Викторина Когда это бывает?
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Некрасова Оксана Михайловна

Цель: Формирование позитивного отношения к познанию природы.

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

2. Расширить кругозор детей.

3. Уточнять и дополнять знания детей о временах года.

4. Развивать речь учащихся, память.

5. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока44 КБ
Файл Презентация1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2 г.Зубцова»

Внеклассное занятие

Тема:

 «Когда это бывает».

     

                                                                                 Составила:

                                                                                 Некрасова О.М

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МБОУ «ООШ №2 г. Зубцова»

2014г.

Цель: Формирование позитивного отношения к познанию природы.

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

2. Расширить кругозор детей.

3. Уточнять и дополнять знания детей о временах года.

4. Развивать речь учащихся, память.

5. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.
  2. Тема занятия:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет.  (Времена года)

-Какие времена года вы знаете?

 

  1. Я приготовила вам презентацию, вы должны внимательно подумать над вопросом и ответить, когда это бывает? (СЛАЙД  1)

1.Какое время года начинает
и заканчивает календарный год?

2.Все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран,

     хлопочут на гнёздах, песни распевают?

3.Луга сменили золотое своё платье на ромашковое, белый цвет лепестков отражает горячие солнечные лучи.

4.После первого заморозка начинается листопад.

5.В лесах всюду полно маленьких сочных плодов: ягод земляники, черники, голубики, смородины.

6. Напоённая талой водой, тёплыми дождями надевает зелёное платье, с пестринами нежных подснежников

7.В это время самые длинные длятся дни.

8.Испугавшись холода, попрятались насекомые, а значит, не стало корма у птиц.

9.Началось тайное движение сока в деревьях, наливаются почки.

10.Начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях.

11.Все деревья спят, или, как говорят ботаники, они находятся в глубоком покое.

12.Первая примета наступления этого времени года – прилёт грачей.

13.Незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь стрижи, ласточки и другие перелётные птицы.

14.Даже буйные реки скованы льдом.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.          Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.        Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.              Машут изображая ветер.

Наклоняются  цветочки,

Опускают стебелёчки.                Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут.               Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.

       4. Я буду зачитывать предложения, если вы с ним согласны, то отвечаете «бывает», а если не согласны, то  «не бывает».

1. Выпал снег и зацвели подснежники.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

3. Выпал снег, и дети строят ледяную горку.

4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.

6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.

7. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.

         

5.Задание. Я буду читать вам стихотворения, а вы должны определить, о каком времени года идёт речь.

К. Бальмонт

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

 

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

 

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

Весна.

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

 

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист

Лето.

В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка:

Из-за речки дождь идёт.

Иван Суриков    ЗИМА

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно...

6.*

"Времена года"

Командам зачитываются предложения. Участники должны ответить на вопрос: "Какое время года? ". За правильный ответ 1 балл.

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года? (Лето)

4. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

5. Снежное время года? (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

10. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)

11. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

12. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда это бывает?

Слайд 2

Какое время года начинает и заканчивает календарный год?

Слайд 4

Все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран, хлопочут на гнёздах, песни распевают?

Слайд 6

Луга сменили золотое своё платье на ромашковое: белый цвет лепестков отражает горячие солнечные лучи

Слайд 8

После первого заморозка начинается листопад

Слайд 10

В лесах всюду полно маленьких сочных плодов: ягод земляники, черники, голубики, смородины

Слайд 12

Напоённая талой водой, тёплыми дождями надевает зелёное платье, с пестринами нежных подснежников

Слайд 14

В это время самые длинные длятся дни

Слайд 16

Испугавшись холода, попрятались насекомые, а значит, не стало корма у птиц.

Слайд 18

Началось тайное движение сока в деревьях, наливаются почки.

Слайд 20

Начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях.

Слайд 22

Все деревья спят, или, как говорят ботаники, они находятся в глубоком покое.

Слайд 24

Первая примета наступления этого времени года – прилёт грачей.

Слайд 26

Незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь стрижи, ласточки и другие перелётные птицы.

Слайд 28

Даже буйные реки скованы льдом.

Слайд 30

МОЛ од ЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: "Что? Где? Когда?" по теме "Развитие вкусовых качеств" для учащихся 1 класса школы-интернат №6 VIII вида

Данное занятие относится к предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". В игравой форме дети знакомятся с вкусовыми качествами....

Викторина Что? Где? Когда?

Викторина для любознательных учащихся ....

Викторина "ЧТО? Где? Когда?"

Викторина по окружающему миру для учащихся 2-3 классов....

Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?».

Сценарий подготовлен для проведения занятия по ПДД в подготовительной группе....

Викторина "Что, где, когда?"

Викторина  для группы продлённого дня....

Игра - викторина "Когда это бывает?"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиВоспитатель ГПД  МБОУ «Начальная школа – Детский сад №11»_Чувашова Татьяна Нургаяновна Направление: экологическое...