"Визитная карточка" проекта
проект (окружающий мир, 2 класс) на тему

Матвеева Ирина Геннадьевна

результаты проектной детельности по изучению родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_vizitka_proekt_oka.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

  1. Фамилия, имя, отчество автора проекта                                    

 Матвеева Ирина Геннадьевна

  1. Город, в котором находится школа

г. Муром, Владимирская область

  1. Номер и/или название школы

МБОУ СОШ № 7

  1. Тема Вашего учебного проекта

Река Ока

  1. Творческое название Вашего учебного проекта

Течет река издалека,

Родная реченька Ока

  1. Предмет (предметы)

Окружающий мир

  1. Возрастная группа участников проекта

2 класс

  1. Цели и задачи Вашего учебного проекта

В результате выполнения в соответствии с государственным образовательным стандартом учащиеся должны:

Знать:

- взаимосвязи между живой и неживой природой внутри природного сообщества,

- значение для живых организмов;

- водоемы, их разнообразие (море, река, пруд, болото);

- о месте и роли человека в природе;

- представителей природного сообщества «водоем»

Уметь:

- выполнять простейшие исследования на основе наблюдения, элементарных экспериментов;

- определять направление течения реки по компасу, различать правый и левый берег;

- пользоваться «лентой времени»;

пользоваться справочной литературой и Интернет-источниками;

- наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- представлять результаты проектно-исследовательской деятельности в виде буклета, презентации, стенгазеты, макета.

- участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.                

  1. Основополагающий вопрос

Отчего река бежит?

  1. Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)

Проблемные:

  1. Откуда в реке вода?
  2. Куда плывёт кораблик?
  3. Расскажи рыбка - золотая…?
  4. Как помочь реке?

Учебные:

  1. Какие исторические события связны с Окой?
  2. Какие архитектурные сооружения есть на берегах Оки (города)?
  3. Судоходна ли Ока?
  4. Где находится исток, куда впадает?
  5. Какие животные обитают в Оке?
  6. Источники загрязнения.
  1. Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
  1. Выявить, судоходна ли река.
  2. Где находится исток, куда впадает.
  3. Выявление источников загрязнения.
  4. Обитаема ли река.
  5. Животные реки.
  6. Определить архитектурные сооружения на берегах реки Ока.
  1. Формы представления результатов исследования
  1. Буклет об исторических событиях, связанных с рекой в нашем городе.
  2. Стенгазета «Как сберечь реку от загрязнений».
  3. Презентация «Животный мир реки».
  4. Альбом о городах на берегах Оки.

  1. Этапы и сроки проведения проекта

1. Подготовительный. Ответственные: учитель, родители (2 недели)

Экскурсия, введение в проект, фронтальный опрос, показ презентации, знакомство с методом  проекта.

2. Основной. Ответственные: учитель, учащиеся(1-2 недели)

Исследования, оформление результатов, оформление портфолио для групп.

3. Заключительный. Ответственные: учитель, родители(1 неделя)

Защита работ учащихся, основные выводы по теме, экспертная оценка учителя, оценивание работ учащихся, подведение итогов,  методический  анализ  проекта учителя.

  1. Краткая аннотация проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках предмета «окружающий мир».Может быть  реализован  с учениками  в форме групповой работы. В результате наблюдений и исследований учащиеся получат представление о реке Ока, встав на позицию «биолога», «историка», «архитектора», «географа».

В ходе проектной деятельности учащиеся создадут презентации, буклеты, стенгазеты, альбом.

  1. Информационные источники проекта

Печатные источники:

1) Ростовцев М. И. На приокских просторах. — М.: Мысль, 1975.

2). Ростовцев М. И. Окские дали / Оформление художника И. Ф. Шипулина.. — М.: Мысль, 1979.

3) Рыжавский Г. Я. По Оке и её притокам. — М.: Физкультура и спорт, 1982.

Интернет – ресурсы:

1) ru.wikipedia.org/wiki/Ока

2) ru.wikipedia.org/wiki/Муромский_заказник

  1. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Стратегии оценивания

Этап проектной деятельности

Какие знания, умения оцениваются?

На что направлена стратегия оценивания?

Форма оценки

Стратегия для определения потребностей учеников

Знание водоемов и их разнообразие, о месте и роли человека в природе

Эти стратегии помогают оценить уровень знаний и построить связь между тем, что уже знают и тем, что предстоит узнать. (знание крупных рек России, знакомство с рекой Окой)

Загадки  (изучение работ ученика) Фронтальный опрос (изучение работ)

Стратегия проверки понимания и поддержки метапознания.

Уметь выполнять простейшие исследования на основе наблюдений. Уметь представлять результат.

Стратегия направлена на контроль понимания учениками учебного материала. Создание работы высокого качества, понимание обратной связи и оценивание работ сверстников.

Наброски последовательности фотографий (видео и фото, журналы)   Подсказки и наводящие вопросы.

Стратегия доказательства понимания и умения

Знания представителей природных сообществ. Умение представлять результат в виде буклетов, презентации, макетов.

Стратегия направлена на умение учеников управлять своими действиями, если у них есть методы и инструменты, которые помогают им оценить свое продвижение в решении задач. Умение доказать степень понимания проблемы по данной теме.

Лист оценивания презентации (метод «Выполнение» Лист оценивания буклетов, отчетов , фото.(метод «Продукт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя визитная карточка

Моё педагогическое кредо, эссе, данные...

Визитная карточка посёлка Джалиль

Презентация о малой Родине...

1 класс - визитная карточка

Первый школьный праздник....

Визитная карточка

В своей визитной карточке я предсавила себя как учитель, показала свои достижения и познакомила со своей семьёй....

Ученик года. Визитная карточка.

Визитная карточка представлена в стихотворной форме. Прилагается газета....

Визитная карточка

Визитная карточка на конкурс "Учитель года"...

Визитная карточка

Презентация к визитной карточке в стихах...