Открытый урок Окружающий мир 3 класс на тему Охрана животных
план-конспект урока (3 класс) на тему

В папке содержится презентация и конспкт урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_uroka.docx35.2 КБ
Office presentation icon pril.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: формирование знаний по теме «Охрана животных».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать экологическую компетентность.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся;
  2. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
  3. Развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Воспитывать любовь к  Родине.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Прозвенел звонок на урок. Встали все красиво.

-Посмотрите друг на друга добрыми глазами, улыбнитесь.

-Сядьте удобно, настройтесь на работу.

-Я думаю этот урок доставит нам приятные минуты общения с Вами и нашими гостями.

II. Минутка календаря   (Презентация. Слайд 2)

Звучит заставка к прогнозу погоды, дежурный синоптик рассказывает о погоде, используя магнитный календарь погоды на доске, знакомит учащихся с пословицами и поговорками о последнем  месяце осени, с приметами ноября.

 Сегодня 18 ноября, вторник.
Облачность…Ясная погода.

Температура воздуха…- 5 * С 
Ветер…. 
Осадки…Осадков нет

 Ноябрь – месяц, когда осень пытается отстоять свои права, а зима успешно с ней борется и постепенно выходит победительницей.

 Ноябрь- ворота зимы.  

Ноябрь- полузимник: и колесо и полоз любит.

Ноябрь – грудень и студень.

Ноябрь – сумерки года., так говорят в народе, потому что в ноябре заметно темнеет, дни становятся совсем короче.

III. Проверка домашнего задания

Учитель: На прошлом уроке мы говорили о том, как размножаются животные. Вспомните, пожалуйста: 
1. Как размножаются животные? (Рождают детёнышей, откладывают икру, откладывают яйца) 
(Презентация. Слайд 3)  Как размножаются представленные группы животных. 
2. Заполните пропуски в схеме  размножения птицы 
(Презентация. Слайд 4), лягушки (Презентация. Слайд 5), бабочки (Презентация. Слайд 6), рыбы (Презентация. Слайд 7)
3. Кто лишний по способу размножения? 
(Презентация. Слайды 8, 9)

                

IV. Сообщение темы урока (Презентация.  Слайд 10)

Вхождение в тему:

-Догадайтесь, ребята, о чём пойдёт речь на уроке.

                           Все-все на свете

                           Нам нужны!

                           И мошки не меньше

                           Нужны,чем слоны.

                           

                    Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

                    И даже без хищников злых и свирепых.

                    Нужны все на свете !

                    Нужны все подряд    - кто делает мёд,

                    И кто делает яд.

                    Плохие дела у кошки без мышки,

                    У мышки без кошки не лучше делишки.

                    Да, если мы с кем-то не очень дружны-

                    Мы всё-таки очень друг другу нужны.

                    А если нам кто-нибудь лишним покажется,

                    То это, конечно ошибкой окажется.

                                             (Борис Заходер)

-Правильно, о животных, а точнее – об охране животных.

-Когда Вы слышите слово «животные», то кого представляете ?

-Какие группы животных Вы знаете?

(ПЕРВЫЙ  СЛАЙД):

                                                    ЖИВОТНЫЕ

                            ДИКИЕ                                     ДОМАШНИЕ

- (ВТОРОЙ  СЛАЙД):

Назовите диких животных?

-Назовите домашних животных?

-С какой целью  человек одомашнил этих животных?

 - Он  хотел получить  от них продукты питания, шерсть, пух, перо и использовать для личных нужд  

-К чему стремится человек, выводя новые породы животных, например коров?

(Они должны быть приспособлены к климатическим условиям, более устойчивы к болезням и давать больше молока, мяса).

(ТРЕТИЙ  СЛАЙД).

-Хорошо было бы вывести мясную породу коров размером со слона?

( Хорошо, но она слишком много бы ела ).

-А если это будет морская корова? Ведь в море достаточно пищи даже для китов, а они намного больше слонов (В 2,5 Раза).

-Давайте пофантазируем, как бы выглядела ферма по разведению морских коров?

                   ( Ответы детей ).

(ЧЕТВЕРТЫЙ  СЛАЙД)

-В 1741 году экспедиция Витуса Беринга открыла, что такие коровы  водятся  у  восточных  берегов  нашей  страны, у островов в Тихом океане (Стеллеровы острова).  А через 30 лет их не стало.

- И мы никогда не сможем устроить такую ферму. Человек убил всех стеллеровых (морских) коров. Их не осталось ни одной, нигде на Земле.

- Разрушить, уничтожить – человек смог, а вот создать заново, сделать так, чтобы снова появились у островов эти добрые и доверчивые животные, человек не может.

-Так что же влияет на изменение численности животных ?

3)Факторы, влияющие на изменение численности      животных.

           а) Неумеренная, бесконтрольная охота.

            б) Изменение среды обитания.

Ученик:  Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет.  Все эти животные, за малым исключением, вымерли по вине человека. Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые из них внесены в Красную книгу.  Охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Группа «Юные натуралисты»   познакомит вас с некоторыми видами животных, занесёнными в Красную книгу России. (Презентация. Слайд 11)
Во втором классе мы узнали, что Красная книга – это книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Она предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять. Красная книга – документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и всё новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зелёные страницы листы Красной книги, где представлены уже спасённые  животные и растения.

Учитель: - Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой или синей?

Красный цвет – это символ беды, опасности, наступательной агрессии. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях.   - Для чего нужна Красная книга?

    Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение  в беде. Его надо охранять.

    Страницы Красной книги разного цвета. Красные листы содержат сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения,  на  жёлтых –  уязвимые виды,  на белых – сведения о редких видах,  на серых – о малоизученных,  на зелёных – о восстановленных и находящихся вне опасности видах животных и растений.

    Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она переиздавалась. Как вы думаете, почему?

     Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Как вы думаете, почему?

    Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озёра, поля и луга – это дом. Редкими стали белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, выхухоль, лебедь, розовая чайка и многие другие животные.

    А сейчас мы послушаем  сообщения о некоторых из этих животных, которые   нуждаются в охране и занесены в Красную книгу.

Ученик:  Послушайте загадку о животном, которое удалось спасти.(Презентация. Слайд 12)

 Есть на речках лесорубы
В серебристо-белых шубах. 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобр.)

В начале XX века бобров  (Презентация. Слайд 13)оставалось около 900 особей,  а в Европе они были почти полностью истреблены. Охота на них была запрещена. Сейчас их численность превышает 100 000 в России.  
Была спасена куница (Презентация. Слайд 14 ), соболь(Презентация. Слайд  15 ). В тайге почти не оставалось соболей из-за неумеренной, жестокой охоты, соболь был на грани исчезновения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных.  В Московском зоопарке удалось получить приплод от них.. Когда в зоопарке или в заповеднике  животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Сейчас общая численность их 700 тысяч голов. 
Давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране.

Ученик:  Белый медведь. (Презентация. Слайд 16)
Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики – белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живёт он почти 40 лет. Питается белый медведь рыбой, тюленями.  В берлоге медведица проводит 6 месяцев. У медведицы бывает 2-3 малыша. Издавна люди охотятся на белых медведей.  Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей хотя и медленно, но растёт.

Ученик:  Фламинго.  (Презентация. Слайд 17)
Живут фламинго 25-30 лет. Тело птицы высотой 1,5 метра, вес до 4 кг.  Самка откладывает2 яйца белого цвета с зеленоватым оттенком в гнёзда в виде башенки высотой полметра. Птица эта стала редкой, потому что многие десятилетия подвергалась преследованию ради вкусного мяса, ради пера и пуха.  Гнездится розовый фламинго в Казахстане, во Франции, Испании, в Африке. 
В России фламинго не гнездится, однако регулярно отмечается на миграциях - в устье реки Волга, в Дагестане, Калмыкии, Краснодарском и Ставропольском краях. Также залетает на юг Сибири в Алтайский край, Тюменскую, Томскую, Новосибирскую области, Бурятию, Иркутскую область, Якутию.

Ученик:  Тигр. (Презентация. Слайд 18)
В семействе диких кошек тигр – самый крупный зверь. Тело его длиной до 4 метров. Весит тигр около 390 кг. Питается тигр в основном крупно-копытными животными. Живут тигры 25-30 лет. Постоянных убежищ тигры не имеют. Только для выхаживания молодняка тигрица задерживается на одном месте. Она выбирает для гнезда пещеру. В конце 19 века тигров было около 100 000 особей. Затем количество тигров резко сократилось. Тигров убивали из-за суеверий. Китайские и корейские знахари дорого платили за тушу тигра, говорили, что они готовят из разных частей тела тигра лекарства от слабости, трусости, когти тигра служили талисманами.

Ученик:  Журавль. (Презентация. Слайд 19)
Всего в мире 14 видов журавлей. В нашей стране обитает 7 видов журавлей. Белый журавль (стерх), чёрный, японский, даурский, внесены в Красную книгу. Эти птицы находятся под охраной. Журавли разных видов имеют много общего. Они стройны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Им они добывают насекомых, семена, зёрна, моллюсков, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги.  В 2-3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются. Гнёзда они строят на земле. Журавлиха откладывает 2 яйца, которые насиживает в течение месяца. Журавль в это время несёт службу зоркого часового. Первые полтора месяца журавлята щеголяют в оранжевых и жёлтых «кафтанчиках», а к осени они оперяются, начинают летать и готовиться к первому путешествию.

Ученик:  Морж (Презентация. Слайд 20 ) – могучий морской зверьЕго длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны(1500 кг)  Клыки моржей до 80 см в длину. Они помогают им добывать со дна пищу – морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды. Морж обитает в морях Северного Ледовитого океана. Живут моржи  стадом, во главе стада – опытный вожак. Этих животных сохранилось немного. Они занесены в Красную книгу, подлежат охране.

Ученик:  Лебедь. (Презентация. Слайд 21 )
Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поёт перед своей гибелью. Вообще-то лебедь не относится к певчим птицам. Лебедь-шипун может лишь неторопливо гоготать. Лебедь-кликун издаёт гулкие и торжественные трубные звуки. Их можно услышать весной, когда лебеди, возвратившись с южной зимовки, парами величаво пролетают в поднебесье.  Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озёрам, в густых камышах – это чуткие и осторожные птицы. Лебедь – прекрасное изящное и теперь редкое животное, охота на него запрещена.

Дети читают стихотворение «Береги природу!» 

Ученица:  
Ты видел, в лебедей стреляли? 
Ты видел, как они упали? 
Скажи, а если б птицы знали 
И если б только понимали, 
Что их полёт прощальным будет, 
Их на заре подстрелят люди, 
Скажи,  они бы не летали?

Ученик:  
Наверно, даже если б знали 
И даже если б понимали,  
То всё равно б взмывали ввысь. 
Ведь небо – это их стихия! 
Ведь небо – это их свобода! 
Ведь небо – это вся их жизнь!

Ученица:  
А в небе стая журавлей 
Так грустно над землёй кружится. 
Земля… скажи, что стало б с ней, 
Когда б на ней умолкли птицы?

Ученик:  
Тогда бы мёртвым стало небо. 
И – тишина в пустых лугах, 
И, может быть, колосья хлеба 
Не колосились бы в полях, 
И на полях уж не грачи, 
А стаи чёрной саранчи.

Ученица:  
Я не хочу такого мира, 
Где всё так серо, так уныло… 
Остановись, опомнись, человек, 
Не долог на земле твой век. 
Но что после себя оставим? 
И чем себя мы здесь прославим? 

Ученик:  
Остановись, опомнись, человек! 
Перед природой ты в долгу, 
И славен будет пусть твой век 
Травой душистой на лугу, 
И трелью птиц весёлой, звонкой,

Ученик:  
И шумным плеском родника, 
И гроздями рябины тонкой, 
И синим глазом василька, 
И свежим ароматом трав, 
И рощи шумом, и  дубрав!  

Ученик:  Орёл-беркут (Презентация. Слайд 22 )  – большая величественная птица. Размах её крыльев до 2 м. масса теле до 4 кг. Питается грызунами. Беркут может подолгу красиво парить  высоко в небе, высматривая добычу.

Ученик:  Жук-красотел  (Презентация. Слайд 23 ) (красотел пахучий) живёт в лесах. Длина его тела около 3 см. Он поедает  опасных для леса гусениц. За летний период жук съедает в среднем 180 гусениц, за всю жизнь – до 900.  Продолжительность жизни жука-красотела - 2 - 4 года. В середине 20 века численность резко сократилась из-за применения ядохимикатов для борьбы с вредителями леса. Занесён в Красную книгу, нуждается в охране. 

V. Музыкальная  пауза Шамбулина Ксения исполняет песню

Песенка защитников природы. 
Если б только-только-только, 
Если б только на планете, 
Если б только все земляне 
Всё живое берегли, 
То возможно - можно- можно, 
То наверно - верно- верно, 
Книги Красной точно-точно 
Никогда б не завели! 
Припев:
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины! 
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!  
А-а, крокодилы-бегемоты, 
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а,  и зелёный попугай!

И пускай у этой речки, 
И пускай в зелёной роще, 
И пускай в лесу тенистом 
Слышен гомон птичьих стай, 
И запомни-помни - помни, 
Что беречь природу надо, 
Всем на этом белом свете 
Ты, как можешь, помогай! 
Припев.

5. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) -
Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам).
Хомка раненько встает (движения на растяжку),
Щечки моет, шейку трет (потирание лица и шеи).
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку  (марширование на месте):
Раз, два, три, четыре, пять  (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать  (напряжение мышц рук).

6. Экологические правила.

  А)  - Ребята, посмотрите на экран. К нам по электронной почте пришли письма – жалобы от животных. Давайте их прочитаем и отгадаем от кого они пришли.

Жалоба №1 (слайд №10). «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

   Кто это? (Сова – слайд №11).

    Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №2 (слайд №12). «Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

   А это кто так жалуется? (Жаба – слайд №13).

    Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме заводились тараканы, люди приносили жабу в дом – и они исчезали.

- Итак, что же делать, чтобы не исчезли с лица земли скопы, зубры, бизоны, бобры и выхухоли, соболя, осетра и хариусы, львы и антилопы, и др. дикие животные?

-Может Вы, ребята, знаете?

а) - Очень эффектным средством по охране животных является организация Заповедников и Заказников.

- Как Вы понимаете смысл слова «заповедник»?          

 Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе.

- А что такое «заказник»?      

 Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.

-Может Вы слышали о каких-то заповедниках? Назовите их.

Ученик:  Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе. Конечно, разорять птичьи гнёзда, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Но можно ничего этого не делать и всё-таки причинять  животным большой вред. Если  бегать по лесу, шуметь, лазать по деревьям, то можно побеспокоить животных. Это особенно опасно для них в период размножения – весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, - окружающую их среду.

-Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.                                                                

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,                                                                      

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

-Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

-Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

-И тогда любой зверек-

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба-

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

VII. Закрепление 
3. Разгадывание кроссворда. (Презентация. Слайд 28 ) 
1) ценный пушной зверёк, был на грани исчезновения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных, сейчас их численность 700 тысяч голов; 
2) владыка Арктики; 
3) в 2-3 летнем возрасте эти пары создают пары и никогда больше не расстаются; 
4) эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности; 
5) самый крупный зверь в семействе диких кошек; 
6) эта птица не гнездится в нашей стране, но отмечается на миграциях на реке Волге.
Ключевое слово «береги!»

    VIII. Самостоятельная работа в тетрадях «Проверим себя» стр.30  задания  № 1, 2. 
Проверка по слайдам  
(Презентация. Слайды  29, 30 )   

II. «Угадай животных»

(групповой метод работы).

I группа      льдоша                  соль

II группа     зока                       бакоса

III группа    овса                       баобчак

IV группа    абзер                     осорак

V группа     гирт                       цаяз

IX. Выставка книг о животных, находящихся под охраной

Ученик: Писатель М. М. Пришвин, которого называют певцом земли русской, говорил: 
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.  Рыбе  -  вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. 
 Охранять природу - значит охранять Родину!»  (Презентация. Слайд 31)

XII. Слушание песни
Учитель: Послушайте песню А. Пахмутовой и Р. Рождественского «Просьба» в исполнении Сергея Парамонова. Скажите,  с какой просьбой обращаются авторы песни к людям.

XIII. Рефлексия (Презентация. Слайд 33 )
Учитель: Ребята, проанализируйте свою работу на уроке. Выберите начало предложения и закончите его. 
Я узнал(а)…
Было интересно…
Я испытал(а) чувство…
Я  хочу, чтобы…

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок подготовила Крюкова Светлана Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5. г.о. Тольятти Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Охрана животных»

Слайд 3

ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ насекомые рыбы птицы пресмыкающиеся млекопитающие земноводные

Слайд 4

ЯЙЦО ВЗРОСЛАЯ ПТИЦА ПТЕНЕЦ ?

Слайд 5

ИКРИНКА ЛЯГУШКА ГОЛОВАСТИК ?

Слайд 6

ЯЙЦО ЛИЧИНКА КУКОЛКА БАБОЧКА ?

Слайд 7

МАЛЁК ? ВЗРОСЛАЯ РЫБА ИКРА

Слайд 8

РОЖДАЕТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ КТО ЛИШНИЙ?

Слайд 9

ОТКЛАДЫВАЕТ ИКРУ

Слайд 10

ОХРАНА ЖИВОТНЫХ

Слайд 13

БОБР

Слайд 14

КУНИЦА

Слайд 15

СОБОЛЬ

Слайд 16

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Слайд 17

РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО

Слайд 18

ТИГР

Слайд 19

БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ (СТЕРХ)

Слайд 20

МОРЖ

Слайд 21

ЛЕБЕДЬ

Слайд 22

ОРЁЛ - БЕРКУТ

Слайд 23

ЖУК - КРАСОТЕЛ

Слайд 25

ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ: ВЕСНОЙ И В НАЧАЛЕ ЛЕТА В ЛЕСУ И В ПАРКЕ НЕ БУДЕМ ОТПУСКАТЬ СОБАКУ С ПОВОДКА! НЕ БУДЕМ ЛОВИТЬ И УНОСИТЬ ДОМОЙ ДЕТЁНЫШЕЙ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ! НЕ БУДЕМ ПОДХОДИТЬ БЛИЗКО К ГНЁЗДАМ ПТИЦ! НЕ БУДЕМ ПРИКАСАТЬСЯ К ГНЕЗДУ! НЕ БУДЕМ ЛОМАТЬ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ! БУДЕМ ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ ЗИМОЙ, ДЕЛАТЬ ДЛЯ НИХ ДОМИКИ!

Слайд 26

КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗАНЕСЕНЫ В КРАСНУЮ КНИГУ? а) корова, лошадь, гусь, петух; б) тигр, морж, фламинго, орёл - беркут; в) свинья, овца, курица, индюк;

Слайд 27

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ЖИВОТНЫХ УЖЕ СПАСЕНЫ. НАЗОВИ ИХ. а) белка, заяц, кабан; б) бобр, соболь, куница; в) лось, лиса, волк; соболь куница бобр

Слайд 28

д о б о й м е ы е л л а р у д л б е д ф р г н м а ь о л б ж в ь в е ь е ь г и и л 1 2 3 4 5 6 6 4 1 3 5 2 с т

Слайд 29

Подпиши названия животных из Красной книги России, выбрав их из списка: орёл - беркут, морж, тигр, фламинго, зубр, жук - красотел, дровосек реликтовый. а) морж б) жук - красотел в) фламинго а) б) в)

Слайд 30

К каким последствиям могло бы привести полное исчезновение бабочек? а) Станет больше цветковых растений. б) Станет меньше цветковых растений. в) Станет меньше птиц. г) Станет больше птиц.

Слайд 31

М. М. Пришвин «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу - значит охранять Родину! »

Слайд 32

СИНКВЕЙН СЛОВА ПРИРОДА 5. Среда. 4. Охранять природу – охранять Родину. 3. Создаёт, радует, восхищает. 2. Живая, прекрасная. 1. Природа.

Слайд 33

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал(а)… Было интересно… Я испытал(а) чувство… Я хочу, чтобы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных" ("Начальная школа ХХI века"). ...

разработка урока для 3 класса по теме: «Охрана животных»

Методическая разработка урока для 3 класса по теме: "Охрана животных" с использованием презентации Microsoft PowerPoint "Охрана животных"...

Презентация для урока окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных"

Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова по теме "Охрана животных." Прежде всего она будет интересна  учителям Самарской области и т...

Интегрированный урок (окружающий мир – музыка) на тему: «Охрана животных»

Утвердить в детях мысль, что животный мир нуждается в помощи человека....

презентация к уроку "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"

В материале содержится презентация к уроку окружающего мира 3 класс по теме "Охрана животных"...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных"

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Охрана животных"...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Охрана животных"

Конспект урока окружающего мира по программе "Школа Ргоссии"...