"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках по окружающему миру"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс) по теме

Козлова Татьяна Николаевна
Задание 1:
Определите по признакам, о каком насекомом идет речь: прыгает, стрекочет, зеленое, безобидное, незаметное, живет в малой семье. Кто это, по-вашему?
(Это кузнечик.)
-А что помогло вам узнать, как вы догадались, что это кузнечик?
 
Вывод:
Выполняя это задание, учащиеся должны понять и запомнить, что свойства — это особенность, которая характеризует объект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uud_kommunikativnye_deystviya.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках по окружающему миру» МБОУ «СОШ №20» Козлова Т.Н. Учитель начальных классов

Слайд 2

В конце концов, от всех приобретенных знаний в памяти у нас остаётся только то , что мы применяем на практике. Иоганн Петер Эккерман

Слайд 3

-«подготовь рассказ…» -«опиши устно…» -«объясни…»

Слайд 4

Задание 1 : Определите по признакам, о каком насекомом идет речь: прыгает, стрекочет, зеленое, безобидное, незаметное, живет в малой семье. Кто это, по-вашему? (Это кузнечик.) -А что помогло вам узнать, как вы догадались, что это кузнечик? Вывод: Выполняя это задание, учащиеся должны понять и запомнить, что свойства — это особенность, которая характеризует объект.

Слайд 5

Задание 2: Попробуйте отгадать загадку: В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи У него не горячи. - Какие признаки помогают вам правильно угадать цветок? Вывод: Дети запоминают, что свойства — это совокупность особенностей, которые характеризуют объект.

Слайд 6

Задание 3: Рассмотрим иллюстрации: Сейчас я перечислю существенные признаки животного, а вы определите, о каком животном идет речь: Гладкошерстный, ловко прыгает, длинноухий, короткий круглый хвост. - Кто это? (заяц, кролик.) - Почему мнения разделились? (признаки характерны для обоих объектов) Достаточно ли перечисленных признаков? (не хватает существенного признака.) Какого существенного признака недостает? (домашнее животное.) Вывод: Учащиеся овладевают умением осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта.

Слайд 7

Задание 4: В каждой паре предложений одно обозначает причину какого-либо явления, а другое является следствием этой причины. Определите, в какой роли выступает каждое предложение. — Молчание часто спасает кузнечику жизнь. При опасности кузнечик умолкает. —Крот может вырыть себе нору за одну минуту. У крота могучие передние лапы. —У змеи очень тонкие передние зубы. Змея не может разжевать добычу. Вывод: Задание способствует овладению умением определять причинно-следственные отношения компонентов объекта. Чаще всего причина предшествует следствию и отвечает на вопрос «Почему?».

Слайд 8

Задание 5: Перед вами слова. В каждом ряду по пять названий животных, относящихся к одной и той же природной зоне. Найди «лишнее слово». Морж, белый медведь, тюлень, сайгак, овцебык (сайгак — животное зоны степей, остальные — Крайнего Севера). Песец, лемминг, крот, северный олень, кулик (крот — животное зоны лесов, остальные — тундры). Вывод: Дети овладевают умением устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспекту.

Слайд 9

Задание 6: Найдите к слову определение. 1.Вырубка труднопроходимый лес. 2.Бурелом небольшой лиственный лес. 3.Роща лес, поваленный бурей. 4.Чаща край леса. 5.Опушка место, где вырублен лес. Вывод: Задания такого вида способствуют формированию умения находить связь между понятием и его отличительным признаком.

Слайд 10

Задание 7: Учащиеся выбирают верный ответ. Доказывают, почему нельзя предложить другие варианты. Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (подушка, пила, вода, кошка, сверло) Вывод: Формируются умения определять существенные признаки объекта.

Слайд 11

Задание 8: для 1-й группы - работа с учебником – поиск ответа на вопрос «Что такое исток?» для 2-й – работа с толковым словарём – растолковывают значение слова «русло» для 3-й - работа с энциклопедией – поиск ответа на вопрос «Что такое приток?» для 4-й - работа со всемирной энциклопедией Википедия в сети Интернета – информация об устье. Учащиеся делятся полученной информацией с одноклассниками. Расставляют надписи к иллюстрации – схеме «Части реки». Вывод: Задание направленно на формирование умений самостоятельно получать информацию из дополнительных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе

В данной статье рассматривается актуальность формирования коммутикативных УУД , приведён конспект урока русского языка...

Курсовая работа по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира"

Приоритетной целью школьного образования становится: развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Уро...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка.

Предлпгпю вашему вниманию презентацию на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в начальной школе" . Презентация содержит как теоретическую, так и ...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе явля...

«Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира».

«Приемы  формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»....

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством групповой и парной работы на уроках литературного чтения в начальной школе, опи...

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе посредством парной и групповой работы на уроках литературного чтения, опис...