Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Круговорот воды в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody_v_prirode.docx | 23.15 КБ |
krugovorot_vody_v_prirode.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Круговорот воды в природе
Цели урока:
- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).
Задачи урока:
1. Создать условия для формирования понятия круговорота воды в природе.
2. Создать условия для систематизации и расширения знания учащихся о процессах, происходящих с водой.
3. Создать условия для продолжения формирования мировоззренческих идей материальности мира, для этого:
-учить выявлять причинно-следственные связи и закономерности явлений природы,
- развивать наблюдательность, внимание, образное мышление и представление,
- формировать единую картину мира,
4. Создать условия для развития речи учащихся, формирования умения высказывать свою точку зрения, создавая речевую ситуацию.
Личностные умения: - проявлять интерес к изучению круговорота воды в природе, желание узнать истину; - позитивно относиться к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии и в учебно-познавательном развитии; - осознанно применять правила работы с информационными Интернет-ресурсами; - осознавать потребность выстраивать своё учебное и внеучебное время в рамках недели; - проявлять творческое отношение к составлению рассказа о круговороте воды в природе. Регулятивные умения: - учитывать установленные правила в процессе деятельности; - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; - планировать свою деятельность в рамках недели. |
Познавательные умения:
- объяснять круговорот воды в природе;
- определять взаимосвязь, свойств воды в природе, причины изменения состояния воды в природе;
- позитивно относиться к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии и в учебно-познавательном развитии;
- читать и понимать знаково-символические средства передачи информации и вербализировать их;
- устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы.
Коммуникативные умения:
- самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
- принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;
- умение выстраивать отношения в группе.
Предметные умения :
- знать и правильно употреблять термины и понятия темы;
- различать свойства воды и обосновывать своё мнение.
- научиться характеризовать свойства воды;
- понимать значение круговорота воды для живых организмов;
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с текстами, капельки для проектов, для опыта (стакан, кипяток, лёд, фольга).
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мне очень приятно видеть вас
и ваши улыбки. Подарите друг другу частичку доброты, хорошее настроение.
2. Целеполагание. Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
- Почему она так о себе говорит?
- А может ли вода переходить из одного состояния в другое?
- Как называются эти процессы?
(испарение, конденсация, замерзание, таяние) (слайд)
- При каком условии происходят превращения воды.
(При изменении температуры)
3. Постановка проблемы
- Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Она впадает в реки. Реки несут свои воды в море.
- Почему же моря не переполняются?
- Ваши мнения мы проверим в ходе нашего урока.
(Вопрос на доске)
4. Открытие новых знаний.
- А сейчас я вам предлагаю понаблюдать за опытом. В процессе наблюдения постарайтесь определить: Какие процессы происходят с водой? В каких состояниях находится вода?
( Вода испаряется, пар поднимается вверх, соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды соединяются между собой, отрываются и падают. Получается круговорот воды в стакане).
Физминутка «Облако»
Беленькое облако поднялось над крышей.
Устремилось облако выше, выше, выше.
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Работа в парах.
- Мы с вами наблюдали опыт о круговороте воды в стакане.
- А можем ли мы наблюдать такой процесс в природе.
-Давайте ответим на этот вопрос, работая в парах.
- Прочитайте текст и расскажите о процессах, происходящих с водой в природе.
Я живу в открытом море,
Там гуляю на просторе.
Путешествовать люблю,
И подруг с собой беру.
Лишь пригреет солнце жарко,
В море мне сидеть уж парко.
Рвусь из водной той среды
К солнцу паром из воды.
До небес я поднимаюсь,
Там с подругами встречаюсь
Образуя облака.
Ветер нас несет, пока
В туче нам не станет тесно.
И тогда, скажу вам честно,
То дождинкой, то снежинкой
Я стремлюсь на землю вниз.
Ну, дружок, теперь держись!
В лесу, в городе и в поле,
В речке, в озере и в море,
И на тоненькой травинке,
Каплей маленькой росинки.
Побывала я не раз.
И теперь в гостях у вас.
- Кто готов, дайте об этом знать.
5. Самостоятельное применение знаний. Творческая работа.
- У вас на столах листочки в виде капельки.
- И сейчас вы попробуете изобразить схему того процесса, который мы с вами обсуждали.
- Используйте стрелки и свои условные обозначения. Подумайте как изобразить пар, дождь, облачко.
- Покажите, что у вас получилось.
- Я тоже сделала свой проект.
- Если кто-то не справился, поправьте свои работы.
- Ребята, как называется этот процесс, который мы с вами получили.
- Подпишите свои проекты.
6.Итог работы. Рефлексия деятельности.
- Ребята, а как сейчас бы ответили на вопрос «Почему моря не переполняются водой?»
-Давайте устроим свой круговорот в классе. Если вам на все было понятно, ваши капельки опускаются вниз, если что – то осталась непонятным, есть вопросы – капельки расположены вверх. Посмотри на наши капельки. Какой вывод можно сделать?
- Берегите воду! Вода – это источник жизни на Земле.
7. Домашнее задание:
- Придумать сказку о путешествии капельки воды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"
Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе и жизни человека", 3 класс
Конспект урока - проекта окружающего мира УМК " Планета знаний " . Проводился по окончанию изучения темы " Вода " . Н...
Урок окружающего мира "Вода в природе".
Конспект урока окружающего мира "Вода в природе"....
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...