Окружающий мир 4 класс Карта России
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (4 класс) по теме

maksim_geo

Учебный материал для проведения окружающего мира в 4 классе УМК Гармония (+ Крым)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация.

Ниже представлен конспект урока по окружающему миру в 4 классе с использованием интерактивного оборудования для более высокого уровня наглядности преподаваемого материала. Данный конспект урока составлен на основе учебной программы О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» для 1-4 классов М. «Просвещение» Ассоциация 21 век 2006 год.

Данный материал наиболее полно отображает все необходимые материалы, необходимые учащемуся для усвоения. В архиве помимо файла конспект урока находятся файлы: физ.минутка (Microsoft Power Point), презентация (Microsoft Power Point), контурные карты для самостоятельной работы на уроке (Smart Notebook).

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир;

Автор: учитель начальных классов Непомнящий Максим Сергеевич;

Класс: 4

Учебник: О. Т. Поглазова «Окружающий мир», часть 1.-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2006г.

Тема:  «Политическая карта России. Практическая работа – расстановка условных обозначений на контурных картах»;

Тип урока: урок открытия нового знания;

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с политической картой России, государственными границами страны, крупнейшими городами;

Развивающая: организовать самостоятельную работу учащихся на контурных картах России;

Воспитательная: способствовать формированию у школьников гордости за Родину путем наглядной демонстрации природного потенциала нашей страны, сравнение с другими странами;

Задачи:

Личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающего мира;

Регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

познавательные: познакомить с разнообразием природных объектов, путями их освоения;

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

Предполагаемый результат:  к концу урока дети должны знать особенности политического устройства России, местонахождение крупнейших городов, в том числе на территории Республики Крым, ставшая 18 марта 2014 года новым субъектом Российской Федерации.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин, часть 1), презентация «Политическая карта России» (выполненная в редакторе Microsoft Power Point), программа для работы на интерактивной доске «Контурная карта России» (практическая часть).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Мы сегодня будем снова наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!        

        

Положительный настрой на урок.

Р

Л

К

II. Целеполагание.

III. Выявление места и причины затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

V. Реализация построенного проекта.

 

Физ.минутка

VI. Первичное закрепление во внешней речи

VII. Включение в систему знаний

-Ребята, взгляните, пожалуйста, на доску, что вы видите?  (Слайд 2)

- Какая самая большая страна по вашему мнению?

- Давайте сформулируем тему урока. (Слайд 1)

 - Что мы должны узнать о нашей стране? (Слайд 3)

- Какие государства граничат с нашей страной? (Слайд 2)

- Какого, по вашему мнению, региона не хватает на карте? (Слайд 4)

Россия – самое крупное государство мира. (Слайд 3) Её площадь  17,1 млн.км2  , что примерно равно площади  Южной Америки- ( 17,8 млн.км2 ).  Россия занимает 1\3 часть площади Евразии, более чем в 2 раза больше Австралии, почти в 2 раза больше по площади  Канады, Китая, США).

Россия расположена на материке Евразия, в двух частях света – Европе и Азии.

Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией?

- В каком полушарии мы живем? (Слайд 2) 

Давайте найдем крайние точки России: мыс Флигели, мыс Челюскин, (Слайд 5) мыс Дежнева. Остров Ратманова, Гданьский залив (Балтийская коса), гора Базардюзю. (Слайд 6,7,8)

Какова протяженность России с севера на юг и с запада на восток?

В приложении

Давайте вспомним, с какими странами граничит Россия?  (Слайд 9)

В связи с последними изменениями государственных границ России, учащимся нужно подсказать, где граница Крымского полуострова и Украины.

Какая область России граничит с Польшей и Литвой?

Определите, с какими странами Россия граничит только по морю.  

Обзор политической карты мира с выявлением самой большой страны. Определение стран-«соседей», изучение карты Крымского полуострова, краткая история возникновения крымского ханства. Как и почему Крымский полуостров стал принадлежать России.

 

По Уральским горам.

В северном.

Каждый учащийся отмечает крайние точки России в своей контурной карте.

От мыса Челюскин до крайней южной точки – 3110 км.

Учащиеся находят государственные границы с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Беларусью, Украиной, Польшей. Страны Закавказья – Азербайджан и Грузия. Граница проходит по Главному Водораздельному хребту Кавказских гор. Азиатские соседи – Казахстан, Китай, Монголия; с этими государствами у России самые протяженные границы.

Калининградская.

С Японией в Кунаширском проливе, США в Беринговом проливе.)

П

Р

П

Р

П

К

П

К

Р

VIII . Рефлексия учебной деятельности.

Работа в приложении  SMART Notebook  для интерактивного оборудования.

Д/з. Расставить на контурной карте условные обозначения.

Учащиеся по желанию выходят к доске и расставляют на соответствие названия городов России с картинками, символизирующими этот город. (В том числе и Крымский полуостров)

П

К

Р



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Окружающий мир (физическая карта России)

Окружающий мир (физическая карта России)...