Главные вкладки

    Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
    методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) на тему

    Журавлева Лидия Арсентьевна

    Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". 

    Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;  

                    рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять  люди;   2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор .  Расширить представления детей о мерах по защите и охране фауны, формировать целостное восприятие окружающего мира,  3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру учащихся, беспокойство о судьбе природы.  

    Оборудование: компьютерные приложения: Презентация № 1 «Как прекрасен

                                этот мир!»;   Презентация № 2  «По  страницам «Красной книги»,                 

                                видеоролик «Живет повсюду красота», «Красная книга»                      

                               (Казахстана),  учебники, рабочие тетради, тесты, кроссворд.

    Тип : комбинированный.

    Урок сопровождается презентацией. Имеет большое воспитательное значение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_poznaniya_mira.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Охрана животного мира. Красная книга.          Дата:_______

    Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;  

                    рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять  люди;   2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор .  Расширить представления детей о мерах по защите и охране фауны, формировать целостное восприятие окружающего мира,  3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру учащихся, беспокойство о судьбе природы.  

    Оборудование: компьютерные приложения: Презентация № 1 «Как прекрасен

                                этот мир!»;   Презентация № 2  «По  страницам «Красной книги»,                  

                                видеоролик «Живет повсюду красота», «Красная книга»                      

                               (Казахстана),  учебники, рабочие тетради, тесты, кроссворд.

    Тип : комбинированный

    Ход урока

    I. Организационный момент.1. Подготовка к уроку.

    2. Эмоциональный настрой.

    II. Актуализация знаний.

    1. Мини-тест по проверке д/З. (5 мин)

    Самопроверка и самооценка.

    III. Подготовка к восприятию нового.

    1. Просмотр презентации №1. Вступительное слово учителя.

    Слайд 1-4. «Как прекрасен этот мир.»

    2. Слайд №5-7.Звучит музыка  «В мире животных», чтение учителем стихов.

    IV. Сообщение темы и цели урока.

    - Как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    -Давайте посмотрим с вами видеоролик «Живет повсюду красота». Слайд №8.

    После просмотра вы должны будете ответить на вопрос «Кого и что  вы видели в фильме? ».(ответы детей)

    -Понравился фильм?

     –Какой там изображена природа?

    -А чтобы она была такой что мы должны делать?

    -Сформулируйте тему урока.Слайд №9.

    -Чему будем учиться на уроке?

    V. Работа по теме урока.

    1.- Действительно: как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: некоторые из них оказались на страницах Красной книги

    и  им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.   Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. Некоторые из них вымерли по вине человека, например, морская корова, странствующие голуби. Эти животные исчезли навсегда. Слайд №10,11

    2. Знакомство с Красной книгой.

    Показ Красной книги.

     - Для чего нужна Красная книга?

        Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение  в беде. Его надо охранять. Слайд № 12.

        Страницы Красной книги разного цвета. Красные листы содержат сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения,  на  жёлтых –  уязвимые виды,  на белых – сведения о редких видах,  на серых – о малоизученных,  на зелёных – о восстановленных и находящихся вне опасности видах животных и растений. Слайд № 13,14.

    -Когда была создана первая «Красная книга»?

        Люди поняли, что необходимо охранять природу. По этому поводу было решено принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира. Люди решили создать книгу, в которую будут заноситься все виды животных и растений, которые на грани исчезновения.слайд №15

        - Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой или синей?

    •      Красная книга, Красная!
    •      Значит, природа в опасности!
    •      Значит, нельзя терять даже мига.
    •      Красная книга, Красная книга! Слайд №16
    •   

       Красный цвет – это символ беды, опасности, наступательной агрессии. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях.

     Слайд17.           Охраняется Красной книгой
        Столько разных животных и птиц,
        Чтобы выжил простор многоликий
        Ради света грядущих зарниц..

    3. Работа в тетрадях.

                                            Физминутка.

      - А теперь поработаем в тетрадях.

    Запишите число и тему урока. Слайд № 18..

    -А какие причины исчезновения животных? Сейчас мы с вами выберем из предложенных те, которые подходят. ( Работа с магнитной доской) слайд №19

    Работа с учебником

    -Прочитайте тест учебника на стр.150 и выпишите  животных, которые  занесены в красную книгу.(самопроверка) слайд №20.

    4. По страницам Красной книги

       Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Как вы думаете, почему?

      Что делают люди,вырубая леса, загрязняя реки, моря?( люди губят множество животных).

    -А для животных леса, реки, озёра, поля и луга – это что? (дом) таблица. Слайд №21.

    5. Просмотр презентации №2. Сообщения ребят о этих животных.

        -А сейчас мы послушаем  сообщения о некоторых из этих животных, которые   нуждаются в охране и занесены в Красную книгу (заранее подготовленные ученики читают о соболе – слайд №2, белом медведе – слайд №3, журавле – слайд №4, тигре – слайд №5, розовом фламинго – слайд №6, выхухоле – слайд №7, лебеде – слайд №8).

       

       Некоторые из этих животных занесены и в Красную книгу .   

        В нашей республике проводится  много мероприятий по охране природы.

        - А что такое заповедник,  заказник?

       Кроме заповедников и заказников помогают охране животных и зоопарки.  Благодаря зоопаркам удалось спасти, например, бобра, зубра, выдру, барсука.

    6. Загадки о животных. Заполнение кроссворда. Слайд №22,23.

    7. Экологические правила.слайд № 24.

    На доске развешаны правила, дети комментируют.

      А)  - Ребята, посмотрите на экран. К нам по электронной почте пришли письма – жалобы от животных. Давайте их прочитаем и отгадаем от кого они пришли.

    Жалоба №1 (слайд №25). «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

       Кто это? (Сова – слайд №26).

        Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

    Жалоба №2 (слайд №27). «Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

       А это кто так жалуется? (Жаба – слайд №28).

        Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме заводились тараканы, люди приносили жабу в дом – и они исчезали.

    Слайд 29,30 . Стихотворение.

        Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит и от каждого из вас, от вашего поведения в природе. Конечно, разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек, жаб,  ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Если вы бегаете по лесу, шумите, лазаете по деревьям – вы беспокоите лесных жителей. Это особенно опасно для них во время размножения – весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда, или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, - окружающую их среду.

       

        Надеюсь, что вы будете ответственно относиться к природе и вообще станете ответственными людьми.

    V. Итог урока.Слайд 32.

        Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит и от каждого из вас, от вашего поведения в природе. Конечно, разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек, жаб,  ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Если вы бегаете по лесу, шумите, лазаете по деревьям – вы беспокоите лесных жителей. Это особенно опасно для них во время размножения – весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда, или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, - окружающую их среду.

       Берегите природу, а это -  животные, растения, воздух, вода, почва…

    VI. Домашнее задание

       1. Прочитать в учебнике статью «Охрана животного мира» (стр.   150-151      

     подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.  153  ).

    Сделать свою Красную книгу.(А-4) Слайд 33

       

    • Если останется время, урок можно завершить стихотворением «Береги природу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

    Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

    Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

    Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

    Урок математики для 1 класса на тему "5+3. Задача." учитель: Журавлева Л. А.

    Учитель : Журавлева Л. А.Урок познания мира для 1 класса на тему "5+3. Задача." Цель: содействовать в ходе урока усвоению случая сложения  5+3, актуализации и...

    Открытый урок Окружающий мир 3 класс на тему Охрана животных

    В папке содержится презентация и конспкт урока по окружающему миру...

    урок познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"

    разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме Млекопитающие...

    урок познания мира 1 класс по теме "Насекомые"

    разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме "Насекомые"...

    презентация к уроку "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"

    В материале содержится презентация к уроку окружающего мира 3 класс по теме "Охрана животных"...