Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Тема: Почему Луна бывает разной? (Луна – спутник Земли). Программа А. Плешкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта  урока окружающего мира в 1 классе, программа А.А. Плешакова.

Разработка учителя ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

 Красногвардейского района

Леонтьевой В.А.

Тема: Почему Луна бывает разной? (Луна – спутник Земли)

Тип: изучение нового материала

Задачи: познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны, с формой и движением Луны вокруг Земли; учить извлекать информацию из схем, иллюстраций, видео; учить наблюдать и моделировать движение Луны вокруг Земли, учить делать выводы

Планируемые результаты

Предметные: понимать причины изменения видимой поверхности Луны; рассказывать об изучении Луны

 Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; моделировать движение Луны вокруг Земли; анализировать схемы, делать выводы; извлекать информацию из  схем, иллюстраций, видео

Личностные: понимать целостную картину мира

Межпредметные связи: литературное чтение (чтение стихотворений и загадки о Луне),  математика (сравнение предметов по различным признакам)

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник 2 часть, с. 34-35; презентация для ИД; фонарик,  шар; раздаточный материал для учеников

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

«Луна.  Какая она?»

П Предлагает вспомнить, что можно увидеть на ночном небе. Предлагает представить Луну на ночном небе и нарисовать ту, Луну, которую дети себе представили.

П Предлагает  сравнить рисунки. Спрашивает, на какие группы их можно разделить?

П Спрашивает, что известно о Луне и почему её иногда называют Месяцем?

М предлагает сформулировать тему урока .

П  Представляют ночное небо, рисуют Луну.

П Сравнивают рисунки, выделяют группы по внешнему виду Луны.

М Совместно с учителем формулируют тему урока, читают её в учебнике.

Актуализация необходимых знаний

«Почему Луна бывает разной?»

П  предлагает вспомнить, что дети уже знают о небесных телах Солнце, звездах, Земле.  Работа со слайдом, задание «Закончи предложения»

Солнце – это…. Земля -  это…. Луна – это….

П обращает внимание на надпись «Луна – спутник Земли». Предлагает объяснить, как учащиеся понимают это определение.

М Помогает определить учебную задачу урока.

П Повторяют изученный материал, актуализируют знания, необходимые для изучения нового.

П Высказывают предположения

М Участвуют в определении учебной задачи. Читают её  в учебнике.

Организация познавательной деятельности

М Организует работу со схемой учебника: её помощью объяснить, что такое спутник Земли.  Показать на слайде презентации стрелками движение Земли и Луны.

П Организует работу с иллюстрацией в учебнике, предлагает подумать, является ли Луна источником света?

М Организует работу по моделированию  помощью  фонарика и шара  Солнца и Луны. Предлагает подумать, что важно смоделировать,  почему Солнце – это фонарик, почему Луну нельзя изобразить кубиком, а Солнце шаром? 

П  Организует работу со слайдом презентации.  Предлагает подумать , может ли Солнце осветить всю Луну, какую часть Луны освещает Солнце.

П Организует работу с видео. Предлагает подумать, зависит ли от вращения Луны её освещенность.

П Предлагает подумать, почему мы видим разную Луну?  Обращает внимание на позицию наблюдателя. Предлагает смоделировать движение Луны, когда наблюдатель находится на Земле.

П Организует работу по моделированию  движения Луны вокруг Земли.

П С помощью иллюстраций в учебнике,  рассказать, как  изучают Луну. Проверка с помощью слайда презентации.

П Рассматривают схему, обращают внимание на движение Земли и Луны, показанное стрелками. Делают вывод о том, что Луна вращается вокруг Земли.

П  Рассматривают рисунок, высказывают предположения.

М Рассуждают, моделируют и наблюдают. Делают вывод, что Луна не испускает свет, а отражает лучи Солнца.

П Рассматривают рисунок, делают вывод, что Солнце освещает половину Луны

П Смотрят видео, делают вывод , что освещенная сторона Луны всегда  обращена к Солнцу.

П Высказывают предположения.

М Наблюдают, рассуждают, как меняется видимая часть Луны для землян.

М Рассматривают рисунки, обсуждают в парах способы изучения Луны.

Подведение итогов

П предлагает ответить на вопрос урока «Почему Луна бывает разной?»

П Организует

  • работу в группах с дополнительным материалом (подобрать к литературному тексту нужную иллюстрацию с изображением Луны или  Месяца);
  • работу с вопросами учебника, обращает внимание учеников на степень сложности вопросов, предлагает выбор. Организует  проверку с помощью учебника и слайда презентации.

М Предлагает оценить свои знания при помощи смайликов.

Л Спрашивает, какие появились вопросы, что было особенно интересно на уроке, что интересного в изучении астрономии.

П Отвечают на вопрос, используя изученный на уроке материал.

 П Отвечают на вопросы, выполняют задания, используя изученный на уроке материал.

М Оценивают результаты работы на уроке.

Л Определяют личностный смысл изучения темы.

Дополнительный материал

Песья песня

Hочью во мpаке
Лают собаки,
Лают собаки,
Глядят в вышину:
- Злые гpабители
Снова похитили,
Снова похитили
С неба луну.
Hо похитителям,
Злобным гpабителям,
Мы не дадим
Hи покоя, ни сна,
Пеpепугаем,
Пеpекусаем,
И возвpатится
В небо луна.  

(В. Берестов)

Луна по имени Луна                                          
В окошко мне сейчас видна:
Висит, похожая на блин,
Одна.
И я сижу один.
Мне надо спать, а как уснёшь,
Когда тот блинчик так хорош?!

(Т. Лило)

Загадка

Блин в окошко виден Тане

То он в масле, то в сметане

Кто-то край уже отъел

Поделиться не хотел

Диагностика достижения планируемых результатов:  рассказать о форме, движении Луны, объяснить, почему изменяется видимая часть Луны.

Дополнительные творческие задания: понаблюдать Луну на ночном небе, определить в какой она фазе; найти стихи, сказки или загадки о Луне.

Приложение.

Скриншот слайда презентации

Этап урока

Примечание

Актуализация необходимых знаний

Задание «Закончи предложения»

Солнце – это…. Земля -  это…. Луна – это….

Проверка правильности  с помощью инструмента «лупа».

Организация познавательной деятельности

Рассмотреть движение Земли и Луны, нарисовать стрелки инструментом «маркер».

Вывод: Луна вращается вокруг Земли.

Солнце освещает половину Луны

Организация познавательной деятельности

Как  изучают Луну. Проверка : переместить объект на Луну, появится слово-название, в случае ошибки , будет слово «Ошибка!»

Подведение итогов

С помощью изображений и букв объясняется, как по форме месяца определить фазу Луны (до полнолуния или после)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты по окружающему миру. 1 класс.

Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные....

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков

Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....

Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс

Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Когда появилась одежда"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...

Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»

Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2              Цель: 1.формировать представления об осени ка...

Технологическая карта окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс (УМК: Окружающий мир. Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (1-4) (система Эльконина-Давыдова))

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1)познакомить  с понятием «полезные иско...