"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках по окружающему миру"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс) по теме
(Это кузнечик.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В конце концов, от всех приобретенных знаний в памяти у нас остаётся только то , что мы применяем на практике. Иоганн Петер Эккерман
-«подготовь рассказ…» -«опиши устно…» -«объясни…»
Задание 1 : Определите по признакам, о каком насекомом идет речь: прыгает, стрекочет, зеленое, безобидное, незаметное, живет в малой семье. Кто это, по-вашему? (Это кузнечик.) -А что помогло вам узнать, как вы догадались, что это кузнечик? Вывод: Выполняя это задание, учащиеся должны понять и запомнить, что свойства — это особенность, которая характеризует объект.
Задание 2: Попробуйте отгадать загадку: В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи У него не горячи. - Какие признаки помогают вам правильно угадать цветок? Вывод: Дети запоминают, что свойства — это совокупность особенностей, которые характеризуют объект.
Задание 3: Рассмотрим иллюстрации: Сейчас я перечислю существенные признаки животного, а вы определите, о каком животном идет речь: Гладкошерстный, ловко прыгает, длинноухий, короткий круглый хвост. - Кто это? (заяц, кролик.) - Почему мнения разделились? (признаки характерны для обоих объектов) Достаточно ли перечисленных признаков? (не хватает существенного признака.) Какого существенного признака недостает? (домашнее животное.) Вывод: Учащиеся овладевают умением осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта.
Задание 4: В каждой паре предложений одно обозначает причину какого-либо явления, а другое является следствием этой причины. Определите, в какой роли выступает каждое предложение. — Молчание часто спасает кузнечику жизнь. При опасности кузнечик умолкает. —Крот может вырыть себе нору за одну минуту. У крота могучие передние лапы. —У змеи очень тонкие передние зубы. Змея не может разжевать добычу. Вывод: Задание способствует овладению умением определять причинно-следственные отношения компонентов объекта. Чаще всего причина предшествует следствию и отвечает на вопрос «Почему?».
Задание 5: Перед вами слова. В каждом ряду по пять названий животных, относящихся к одной и той же природной зоне. Найди «лишнее слово». Морж, белый медведь, тюлень, сайгак, овцебык (сайгак — животное зоны степей, остальные — Крайнего Севера). Песец, лемминг, крот, северный олень, кулик (крот — животное зоны лесов, остальные — тундры). Вывод: Дети овладевают умением устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспекту.
Задание 6: Найдите к слову определение. 1.Вырубка труднопроходимый лес. 2.Бурелом небольшой лиственный лес. 3.Роща лес, поваленный бурей. 4.Чаща край леса. 5.Опушка место, где вырублен лес. Вывод: Задания такого вида способствуют формированию умения находить связь между понятием и его отличительным признаком.
Задание 7: Учащиеся выбирают верный ответ. Доказывают, почему нельзя предложить другие варианты. Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (подушка, пила, вода, кошка, сверло) Вывод: Формируются умения определять существенные признаки объекта.
Задание 8: для 1-й группы - работа с учебником – поиск ответа на вопрос «Что такое исток?» для 2-й – работа с толковым словарём – растолковывают значение слова «русло» для 3-й - работа с энциклопедией – поиск ответа на вопрос «Что такое приток?» для 4-й - работа со всемирной энциклопедией Википедия в сети Интернета – информация об устье. Учащиеся делятся полученной информацией с одноклассниками. Расставляют надписи к иллюстрации – схеме «Части реки». Вывод: Задание направленно на формирование умений самостоятельно получать информацию из дополнительных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе
В данной статье рассматривается актуальность формирования коммутикативных УУД , приведён конспект урока русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
Курсовая работа по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира"
Приоритетной целью школьного образования становится: развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Уро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415324-1393990705.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка.
Предлпгпю вашему вниманию презентацию на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в начальной школе" . Презентация содержит как теоретическую, так и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638696-1432970867.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе явля...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-717657-1611161337.jpg)
«Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира».
«Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»....
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством групповой и парной работы на уроках литературного чтения в начальной школе, опи...
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе посредством парной и групповой работы на уроках литературного чтения, опис...