

9

9

Путешествуя, познаём мир.

Научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной

литературе необходимую для путешествия информацию;

определять цель путешествия.

Формулировать цель путешествия, соотносить личные интересы с интересами своих спутников, находить необходимые сведения для определения маршрута, оформлять дневник путешествия, оценивать результаты путешествия (достигнута ли цель). Формулировать правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям.

У. с. 32-35

Р.т.26-27 выбор

01.10

10

10

Транспорт.

ОБЖ Путешествуем в транспорте.

Познакомить детей со старинными средствами передвижения; предложить им дать систематизацию

транспорта по видам.

Различать старинные и современные средства передвижения. Систематизировать транспортные средства по видам, участвовать в дидактической игре на усвоение правил пользования транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу, рассказывать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретателях, учёных.

У. с. 36-39

Р.т. с. 28-31

Проект по выбору

03.10

11

11

Средства информации и связи.

ОБЖ Связь.

Познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми.

Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, участвовать в дидактической игре. Рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира.

У.с. 40-43

Р.т. с.32-33

№3,4 по выбору

08.10.

12

12

За страницами учебника «Альбом путешествий».

Научить презентовать конечный результат работы

Оформить альбом путешествий на основе путевых материалов (групповая работа)

Подготовить презентацию

10.10

2 раздел Мир как дом (20 часов)

Познавательные результаты:

Находить образ единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края;

Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию;

Знать строение Солнечной системы;

Характеризовать свойства воздуха;

Характеризовать круговорот воды с опорой на схему;

Узнавать образы природных стихий, земли, животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края;

Иметь представления о полезных ископаемых; о почве; о видах растений; о природных сообществах

Кратко характеризовать животных своего края; знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах.

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности);

Учиться монологической  и диалогической речи.

Договариваться, приходить к общему решению.

Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения. уметь слушать собеседника;

вести диалог, излагать свое мнение и позицию;

уметь договариваться, приходить к общему решению;

Регулятивные

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Формирование выполнять задание в соответствии с целью;

 ориентироваться в тетради и учебнике;

адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа;

контролировать и оценивать свои знания, действия;

следовать установленным правилам;

Личностные

Осознавать необходимость бережного отношения к природной среде;

Понимать значение Солнца, воздуха, воды  для всего живого;

Понимать красоту и символический смысл изображений окружающего мира;

Осознавать необходимость бережного отношения к природе при добыче полезных ископаемых;

Понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных;

Понимать роль животных в природе и жизни человека;

Осознанно выполнять правила поведения в природной среде, проявлять стремление беречь родную землю.

13

1

Мир природы в народном творчестве.

Познакомить детей со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных

видах народного творчества.

Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Характеризовать изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Воспроизводить образ дома-мира в собственном произведении.

У.с. 46-49

Р.т. с. 34-35 №2,3.(выбор)

15.10.

14

2

Из чего всё состоит.

Дать понятие о природных объектах и об

их классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами.

Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях учебника и в окружающей действительности). Заполнять таблицу «Твёрдые тела, жидкости и газы». Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Работая в группе, проводить опыт «Вода – растворитель» (предлагать порядок проведения опыта, выбирать необходимое оборудование, выполнять действия по инструкции, фиксировать результаты опыта, формулировать вывод, осуществлять самопроверку, оценивать свои успехи).

У.с. 50-53

Р.т. с. 36-39

№4,5 (выбор)

17.10.

15

3

Мир небесных тел.

Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам

звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле.

Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. Извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь и использовать при рассказе о Солнце. Анализировать иллюстрации учебника, устанавливать связь между положением Солнца на небе и сезонными изменениями в природе и жизни людей. Сравнивать звёзды, планеты по различным признакам, заполнять таблицу «Различие звёзд по цвету», используя сведения из учебника и других источников, в том числе Интернета. Работая в группе, моделировать строение Солнечной системы. Использовать различные источники информации при подготовке сообщения о небесных телах.

У.с. 54-57

Р.т. с. 40-41

№ 4,5 (выбор)

22.10

16

4

Невидимое сокровище.

Познакомить детей с воздухом, его составом

и свойствами.

Анализировать диаграмму в учебнике, с её помощью определять состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их. Участвовать в игре-соревновании «Поймаем невидимку». Раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека. Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы в рабочей тетради. Обсуждать рассказ «Невидимое сокровище» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики.

У.с.58-61

Р.т. с.42-43

№ 2,()выбор)

24.10

II четверть (16 часов)

17

5

Самое главное вещество.

Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов.

Высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Различать состояния воды. Рассказывать о распространении воды в природе. Раскрывать значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

У.с. 62-63

Р.т. с.44-45

Практическая работа

07.11

29.10

18

6

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Познакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе.

Исследовать свойства воды в ходе практической работы в группах. Наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в природе. Характеризовать круговорот воды с опорой на схему в учебнике.

У.с. 64-65

«Проверь себя» вопросы №.3,4

12.11

31.10

19

7

Природные стихии в народном творчестве.

ОБЖ Если у вас в доме газ – это для вас.

Познакомить детей со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных

видах народного творчества.

Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Предлагать для совместной игры несколько загадок об огне, воде и воздухе из творчества народов своего края; находить и характеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края. Различать разные проявления этих стихий . Использовать народные приёмы изображения природных стихий для сочинения своих загадок об огне, воде, воздухе.

У.с.66-69

Р.т. с.46-47

№2,4 (выбор)

14.11

12.11

20

8

Кладовые Земли.

Познакомить с минералами и горными

породами, дать понятие о полезных ископаемых и об их использовании человеком.

Исследовать состав гранита в ходе практической работы в группах. Рассказывать по схеме о составе гранита. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия горных пород и минералов. Работая в парах, различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам. Приводить примеры полезных ископаемых своего края. Работая в группах, извлекать из атласа-определителя информацию об изучаемых полезных ископаемых. Раскрывать значение полезных ископаемых в хозяйстве человека, доказывать на примерах, что без полезных ископаемых невозможна хозяйственная жизнь людей. Обсуждать рассказ «И камень достоин уважения» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики.

У.с. 70-73

Р.т. с. 48-49

№3,4 (выбор)

19.11

14

21

9

Чудо под ногами.

Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека

Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах. Раскрывать значение почвы для живой и хозяйственной жизни человека. Устанавливать связь между составом почвы и её плодородием. Моделировать связи почвы и растения. Анализировать рисунок учебника, определять животных, обитающих в почве, высказывать предположения об их влиянии на плодородие почвы, осуществлять самопроверку по тексту учебника. Извлекать из атласа-определителя информацию о животных почвы. Обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики.

У.с. 74-77

Р.т. с. 50-51

Практическая работа

21.11

18

22

10

Мир растений.

Познакомить детей с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах

Растений.

Знакомиться по тексту учебника с группами растений; классифицировать растения, представленные на иллюстрациях учебника. Узнавать группы растений по описаниям. Различать виды растений; анализировать таблицу «Число видов растений разных групп». Сравнивать схемы дыхания и питания растений, на этой основе раскрывать особую роль растений в природе и жизни людей, делать вывод о необходимости бережного отношения к растениям. Моделировать дыхание и питание растений с помощью схем-аппликаций. В ходе групповой работы определять предложенные растения с помощью атласа-определителя, устанавливать их принадлежность к изучаемым группам. Использовать книгу «Зелёные страницы» для подготовки собственных сообщений о растениях.

У.с. 78-81

Р.т. с. 54-55

Творческое задание

26.11

21

23

11

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах

народного творчества.

Узнавать образы плодородной земли и растений в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Подбирать загадки о земле и растениях в творчестве народов своего края для совместной игры. Находить и характеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края, использовать приёмы народного искусства для сочинения своих загадок о земле и растениях.

У.с. 82-85

Р.т.с. 56-57

№2,3 (выбор)

28.11

26

24

12

Мир животных.

Познакомить детей с червями, моллюсками,

иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека.

Знакомиться по тексту учебника с группами животных, классифицировать животных, представленных на иллюстрациях учебника. С помощью атласа-определителя приводить примеры животных разных групп. Различать виды животных, анализировать таблицу «Число видов животных разных групп». Сравнивать размножение и развитие животных разных групп. Работая в парах, моделировать развитие животных с помощью схем-аппликаций. В ходе групповой работы определять животных с помощью атласа-определителя, устанавливать их принадлежность к изучаемым группам. Высказывать аргументированные суждения о роли животных в природе и жизни людей. Обсуждать рассказы из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. Использовать книгу «Зелёные страницы» для подготовки собственных сообщений о животных.

У.с.86-89

Р.т. с.58-61

№4, С.62 (выбор)

03.12.

28.11

25

13

Животные в народном творчестве.

Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества.

Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества, подбирать загадки о животных в творчестве народов своего края для совместной игры, находить и характеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного искусства своего края (в том числе и в городской архитектуре), использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного искусства для сочинения своих загадок о животных, в том числе и животных своего края.

У.с. 90-93

Р.т. с. 54-55

№1-3 (выбор)

05.12

03.12

26

14

Невидимые нити в живой природе.

Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные,

хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных.

Классифицировать животных по особенностям питания. С помощью атласа-определителя приводить примеры растительноядных и хищных животных. Использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщений о таких животных. Прослеживать по схемам цепи питания. Работая в парах, моделировать цепи питания с помощью схем-аппликаций. Применять знания об особенностях питания животных для самостоятельного составления схем цепей питания. Выявлять признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов. Обсуждать рассказ «Доброе слово о хищниках», формулировать соответствующие правила экологической этики.

У.с.94-97

Р.т.с. 66-67

№3,4 (выбор)

05.12.

27

15

Лес – волшебный дворец.

ОБЖ Стихийные бедствия. Ураган.

Дать понятие о природном сообществе,

его зависимости от неживой природы.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия леса (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов в лесу. Обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества, моделировать их освоенными способами. Придумывать и разыгрывать сценки, показывающие зависимость обитателей леса друг с другом. Прослеживать по схеме в учебнике круговорот веществ в лесу. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания лесных организмов своего края и подготовки сообщений о них. Обсуждать рассказ «Шум в лесу» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики.

У.с. 98-103

Р.т.с. 68-69

№3,4 (выбор)

10.12.

28

16

Луг – царство цветов и насекомых.

Рассмотреть природное сообщество луга,

основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить

их взаимосвязь

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия луга (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов на лугу, сравнивать луговое сообщество с лесным. Обнаруживать взаимосвязи в луговом сообществе. Составлять цепи питания, характерные для луга, моделировать их освоенными способами. Рисовать схему круговорота веществ на лугу. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания луговых организмов своего края и подготовки сообщений о них. Обсуждать рассказ «Горит трава» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики.

У.с. 104-109

Р.т. с. 70-73

№4,5 (выбор)

12.12

29

17

Водоём – дом из воды.

ОБЖ Стихийные бедствия. Наводнение.

Рассмотреть водоём как единство живой и

неживой природы.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия водоёма (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов пресного водоёма, сравнивать водное сообщество с лесным и луговым. Обнаруживать взаимосвязи в водном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для сообщества водоёма, моделировать их освоенными способами. Рисовать схему круговорота веществ в водном сообществе. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания пресноводных организмов своего края и подготовки сообщений о них. Заполнять таблицу «Сравнение двух видов жуков» в рабочей тетради. Обсуждать рассказы из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики.

У.с.11-115

Р.т.с. 74-77

№ 5,6,7 (выбор)

17.12.

30

18

Как сохранить богатство природы.

Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире.

Работая в парах, соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране, заполнять таблицу в рабочей тетради. По рисункам-символам в учебнике рассказывать об охране природных богатств. Работая в группах, предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу других групп, рассказывать по условным знакам об охране природных сообществ. Обсуждать рассказы из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. Высказывать аргументированные суждения о возможности своего участия в охране природных богатств, о личной ответственности за сохранность природы.

У.с. 116-119

Р.т.с. 80-81

Выбор

19.12.

31

19

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание

больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни.

Анализировать пословицы и поговорки разных народов, отражающие отношение к природным богатствам, записывать в рабочей тетради пословицы (предания, сказки) народов своего края по теме урока. Рисовать в рабочей тетради схему воображаемого экологически чистого поселения. Осуществлять в повседневной жизни правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов. Преобразовывать ненужные вещи, бросовый материал в полезные и красивые предметы. Использовать приёмы народного словесного  и изобразительно-прикладного  творчества для создания плакатов, призывающих к охране природного мира.

У.с.120-123

Р.т.с. 82-83

выбор

24.12

32

20

За страницами учебника. Экскурсия в краеведческий музей.

Рассмотреть идею единства человека с миром природы.

Узнавать с помощью средств массовой информации, Интернета, дополнительной литературы о современных способах экологически чистого образа жизни.

Р.т.с84 творческое задание

26.12.

III четверть (20 часов)

3 раздел Дом как мир (20 часов)

Познавательные:

Иметь представление об устройстве старинной и современной общественной жизни и о том, что является его значимым центром;

Иметь представление о внутреннем устройстве старинного дома;

Знать терминологию родства;

Иметь представление об оценках значимости супружеского союза;

Иметь представление о старинных и современных обычаях, связанных с рождением ребенка;

Определять значение игр в своем развитии;

Иметь представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; характеризовать основные правила гигиены;

Оказывать себе и другим людям первую помощь; знать народные правила и традиции здорового образа жизни;

Иметь представление о внутреннем строе семьи, ее главе , роли каждого члена семьи в повседневной жизни;

Характеризовать составные части семейного бюджета;

Коммуникативные

Уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока.

Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения.

Уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение и позицию;

уметь договариваться, приходить к общему решению;

Регулятивные

Воспринимать предложения учителя, родителей, товарищей.

 Формирование выполнять задание в соответствии с целью;  

ориентироваться в тетради и учебнике; адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа;

контролировать и оценивать свои знания, действия;

следовать установленным правилам

Личностные

Осознавать необходимость общих дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению к друг другу в семейном кругу и за его пределами, в общении между семьями, живущими по соседству;

Понимать и взаимно уважать друг друга, осознавая наличие общих черт в устройстве традиционного жилища разных народов;

Иметь представление о важности родственных связей в семье и о духовном родстве через общее вероисповедание;

Осознать важность уважения к своим родителям;

Понимать важность знания работы внутренних органов для здоровья человека; осознавать важность здорового образа жизни;

Осознавать важность навыков трудолюбия и уважительного отношения друг другу по образу доброжелательных внутрисемейных отношений;

33

1

Родной дом – уголок Отчизны.

Часть 2

Познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной.

Объяснять значение слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края. Моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни. Участвовать в посильных общественных делах и праздниках.

 

14.01.

09

34

2

Свой дом – свой простор.

Познакомить детей с внутренним устройством старинного дома.

Сравнивать старинного и современного домов. Объяснять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках. Выявлять нравственный смысл конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их назначением и ролью в жизни каждого члена семьи, сопоставлять особенности внутреннего устройства старинного и современного дома, находить общее и различие.

У.с. 8-11

Р.т.с. 6-7 (выбор)

16.01.

14

35

3

В красном углу

сесть – великая честь.

Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи.

Выявлять роль и назначение красного угла как почётного места в старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также название в местных языках. Моделировать функции духовного центра в современном доме, презентовать традиции гостеприимства.

У.с. 12-15

Р.т.с.8-9 (выбор)

21.01.

16

36

4

Побываем в гостях.

Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время.

Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приёма гостей и прихода в гости. Участвовать в дидактической игре с применением старинных и современных традиций гостеприимства народов своего края.

У.с. 16-21

Р.т.с.3,4 (выбор)

С.12-13 (выбор)

23.01.

23

37

5

На свет появился – с людьми породнился.

Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре.

В ходе дидактической игры применять терминологию родства к членам своей семьи, находить аналоги в терминологии родства народов своего края, использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи, устанавливать различие между терминами родства и свойства, использовать эту терминологию при определении родства в своей семье. Различать термины кровного родства и духовного родства.

У.с. 22-27

Р.т. с. 14-15

(выбор)

28.01.

04.02

38

6

Родословное дерево.

Познакомить детей со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи.

Различать способы составления родословного древа. Составлять схему родственных связей в своей семье до трёх-четырёх поколений. Рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи. Оформлять презентацию документов и реликвий из семейного архива как фамильную ценность.

У.с. 28-31

Р.т.с. 16-17 (выбор)

30.01.

06.02.

39

7

Муж и жена – одна душа.

Познакомить детей с представлениями

о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках

Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодожёнам. Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка». Оформлять поздравление родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля). Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены.

У.с. 32-35

Р.т.с. 18-19 (выбор)

04.02.

06.02.

40

8

Святость отцовства и материнства.

Познакомить детей с представлениями

о родительской любви, самоотверженности, жертвенности,

отражёнными в народных сказках, пословицах

Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края; высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира.

У.с. 36-39

Р.т.с. 20-21

выбор

06.02.

04.02

41

9

Добрые дети – дому венец.

Инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка

в стремлении узнать значение имени, которое он носит

Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика, в том числе в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков народов своего края. Находить в дополнительной литературе, Интернете материалы о значении своего личного имени, о жизни и деятельности знаменитого соотечественника – своего тёзки. Творчески выражать нравственный смысл личного имени как образец для самовоспитания; характеризовать личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания.

У.с. 40-43

Р.т.с.22-23 выбор

11.02.

42

10

Детские игры – школа здоровья.

ОБЖ Если хочешь быть здоров.

Познакомить детей с традициями народной

игровой культуры, с различными типами игр и игрушек.

Презентовать несколько народных игр, определять их назначение в своём развитии; характеризовать заложенный в них нравственный смысл, необходимый для самовоспитания. Излагать правила игры и организовывать её в среде сверстников.

У.с. 44-47

Р.т.с. 24-25 №5,6 (выбор)

13.02.

43

11

Строение тела человека.

Познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями.

С помощью иллюстраций учебника рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека. Давать определения «органа» и «системы органов». Обозначать внутренние органы на схеме. Работая в группе, изучать строение и роль в организме различных систем органов. Заполнять таблицу «Системы органов человека» в рабочей тетради. Высказывать обоснованные суждения о том, почему важно знать строение и работу своего организма. Использовать дополнительную литературу, Интернет для подготовки собственных сообщений по теме урока.

У.с. 48-51

Р.т.с.26-29

№4,5 (выбор)

18.02.

44

12

Как работает наш организм.

Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.

С помощью иллюстраций и схемы в учебнике рассказывать о работе опорно-двигательной и пищеварительной систем. Используя информацию из учебника, вписывать цифровые данные в текст рабочей тетради. Работая в парах, обозначать на схеме последовательность прохождения пищи по органам пищеварительной системы. Характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем. В ходе групповой работы учиться измерять пульс у себя и другого человека, фиксировать результаты измерений, оценивать свои успехи. Высказывать обоснованные суждения о том, почему организм человека – единое целое. Раскрывать связь между работой различных систем органов.

У.с.52-55

Р.т.с.30-33

№4,5 (выбор)

20.02.

45

13

Что такое гигиена.

ОБЖ Инфекционные болезни.

Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья.

Работая в паре, формулировать правила выработки хорошей осанки (с опорой на иллюстрации учебника). Корректировать собственное поведение с учётом этих правил. В ходе групповой практической работы осваивать приёмы ухода за зубами, оценивать свои успехи. Классифицировать продукты по происхождению (растительного и животного происхождения). Обсуждать опасность для здоровья быстрой еды (фастфуда).

У.с. 56-59

Р.т.с.34-37

№3.4 (выбор)

25.02

46

14

Наши органы чувств.

Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире.

Работая в паре, знакомиться со строением органов чувств, осуществлять взаимопроверку. Подписывать на схеме части глаза и уха. Характеризовать работу органов чувств. Формулировать правила гигиены органов чувств (с опорой на материалы учебника). Оценивать своё отношение к собственному здоровью. Корректировать своё поведение в соответствии с изученными правилами гигиены. Высказывать обоснованные суждения о взаимном дополнении органов чувств при восприятии окружающего мира.

У.с.60-63

Р.т.с.38-39

выбор

27.02

47

15

Школа первой помощи.

ОБЖ Первая помощь при переломе.

Научить в ходе практической работы измерять

температуру своего тела; познакомить детей с правилами

первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Сравнивать устройство медицинских термометров (ртутного и электронного). В ходе групповой практической работы учиться измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного термометров, фиксировать результаты измерений, оценивать свои успехи. Работая в паре, записывать номера телефонов экстренной  помощи, запоминать их, осуществлять взаимопроверку. Высказывать обоснованные суждения о том, как избежать обмораживания зимой и перегревания летом. Используя информацию учебника, заполнять таблицу «Как оказывать первую помощь», практически осваивать приёмы первой помощи.

У.с. 64-67

Р.т.с.40-43

№ 1-3 выбор

04.03.

48

16

Здоровью цены нет.

ОБЖ Правила здоровья.

Познакомить детей с правилами здорового

образа жизни.

Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного.

У.с. 68-71

Р.т.с. 46-47

выбор

06.03

49

17

Дом невелик, а стоять не велит.

Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством,

Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения или выполнения правил застольного этикета.

У.с. 72-75

Р.т. с.48-49 выбор

11..03

50

18

Семейный бюджет.

Познакомить детей с понятием семейный

бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы.

Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности. Рассказывать о некоторых фактах из истории денег в человеческом обществе, приводить примеры денежных единиц разных стран, различать монеты и банкноты Российской Федерации разного достоинства.

У.с. 76-79

Р.т.с. 50-53

№ 4-6 выбор

13.03.

51

19

Мудрость старости

Познакомить детей с образом достойной

старости, представленным в народных сказках.

С помощью ключевых слов выражать своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи. В кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края представлять ситуацию уважительного отношения к старым людям. Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира.

У.с. 80-83

Р.т.с. 54-55 выбор

18.03

52

20

Путешествие к А.С. Пушкину.

Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на

духовном родстве, на близости интересов.

Характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках рода Пушкиных по линии отца и матери. Сравнивать портреты предков и потомков А.С. Пушкина, находить в них общие родовые черты. Подбирать одно-два стихотворения (или отрывка из сказок) А.С. Пушкина; выразительно читать их, иллюстрировать или драматизировать в небольшом спектакле (по выбору). Высказывать мотивированное суждение о современных читателях А.С. Пушкина как его духовных потомках.

У.с. 84-87

Р.т.с. 56-57 выбор

20.03

IV четверть (16 часов).

4 раздел Всемирное наследие 8 часов

Познавательные

Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;

Знать названия 4 башен Московского Кремля;

Показывать местонахождение на карте объектов Всемирного наследия России и мира;

Иметь представление о природных и культурных достопримечательностях Греции, Египта. Израиля, Китая.

Знать важнейшие сведения о жизни и деятельности людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества.

Коммуникативные

Уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Уметь использовать в общении правила вежливости; допускать существование различных точек зрения.

Уметь слушать собеседника; вести диалог, излагать свое мнение и позицию;

уметь договариваться, приходить к общему решению;

Регулятивные

Воспринимать предложения учителя, родителей, товарищей.  

Формирование выполнять задание в соответствии с целью;  

ориентироваться в тетради и учебнике;

адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа;

контролировать и оценивать свои знания, действия;

следовать установленным правилам

Личностные

Проявлять интерес к посещению объектов Всемирного наследия России и мира;

Понимать историко-культурное значение объектов- центра государственной власти, духовной святыни России;

Осознавать историко-культурное значение страны;

Проявлять интерес к положительным примерам из жизни людей в прошлом и настоящем, к знакомству с ними на основе книг, альбомов. С помощью Интернета, в результате личных встреч.

53

1

Всемирное наследие.

Познакомить детей с идеей создания Списка Всемирного наследия.

Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. Участвовать в дидактической игре: подбирать материал из книг, альбомов, сети Интернет, в том числе для знакомства с местными достопримечательностями природы и культуры, со святынями своего края.

У.с.90-91

обсудим

01.04.

54

2

Что включено в Список Всемирного наследия

Познакомить детей с идеей сохранения

достопримечательностей природы и культуры.

Рассказывать об одном-двух объектах Всемирного наследия (по выбору – в России, в том числе и в своём крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

У.с. 92-93

Р.т.с. 58-59 выбор

03.04.

55

3

Московский Кремль как воинская крепость

Познакомить детей с Московским Кремлём

как объектом Всемирного культурного наследия.

По внешнему виду определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку

У.с.94-95

Р.т.с. 60-61 выбор

08.04.

56

4

Кремль как центр государственной власти

Познакомить детей с Московским Кремлём

как объектом Всемирного культурного наследия.

; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля (по выбору);

У.с. 96-97

Р.т.с. 62-63 творческое задание

10.04

57

5

Кремль-духовная святыня России.

Познакомить детей с Московским Кремлём

как объектом Всемирного культурного наследия.

оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

У.с. 98-99

Проверим себя

15.04.

58

6

Озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты

Познакомить детей с особенностями озера

Байкал как объекта Всемирного природного наследия

Показывать местонахождение озера на карте. Рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне.

У.с.100-101

Р.т.с. 64выбор

17.04.

59

7

Экологические проблемы Байкала.

Познакомить детей с особенностями озера

Байкал как объекта Всемирного природного наследия

. Рассказывать о его и особых экологических проблемах (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

У.с. 102-103

Проверим себя

22.04.

60

8

Путешествие в Египет.

Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы,

с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия.

Показывать на карте местоположение Египта и его столицы. Узнавать на фотографии облик египетских пирамид, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

У.с. 104-107

Р.т.с. 66-67 выбор

24.04

61

9

Путешествие в Грецию.

Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы,

с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия.

Показывать месторасположение Греции и Афин на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Греции. Рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

У.с. 108-11

Р.т.с. 68-71

№4,5 выбор

29.04.

62

10

Путешествие в Иерусалим – священный Старый город.

Познакомить детей с ландшафтными и

культурными достопримечательностями Иерусалима и его

Старого города как объектом Всемирного культурного наследия.

Показывать на карте местоположение Иерусалима в Израиле. Узнавать на фотографии облик его достопримечательностей и святынь,

У.с. 112-113

Р.т.с.72

06.05.

63

11

  Иерусалим – великая святыня трех религий

Познакомить детей с ландшафтными и

культурными достопримечательностями Иерусалима и его

Старого города как объектом Всемирного культурного наследия.

рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

У.с. 114-115

Р.т.с. 73

08.05.

64

12

Путешествие в Китай.

Познакомить детей с местоположением и

культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного

Наследия.

Показывать на карте местоположение Китая и Пекина. Узнавать на фотографии облик Великой Китайской стены, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

У.с. 116-119

Р.т.с. 74-77

№3-5 выбор

13.05.

65

13

Всемирные духовные сокровища.

Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества.

Обобщать полученные знания о многих достойных людях – художниках, писателях, учёных, исторических деятелях (с 1 по 3 класс). Сравнивать пословицы разных народов России и мира о человеческих достоинствах и соответствующие фрагменты из текстов Священных книг. Формулировать понятие о Всемирных духовных сокровищах

У.с. 120

Р.т.с. 78

№1,2

15.05

66

14

В поисках человечности

Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества.

. Называть имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества (по выбору). Воспроизводить пословицу, изречение из Священных текстов.

У.с. 120-121

Р.т.с.79

№4,5 выбор

20.05.

67

15

А. Невский – имя России.

Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества.

Определять общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составлять свой Список Всемирных духовных сокровищ;

У.с. 122-123

Творческое задание

22.05

68

16

За страницами учебника. «Чудесное путешествие»

Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества.

оформлять наглядный материал для презентации своего Списка в виде портретных изображений значимых для себя людей, текстов пословиц и изречений.

Р.т.с. 80

Творческое задание

27.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Окружающий мир Кавылина Надежда Васильевна

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма ...

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....