Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Круговорот воды в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode.docx23.15 КБ
Office presentation icon krugovorot_vody_v_prirode.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Круговорот воды в природе

Цели урока:

- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).

Задачи урока:

1. Создать условия для формирования  понятия круговорота воды в природе.

2. Создать условия  для систематизации и расширения знания учащихся о процессах, происходящих с водой.

3. Создать условия для продолжения  формирования мировоззренческих идей материальности мира, для этого:

    -учить выявлять причинно-следственные связи и закономерности явлений природы,

    - развивать наблюдательность,  внимание, образное мышление и представление,

    - формировать единую картину мира,

4. Создать условия для развития  речи учащихся, формирования умения высказывать свою точку зрения, создавая речевую ситуацию.

Личностные умения:

 - проявлять интерес к изучению круговорота воды в природе, желание узнать истину; 

- позитивно относиться к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии и в учебно-познавательном развитии; 

 - осознанно применять правила работы с информационными Интернет-ресурсами;

 - осознавать потребность выстраивать своё учебное и внеучебное время в рамках недели; 

- проявлять творческое отношение к составлению рассказа о круговороте воды в природе. 

Регулятивные умения: 
- ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной        деятельности; 
- учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале; 

 - учитывать установленные правила в процессе деятельности; 

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; 

- планировать свою деятельность в рамках недели. 

Познавательные умения: 

- объяснять круговорот воды в природе; 

- определять взаимосвязь, свойств воды в природе, причины изменения состояния воды в природе;

- позитивно относиться к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии и в учебно-познавательном развитии; 

- читать и понимать знаково-символические средства передачи информации и вербализировать их; 

- устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы. 


Коммуникативные умения: 

- самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности; 

- принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим; 

-  умение выстраивать отношения в группе. 

Предметные умения :

- знать и правильно употреблять термины и понятия темы; 

- различать свойства воды и обосновывать своё мнение.

- научиться характеризовать свойства воды;

- понимать значение круговорота воды для живых организмов;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с текстами, капельки для проектов, для опыта (стакан, кипяток, лёд, фольга).

Ход урока:

  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мне очень приятно видеть вас

и ваши улыбки. Подарите друг другу частичку доброты, хорошее настроение.

2. Целеполагание. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте  загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и  бегу,

И стеклянной быть могу!

- Почему она так  о себе говорит?

- А может ли вода переходить из одного состояния в другое?

- Как называются эти процессы?

(испарение, конденсация, замерзание, таяние) (слайд)

- При каком условии происходят превращения воды.

(При изменении температуры)

3. Постановка проблемы

- Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Она впадает в реки. Реки несут свои воды в море.

- Почему  же моря не переполняются?

- Ваши мнения мы проверим в ходе нашего  урока.

(Вопрос на доске)

4. Открытие новых знаний.

- А сейчас я вам предлагаю понаблюдать за опытом. В процессе наблюдения постарайтесь определить: Какие процессы происходят с водой? В каких состояниях находится вода?

( Вода испаряется, пар поднимается вверх, соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды соединяются между собой, отрываются и падают. Получается круговорот воды в стакане).

Физминутка  «Облако»

Беленькое облако поднялось над крышей.

 Устремилось облако выше, выше, выше.

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

Работа в парах.

- Мы с вами наблюдали опыт о круговороте воды в стакане.

- А можем ли мы наблюдать такой процесс в природе.

-Давайте ответим на этот вопрос, работая в парах.

- Прочитайте текст и расскажите о процессах, происходящих с водой в природе.

Я живу в открытом море,

Там гуляю на просторе.

Путешествовать люблю,

И подруг с собой беру.

Лишь пригреет солнце жарко,

В море мне сидеть уж парко.

Рвусь из водной той среды

К солнцу паром из воды.

До небес я поднимаюсь,

Там с подругами встречаюсь

Образуя облака.

Ветер нас несет, пока

В туче нам не станет тесно.

И тогда, скажу вам честно,

То дождинкой, то снежинкой

Я стремлюсь на землю вниз.

Ну, дружок, теперь держись!

В лесу, в городе и в поле,

В речке, в озере и в море,

И на тоненькой травинке,
Каплей маленькой росинки.

Побывала я не раз.

И теперь в гостях у вас.

- Кто готов, дайте об этом знать.

5. Самостоятельное применение знаний. Творческая работа.

- У вас на столах листочки в виде капельки.

- И сейчас вы попробуете изобразить схему того процесса, который мы с вами обсуждали.

- Используйте  стрелки и свои условные обозначения. Подумайте как изобразить пар, дождь, облачко.

-  Покажите, что у вас получилось.

- Я тоже сделала свой проект.

- Если кто-то не справился, поправьте свои работы.

- Ребята,  как называется этот процесс, который мы с вами получили.

- Подпишите свои проекты.

6.Итог работы. Рефлексия деятельности.

- Ребята, а как сейчас  бы ответили на вопрос «Почему моря не переполняются водой?»

-Давайте устроим свой круговорот в классе. Если вам на все было понятно, ваши капельки опускаются вниз, если что – то осталась непонятным, есть вопросы – капельки расположены вверх. Посмотри на наши капельки. Какой вывод можно сделать?

- Берегите воду!  Вода – это источник жизни на Земле.

7. Домашнее задание:

- Придумать сказку о путешествии капельки воды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"

Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".

Урок окружающего мира по  учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

Урок окружающего мира "Вода в природе и жизни человека", 3 класс

Конспект  урока  -  проекта  окружающего  мира  УМК  " Планета знаний " . Проводился  по  окончанию  изучения  темы  " Вода " .  Н...

Урок окружающего мира "Вода в природе".

Конспект урока окружающего мира "Вода в природе"....

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...