Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) на тему

Журавлева Лидия Арсентьевна

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". 

Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;  

                рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять  люди;   2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор .  Расширить представления детей о мерах по защите и охране фауны, формировать целостное восприятие окружающего мира,  3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру учащихся, беспокойство о судьбе природы.  

Оборудование: компьютерные приложения: Презентация № 1 «Как прекрасен

                            этот мир!»;   Презентация № 2  «По  страницам «Красной книги»,                 

                            видеоролик «Живет повсюду красота», «Красная книга»                      

                           (Казахстана),  учебники, рабочие тетради, тесты, кроссворд.

Тип : комбинированный.

Урок сопровождается презентацией. Имеет большое воспитательное значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_poznaniya_mira.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Охрана животного мира. Красная книга.          Дата:_______

Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;  

                рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять  люди;   2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор .  Расширить представления детей о мерах по защите и охране фауны, формировать целостное восприятие окружающего мира,  3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру учащихся, беспокойство о судьбе природы.  

Оборудование: компьютерные приложения: Презентация № 1 «Как прекрасен

                            этот мир!»;   Презентация № 2  «По  страницам «Красной книги»,                  

                            видеоролик «Живет повсюду красота», «Красная книга»                      

                           (Казахстана),  учебники, рабочие тетради, тесты, кроссворд.

Тип : комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.1. Подготовка к уроку.

2. Эмоциональный настрой.

II. Актуализация знаний.

1. Мини-тест по проверке д/З. (5 мин)

Самопроверка и самооценка.

III. Подготовка к восприятию нового.

1. Просмотр презентации №1. Вступительное слово учителя.

Слайд 1-4. «Как прекрасен этот мир.»

2. Слайд №5-7.Звучит музыка  «В мире животных», чтение учителем стихов.

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте посмотрим с вами видеоролик «Живет повсюду красота». Слайд №8.

После просмотра вы должны будете ответить на вопрос «Кого и что  вы видели в фильме? ».(ответы детей)

-Понравился фильм?

 –Какой там изображена природа?

-А чтобы она была такой что мы должны делать?

-Сформулируйте тему урока.Слайд №9.

-Чему будем учиться на уроке?

V. Работа по теме урока.

1.- Действительно: как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: некоторые из них оказались на страницах Красной книги

и  им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.   Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. Некоторые из них вымерли по вине человека, например, морская корова, странствующие голуби. Эти животные исчезли навсегда. Слайд №10,11

2. Знакомство с Красной книгой.

Показ Красной книги.

 - Для чего нужна Красная книга?

    Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение  в беде. Его надо охранять. Слайд № 12.

    Страницы Красной книги разного цвета. Красные листы содержат сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения,  на  жёлтых –  уязвимые виды,  на белых – сведения о редких видах,  на серых – о малоизученных,  на зелёных – о восстановленных и находящихся вне опасности видах животных и растений. Слайд № 13,14.

-Когда была создана первая «Красная книга»?

    Люди поняли, что необходимо охранять природу. По этому поводу было решено принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира. Люди решили создать книгу, в которую будут заноситься все виды животных и растений, которые на грани исчезновения.слайд №15

    - Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой или синей?

  •      Красная книга, Красная!
  •      Значит, природа в опасности!
  •      Значит, нельзя терять даже мига.
  •      Красная книга, Красная книга! Слайд №16
  •   

   Красный цвет – это символ беды, опасности, наступательной агрессии. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях.

 Слайд17.           Охраняется Красной книгой
    Столько разных животных и птиц,
    Чтобы выжил простор многоликий
    Ради света грядущих зарниц..

3. Работа в тетрадях.

                                        Физминутка.

  - А теперь поработаем в тетрадях.

Запишите число и тему урока. Слайд № 18..

-А какие причины исчезновения животных? Сейчас мы с вами выберем из предложенных те, которые подходят. ( Работа с магнитной доской) слайд №19

Работа с учебником

-Прочитайте тест учебника на стр.150 и выпишите  животных, которые  занесены в красную книгу.(самопроверка) слайд №20.

4. По страницам Красной книги

   Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Как вы думаете, почему?

  Что делают люди,вырубая леса, загрязняя реки, моря?( люди губят множество животных).

-А для животных леса, реки, озёра, поля и луга – это что? (дом) таблица. Слайд №21.

5. Просмотр презентации №2. Сообщения ребят о этих животных.

    -А сейчас мы послушаем  сообщения о некоторых из этих животных, которые   нуждаются в охране и занесены в Красную книгу (заранее подготовленные ученики читают о соболе – слайд №2, белом медведе – слайд №3, журавле – слайд №4, тигре – слайд №5, розовом фламинго – слайд №6, выхухоле – слайд №7, лебеде – слайд №8).

   

   Некоторые из этих животных занесены и в Красную книгу .   

    В нашей республике проводится  много мероприятий по охране природы.

    - А что такое заповедник,  заказник?

   Кроме заповедников и заказников помогают охране животных и зоопарки.  Благодаря зоопаркам удалось спасти, например, бобра, зубра, выдру, барсука.

6. Загадки о животных. Заполнение кроссворда. Слайд №22,23.

7. Экологические правила.слайд № 24.

На доске развешаны правила, дети комментируют.

  А)  - Ребята, посмотрите на экран. К нам по электронной почте пришли письма – жалобы от животных. Давайте их прочитаем и отгадаем от кого они пришли.

Жалоба №1 (слайд №25). «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

   Кто это? (Сова – слайд №26).

    Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №2 (слайд №27). «Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

   А это кто так жалуется? (Жаба – слайд №28).

    Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме заводились тараканы, люди приносили жабу в дом – и они исчезали.

Слайд 29,30 . Стихотворение.

    Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит и от каждого из вас, от вашего поведения в природе. Конечно, разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек, жаб,  ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Если вы бегаете по лесу, шумите, лазаете по деревьям – вы беспокоите лесных жителей. Это особенно опасно для них во время размножения – весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда, или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, - окружающую их среду.

   

    Надеюсь, что вы будете ответственно относиться к природе и вообще станете ответственными людьми.

V. Итог урока.Слайд 32.

    Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит и от каждого из вас, от вашего поведения в природе. Конечно, разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек, жаб,  ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Если вы бегаете по лесу, шумите, лазаете по деревьям – вы беспокоите лесных жителей. Это особенно опасно для них во время размножения – весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда, или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, - окружающую их среду.

   Берегите природу, а это -  животные, растения, воздух, вода, почва…

VI. Домашнее задание

   1. Прочитать в учебнике статью «Охрана животного мира» (стр.   150-151      

 подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.  153  ).

Сделать свою Красную книгу.(А-4) Слайд 33

   

  • Если останется время, урок можно завершить стихотворением «Береги природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

Урок познания мира 2 класс по теме "Вода - растворитель"

Урок по предмету "Познание мира " 2 класс на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества"....

Урок математики для 1 класса на тему "5+3. Задача." учитель: Журавлева Л. А.

Учитель : Журавлева Л. А.Урок познания мира для 1 класса на тему "5+3. Задача." Цель: содействовать в ходе урока усвоению случая сложения  5+3, актуализации и...

Открытый урок Окружающий мир 3 класс на тему Охрана животных

В папке содержится презентация и конспкт урока по окружающему миру...

урок познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"

разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме Млекопитающие...

презентация к уроку "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"

В материале содержится презентация к уроку окружающего мира 3 класс по теме "Охрана животных"...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема : «Охрана животных»

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.         В ходе урока была обеспечена компле...